Лояльность к верующим А.В. Адайкина проявилась и в вопросе регистрации в Хакасии первой общины харизматов («Церковь прославления». Представители горисполкома и облисполкома находили различные причины, ссылаясь на ряд правонарушений со стороны верующих, чтобы не допустить регистрации этой общины. При этом уполномоченный Совета по делам религий при СМ СССР А.В. Адайкин и инструктор облисполкома С.Н. Шикунов настаивали на регистрации, поясняя, что верующие не нарушают законодательство о религиозных культах, и поэтому препятствий к регистрации нет. А.В. Адайкин подчеркнул, что руководство «Церкви прославления» уже обращалось к председателю Совета по делам религий при СМ СССР Ю.Н. Христораднову по поводу бездействия на местах в этой ситуации. «В случае повторной жалобы Совет по делам религий при СМ СССР направит для решения вопроса специальную комиссию, которая не будет учитывать мнение местных властей»[123]. Благодаря аргументации А.В. Адайкина документы на регистрацию «Церкви прославления» были отправлены, и община получила регистрацию в 1990 г. Данный пример демонстрирует, что уполномоченные Совета по делам религий, как представители этого государственного органа, являлись посредниками между государством и религиозными общинами и осуществляли правовое регулирование религиозной жизни в регионах[124]. Совет по делам религий при СМ СССР и его уполномоченные играли важную роль в защите прав верующих. Благодаря информации от Совета по делам религий при СМ СССР органы власти постепенно пересматривали государственно-конфессиональных отношения, которые существенно изменились во 2-й половине 1980-х г.[125] Уполномоченный Совета по делам религий являлся центральной фигурой в процессе взаимодействия органов власти и общин верующих. При этом отношение к религии отличалось в разные периоды и зависело от политики власти[126]. Кроме того, следует отметить, что уполномоченные Совета по делам религий Красноярскому краю при СМ СССР часто оказывали содействие верующим. Так, например, Н.А. Лущиков выразил согласие на приобретение жилого дома для приходского священника в собственность церкви[127]. А.В. Адайкин просил об установке телефона в молитвенном доме евангельских христиан-баптистов г. Абакана[128].