Желание сократить количество рейсов за счет перевозки большего количества грузов часто становится причиной превышения установленных осевых нагрузок, что приводит к износу дорог. В большинстве стран ведется борьба с нарушениями подобного рода путем установки весового контроля и наказания за несоблюдение допустимых пределов веса. На территории РФ за перегруз придется заплатить штраф до 500 тыс. рублей. Одним из вариантов решения проблем с перегрузом является установка на транспортное средство датчиков нагрузки на оси.Новость о том, что транспортные компании должны ставить датчики нагрузки на ось, появилась еще в начале 2022 года. Вопрос актуален до сих пор, ведь это дополнительные затраты для ТК, а невыполнение требований грозит серьезными штрафами. Принцип работы датчиковЭто небольшие устройства, которые фиксируют нагрузку на осях и передают эту информацию на панель управления машины либо в мобильное приложение. В основе работы лежит отслеживание воздействия груза на подвеску транспортного средства — на основе этих данных датчик фиксирует нагрузки на каждую ось, вес самого груза и общую массу автомобиля. Точность измерений составляет до 98%.Беспроводной высокоточный датчик нагрузки на осьВыделяют две разновидности датчиков нагрузки на ось:· Акселерометры для механической подвески;· Датчики давления для пневматической подвески. Их редко используют отдельно, обычно на экране планшета отображается вся информация о состоянии автомобиля. Данные передаются в корпоративную сеть и их можно мониторить удаленно. Это очень удобно, так как позволяет контролировать, помимо расположения груза в фуре, уровень ГСМ. А это позволяет избежать сливов и снизить издержки на грузоперевозки. Поэтому установка датчиков нагрузки на ось выгодна прежде всего владельцам транспорта. Ведь это позволяет контролировать правильное заполнение груза транспорта, тогда как перегрузы – это серьезные штрафы на сотни тысяч рублей. Датчик нагрузки на ось позволяет моментально понять, не было ли смещения схемы размещение контейнеров во время движения, ведь увеличение осевой нагрузки — это риск не только штрафов, но и прямая угроза безопасности дорожного движения. С помощью датчика владелец транспорта может удаленно контролировать неучтенные грузы, которые водитель мог взять по пути, не предупредив владельца.Обязательно ли их использоватьНет, установка датчиков нагрузки на ось в настоящее время не является обязательной, но, как мы обозначили выше, их установка в интересах владельца транспортного средства.Однако в будущем владельцев могут обязать поставить датчики в качестве дополнительных средств к весам на пунктах весового и габаритного контроля. Дело в том, что показатели автоматических весов, которые установлены на пунктах, не всегда корректны. Необходимы еще одни весы, контрольные, но их установка очень затратна и на данный момент невозможна. Кроме того, датчики нагрузки на ось не подвержены метрологическим проверкам, поэтому в качестве доказательств перегруза их данные использоваться не могут. Таким образом, установка датчиков нагрузки на ось в данный момент не обязательна и вряд ли это произойдет в ближайшем будущем.Во сколько обойдется установкаСами датчики недорогие, но вот их подключение, включающее интеграцию с корпоративной системой, может достигать сотни тысяч рублей за грузовик. Кажется, что это много, однако в перспективе установка контролирующей системы позволит существенно сэкономить. Очевидно, что перевозчикам, имеющим долгосрочные контракты на перевозку легких грузов, датчики скорее всего ни к чему, а вот владельцам самосвалов, перевозящих тяжелые грузы по дорогам общего пользования на большие расстояния, они могут пригодиться. Альтернатива датчикамДля того, чтобы защитить компанию от штрафов за нарушение весовых лимитов кроме датчиков нагрузки на оси можно использовать Garpix Load System – программа для расчета и моделирования грузового пространства для правильного размещения грузов внутри транспортного средства. За счет новых гибридных алгоритмов и искусственного интеллекта, он увеличивает плотность загрузки транспорта, помогает избежать перегруза и штрафов за него, формирует схему загрузки по шагам и сокращает время простоя.· Сервис подскажет, если необходимо перераспределить груз или выбрать грузовое пространство с иными характеристиками· Учтет нагрузки на оси и центр тяжести ТС· Не поставит тяжелые предметы на хрупкие· Учтет возможность кантования и штабелирования ваших грузовОтображение нагрузок на оси в сервисеПОПРОБУЙТЕ СЕРВИС БЕСПЛАТНОGLS обладает большим функционалом, который разработан специально для того, чтобы вы могли держать под контролем каждый шаг на этапе отгрузки товара со склада. В 2022 году GLS стал победителем национальной премии «Логистика года» как лучшее решение транспортной оптимизации.
Кстати не знаю как в России, но например в странах Европы не скупятся на датчики, ибо штрафы у них могут достигать до 120к евро)
Mila, согласны. Но в России действует принцип "Пока гром не грянет.."