Китайцы на СТО: Тренд или Компромисс?

Китайцы на СТО: Тренд или Компромисс?

Авторынок — это гонка между производителями на высокой скорости, всегда в движении, и последние несколько лет придали этой гонке особую интенсивность. То, что ранее считалось экзотикой, сегодня становится нормой. В статье рассмотрим изменения на рынке китайских автомобилей и запчастей в 2022 и 2023 годах, и как компания «FROZA» стала надежным партнером в сфере оптовых закупок автозапчастей, как для покупателей, так и для партнеров-поставщиков.

Китайский рывок

Дилеры автомобилей мировых брендов оказались перед неизбежным: переходом на китайские авто. Бывшие гордости портфолио — Mercedes, Renault и Volkswagen — были проданы, и доступ к ним теперь ограничен.

Согласно данным «Автостат», в 2022 году доля китайских авто на российском рынке за год выросла с 17% до 46%. А сегодня доля «китайцев» составляет 60% от общего объема продаж, и это число продолжает расти. Для сравнения, доля российских брендов увеличилась с 25% до 33%. Корейские бренды сократили долю с 25% до 8%, европейские — с 20% до 5%, японские — с 12% до 6%, а американские остались на уровне 1%.

Китайцы не изобрели автомобиль, но уже давно и успешно «угнали» чужие модели. Поэтому для СТО — они уже не новинка. Там они появились с середины 2000-х, и ремонт этих машин стал делом рутинным.

С увеличением числа «китайцев» на дорогах России растет и потребность в запчастях для их обслуживания и ремонта. Согласно анализу рынка, в 2022 году рост спроса на китайские автозапчасти составил более 25%, а в 2023 году уже 44%, и это число продолжает расти.

Китайцы на СТО: Тренд или Компромисс?

Реалии рынка автозапчастей

Сегодня китайские автозапчасти легко перекрывают дефицит запчастей. При покупке новых деталей потребители в 58% случаев выбирают аналоги из Китая. К примеру: в сегменте кузовных деталей доля китайских автозапчастей достигла 45%. А китайские автостекла заняли почти 60% рынка.

Отношение к аналогам практически не изменилось. Часть специалистов СТО и их клиентов положительно оценивают китайские запчасти, но отмечают, что иногда требуется дополнительная «подгонка». В этом контексте, хотим отметить, что интерент-магазин автозапчастей «FROZA» работает с приемлемыми ценами и тщательно следит за поставщиками-партнерами, чтобы гарантировать соответствие запчастей стандартам и нормам.

Ранее доля продаж в эконом-сегменте составляла 40%, а сейчас — 60%. Продажи запчастей премиум-брендов и оригинальных деталей снизились с 40% до 25%. Увеличение доли продаж в эконом-сегменте не повлияло на количество жалоб, что указывает на переоценку качества оригинальных и премиум-деталей по сравнению с доступными аналогами. Эта гипотеза как раз подтверждается изменениями на рынке в 2022 — 2023 годах.

Топ-10 оригинальных брендов автозапчастей для китайских авто
Топ-10 оригинальных брендов автозапчастей для китайских авто

Свежая аналитика

Команда аналитиков компании «FROZA» сравнила уровень спроса оригинальных брендов китайских автозапчастей между августом и сентябрем 2023 года. Анализ был проведен на основе данных о спросе и показателей сайта FROZA.RU.

Крутой рост в сентябре показали Changan, и GAC. Но среди лидеров все еще Chery, Geely и Haval, даже при том, что только Geely имеет положительную динамику.

Проблема контрафакта

Существенная часть контрафакта появилась на рынке оригинальных и премиум-брендов. С целью наживы в условиях дефицита, нечестные поставщики продают копии, неотличимые от оригиналов. Эти поставщики, обычно, небольшие логистические и торговые компании, известные как «челноки». Нельзя точно оценить долю контрафактных товаров на рынке, но она считается очень высокой в «несетевой» рознице, где челноки распространяют продукцию через небольшие магазины или собственные интернет-сайты.

Выбирать детали для авто лучше у проверенных дистрибьюторов и сетей, которые ценят безопасность клиентов и свою репутацию. Команда «FROZA» борется с контрафактом, уделяя особое внимание качеству и подлинности. У нас есть специальный отдел качества для проверки своих поставщиков-партнеров, чтобы гарантировать, что клиенты получают подлинные запчасти. Более подробно о работе «FROZA» с контрафактом можно узнать в нашем посте в Telegram.

Заключение

«Китайцы» на СТО — это не просто тренд, это реальность, которая создает многообещающие возможности для поставщиков автозапчастей, и «FROZA» готова помочь в этом, предоставляя доступ к качественным автозапчастям по оптовым ценам.

Мы успешно адаптировались к изменениям за последние годы. Это подчеркивает нашу способность поддерживать высокий уровень надежности и качества, независимо от ценовой категории.

Мы предлагаем надежное сотрудничество, помощь и поддержку для бизнеса. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как «FROZA» может помочь успешно работать на растущем рынке автозапчастей.

Какие условия мы предлагаем?

  • Наличие всех крупных зарекомендовавших себя поставщиков на одном портале.
  • Одни из лучших цен на рынке автозапчастей.
  • Контроль качества предлагаемой продукции.
  • Логистический парк который состоит из более чем 25 автомобилей.
  • Гибкие и настраиваемые условия сотрудничества под ваш тип бизнеса.
  • Лояльные менеджеры которые быстро и качественно помогут в любом вопросе.
  • Возможность получить анализ вашего заказа одним нажатием кнопки.
  • Максимальная скидка на два месяца для новых клиентов.

Контакты

Для получения дополнительной информации о компании «FROZA», предоставляемых услугах и партнерстве переходите на наш сайт — https://www.froza.ru/

Вы также можете следить за нашими обновлениями и акциями, подписавшись на наш Telegram-канал — https://t.me/froza_msk

Для связи с нами напрямую:

  • +7 (800) 500 33 47 бесплатный звонок по России
  • +7 (495) 374 95 60 телефон по Москве
33
2 комментария

Думаю, проблема контрафакта на российском рынке китайских авто еще даст о себе знать. Очень интересно когда все эти новые модели появятся на рынке с пробегом - какого качества на них будут стоять запчасти?
Через год-другой увидим...

1

Скорее всего рынок адаптируется под существующие реалии.
А в целом, уже сейчас мы не наблюдаем всплеска контрафакта от поставщиков китайских деталей на китайские или другие авто.
Тут скорее проблема больше с брендами, которые давно присутствуют на рынке, особенно оригинальные.
Но и здесь мы активно отлавливаем каждый эпизод, благодаря нашей программе Антиконтрафакт.