Благодарю, что разобрались и сделали все правильно. Надеюсь, больше никто с такой проблемой не столкнется 🙌
@Тинькофф Только что была коммуникация со службой безопасности Тинькофф Мобайл по моему обращению.
СБ сообщила, что выбор метода идентификации происходит автоматически системой — на тот раз система выбрала метод проверки через паспортные данные. Якобы рандомизация и широкий выбор методов идентификации способствует борьбе с мошенниками...
Мы задали вопрос:
1) Тинькофф Банк и вы конкретно как оператор Тинькофф Мобайл уже много лет в курсе конкретно данной схемы с захватом симкарты через eSIM, а следовательно ваша СБ обязана была принять меры и не допускать подобных инцидентов в будущем;
2) у вас есть как минимум 2 метода идентификации, которые бы не дали мошенникам украсть номер телефона: идентификация по коду из СМС на текущий номер (телефон физически уже у человека) и идентификация по видео-звонку с лицом и паспортом (если мошенник утверждает, что доступ к телефону утерян). Даже если человек говорит, что у него нет физически паспорта — у вас есть фото всех клиентов с лицом и паспортом, которое вы делаете при оформлении договора.
3) получается, что вы в курсе данной бреши в безопасности, у вас есть как минимум 2 способа идентификации, защищающих от этой ситуации (более надежных, чем голосом назвать паспортные данные), но вы ими не пользуетесь!
А соответственно целиком и полностью несете ответственность за то, что имея все средства для противодействия мошенничеству, не пользуетесь ими и таким образом допускаете неправомерный доступ к симкартам, а следовательно и к банковским счетам клиентов!
Данный диалог был записан, сотрудник зафиксировал с наших слов данную аргументацию и прикрепил ее к обращению.
Я считаю, что вина оператора Тинькофф Мобайл, его службы безопасности — налицо. Имея информацию о такой мошеннической схеме, а также способы их предотвратить, оператор все еще допускает такие ситуации и отказывается брать на себя ответственность!
Благодарю, что вышли на связь. Готова предоставить всю необходимую информацию.
Я предоставила полную хронологию, даты, номер обращения в Тинькофф Банке, талон с приема в полиции.
Представители Тинькофф Банка / Тинькофф Мобайл могут поднять историю по обращению по предоставленным мной данным - этого будет достаточно. Вашего доверия мне не требуется.
Как должно быть и как бывает по факту — разные вещи. То, что "звонивший назвал паспортные данные" — слова оператора.
@tinkoff Увы, но даже спустя 2 года мошенники все также продолжают эксплуатировать эту дыру в безопасности...
Со мной произошло примерно то же самое — мошенник позвонил в Тинькофф Мобайл с незнакомого номера, назвал мои паспортные данные, оформил заявку на замену симкарты на eSim, и в течение получаса зашел в Тинькофф Банк, оформил кредит и вывел все средства на карты других банков, даже успел что-то купить на Ozon.
Описала всю хронологию у себя в статье, может хоть так что-то сдвинется с места...
Чуть ниже по треду комментариев, Тинькофф Банк все вернул.