Как составить эффективный сценарий для чат-бота?

Чат-бот — это ваш виртуальный помощник, который взаимодействует с клиентами по заданному сценарию. Чтобы чат-бот приносил желаемый результат, нужно тщательно проработать его сценарий.

1 Для начала нужно обозначить цель – это поможет определить, что будет являться целевым действием.

• Если вы продаете инфо-продукты или товары - это оплата

• Если вы оказываете услуги – это может быть запись на консультацию или заполненная анкета

• Если вы продвигаете телеграм канал - это подписка

• Также имеет место быть просто информирование о продукте/услуге или ответы на частые вопросы

2 Следующим шагом будет продумывание сценария, который приведет клиента к целевому действию. Это очень сложная работа, которая требует знаний в маркетинге и психологии.

Чтобы воронка была эффективной стоит эту задачу поручить профессионалу.

📌 Так как онлайн образование сейчас востребовано, предлагаю в качестве примера рассмотреть эффективную воронку продажи инфо-продуктов:

1 этап – «Знакомство»

На этом этапе мы знакомимся с потенциальным клиентом и устанавливаем взаимоотношения с помощью полезности: статьи, гайда, чек-листа или мини-урока.

Цель: рассказать клиенту о вашем продукте, повысить лояльность и подготовить к покупке недорого продукта (ТРИПВАЕРА)

ТРИПВАЕР – недорогой продукт, ценность которого значительно превышает его стоимость.

2 этап – «Продажа трипваера»

Чат-бот рассказывает про трипваер и предлагает купить.

В качестве «дожима» можно использовать триггерные сообщения, например, «Если ты сейчас не научишься делать чат-боты, то упустишь отличный вариант онлайн заработка»

После покупки ТРИПВАЕРА у вас с клиентом появляются финансовые отношения, что еще больше повышает лояльность и способствует дальнейшим покупкам.

Трипваер знакомит клиента с продуктом более углублено, повышает лояльность и прогревает к покупке основного продукта.

3 этап – «Продажа основного продукта»

Чат-бот рассказывает об основном продукте и предлагает купить.

❗ Обязательно нужно подключать кейсы, отзывы.

Цепочка сообщений будет больше, чем у 2 этапа. Можно с разных сторон раскрыть преимущества, например:

1. «Изучив курс ты легко можешь создавать чат-боты для своего бизнеса»;

2. «Ты знал, что профессия ботмейкер сейчас востребована и можно хорошо зарабатывать на создании чат-ботов?»;

3. «У тебя есть отличная возможность дополнительного дохода на перепродаже курса»

Целевое действие на этом этапе покупка продукта

4 этап – «Доп. Продажи»

Если у вас есть сопутствующий продукт, можно предложить его клиенту с приятной скидкой:

«Только сегодня для тебя я дарю скидку 30% на курс «Школа трафика»

Подключайте функции, которые помогут вам максимально автоматизировать работу:

Проверка подписки на канал – таким образом вы увеличите количество подписчиков на своем канале

Прием платежей – клиент сможет оплатить продукт без вашего участия

Выдача доступа к продукту после оплаты - если у вас обучение в закрытом телеграм канале или ваш продукт документы, можно настроить предоставление доступа/документов сразу после оплаты - на полном автомате

Реакции на бездействия - отличная возможность напомнить о себе, ведь очень часто клиент может отвлечься и забыть. С помощью этой функции и цепляющего заголовка вы привлечёте внимание.

📌 Подробнее про чат-боты вы можете узнать на моем канале

444444 показа
9090 открытий
Начать дискуссию