Как ИИ работает в продажах

Как ИИ работает в продажах

Нейросеть обеспечивает поддержку торговых представителей в режиме реального времени в рамках CRM-систем, позволяя им ориентироваться в воронке продаж, принимать более обоснованные решения и оптимизировать общий подход. Например, CRM-системы на базе ИИ используют прогнозную аналитику для прогнозирования тенденций продаж, гарантируя, что менеджеры по продажам всегда будут обгонять тенденции. Кроме того, ИИ автоматизирует трудоемкий ввод данных и другие повторяющиеся задачи, позволяя продавцам уделять больше времени заключению сделок.

Преимущества ИИ в продажах и маркетинге

Существует множество способов использования ИИ для улучшения продаж. Например, компании могут использовать чат-ботов для привлечения потенциальных клиентов, а также решения для определения приоритетов и оценки этих потенциальных клиентов. Вот еще несколько преимуществ:

1. Оптимизированные операции

ИИ превосходно автоматизирует и оптимизирует операции продаж. Это сокращает время, затрачиваемое специалистами по продажам на ручной ввод данных, позволяя им сосредоточиться на навигации по воронке продаж и эффективном закрытии сделок.

2. Улучшение качества обслуживания клиентов

Инструменты искусственного интеллекта, легко интегрированные в CRM-системы анализируют взаимодействие с клиентами и контент в соцсетях, чтобы обеспечить ЦА персонализированный опыт. Эта оптимизация приводит к более эффективному подсчету потенциальных клиентов, способствуя эффективной расстановке приоритетов и заключению сделок.

3. Аналитика, основанная на данных

В основе возможностей ИИ лежит способность анализировать обширные наборы данных. Он помогает прогнозировать продажи и непрерывно оптимизировать стратегии.

4. Принятие решений в режиме реального времени

ИИ предоставляет важную информацию на протяжении всего жизненного цикла продаж. Это помогает своевременно корректировать стратегию. Например, продавцы с помощью ИИ могут запросить «следующее лучшее действие» или попросить порекомендовать соответствующий контент, которым можно поделиться с потенциальными клиентами.

5. Увеличение продаж B2B

Прогнозирующая природа ИИ — важное преимущество для продаж B2B, характеризующихся сложными процессами. ИИ может дать представление о том, когда обращаться к клиенту, предлагать оптимальные модели ценообразования и реализовывать стратегии дополнительных и перекрестных продаж, анализируя поведение клиентов, предыдущие взаимодействия и даже их профили в соцсетях.

10 вариантов использования ИИ в продажах, с примерами

Как ИИ работает в продажах

1. Разумная оценка потенциальных клиентов с помощью машинного обучения

Поставщик SaaS использует искусственный интеллект в продажах для оценки потенциальных клиентов на основе размера компании, набора технологий и взаимодействия с маркетинговыми материалами.

2. Автоматизированное взаимодействие с клиентами

Чат-боты с ИИ, работающие на основе обработки естественного языка, обрабатывают первоначальные запросы клиентов, сокращая время ответа и освобождая команды продаж. Чат-бот интернет-магазина обуви обеспечивает быстрые ответы и планирует звонки торговым представителям для заинтересованных клиентов.

3. Прогнозное прогнозирование продаж

ИИ использует историю продаж для прогнозирования будущих тенденций, обеспечивая реализацию стратегий продаж. Дистрибьютор производственного оборудования прогнозирует рост спроса на оборудование на основе данных, полученных с помощью нейросетей.

4. Анализ поведения клиентов в режиме реального времени

ИИ отслеживает взаимодействие с клиентами в режиме реального времени, чтобы персонализировать предложения по продажам. Компания, занимающаяся кибербезопасностью, адаптирует предложения на основе взаимодействия B2B-клиента с конкретными страницами продуктов.

5. Автоматизация продаж

ИИ автоматизирует повторяющиеся задачи: ввод данных, рассылки, позволяя специалистам по продажам сосредоточиться на заключении сделок. Поставщик программного обеспечения B2B автоматизирует демо-бронирование, оптимизируя свой цикл продаж.

6. Расширенное управление отношениями с клиентами

Поставщик облачных услуг использует ИИ для определения потребностей в хранилище и соответствующим образом предлагает обновления.

7. Анализ настроений для улучшения охвата

ИИ анализирует данные клиентов и их публикации в соцсетях, чтобы подсказать торговым представителям правильный подход. Дизайнер офисных интерьеров выявляет проблемы эффективности рабочего пространства и представляет соответствующие решения.

8. Оптимизированные почтовые кампании

ИИ анализирует данные рассылок по электронной почте, чтобы определить оптимальное время и контент для повышения вовлеченности. Например, агентство корпоративного обучения корректирует график рассылки по электронной почте в зависимости от реакции менеджеров по персоналу.

9. Автоматическая запись и транскрипция звонков по продажам.

Искусственный интеллект расшифровывает и анализирует звонки по продажам, предоставляя информацию о болевых точках и возражениях клиентов. Например, агентство телемаркетинга B2B выявляет распространенные запросы о рентабельности инвестиций и соответствующим образом адаптирует будущие предложения.

10. Рекомендации по дополнительным и перекрестным продажам

ИИ предлагает дополнительные продукты или услуги на основе истории и предпочтений клиентов. Бренд электронной коммерции рекомендует клиентам дополнительные продукты на основе их истории покупок. Внедрение нейросетей позволяет отделам продаж работать более эффективно, персонализировать взаимодействие и стимулировать рост доходов.

Какие именно нейросети внедрить в свои продажи

Выбрать из тысячи нейросетей те, что помогут оптимизировать продажи именно в вашем бизнесе — непросто, да и это не ваша работа. Выявлять возможности для роста, улучшения и автоматизации — моя работа вот уже 25 лет. Я эффективно сокращаю расходы, позволяя тратить меньше ресурса с лучшим КПД. Если вы — твердый предприниматель, приглашаю вас на личную консультацию, в процессе которой я помогу подобрать индивидуальный список нейросетей для вашего бизнеса, дам эффективные маркетинг и HR инструменты.

150150 показов
3939 открытий
2 комментария

Однозначно, что в крупном бизнесе без нейросетей не обойтись

Ответить

Однозначно, что в крупном бизнесе без нейросетей не обойтисьВесь крупный бизнес до нейросетей: "Ну да, ну да, пошел я нахер..."

Ответить