Что делать, если конкуренты пишут негативные отзывы?

Как реагировать на фальшивые отзывы?

Не все негативные отзывы действительно фальшивые.
В целом, на любые отзывы нужно обязательно реагировать, т.к. это ваше общение с клиентом. ⠀

Если вы на 100% уверены, что отзыв заказной, то на всех крупных маркет-плейсах есть служба технической поддержки, в которую можно обратиться по этому вопросу.
Когда у вас есть реальное обоснование и доказательство того, что отзыв фиктивный, создайте соответствующее обращение. ⠀

Вы можете зайти на аккаунт человека и посмотреть все оставленные им отзывы.
Если все отзывы на 1 звезду, на одну тематику или написаны «под копирку», то вы можете подать жалобу на аккаунт или комментарий: аккаунт заблокируют, комментарии удалят. ⠀

Бывает, к примеру, что отзыв оставлен не вам: на продукт написали отзыв, что Wildberries прислал клиенту не тот товар и вам ставят одну звезду.
Такие отзывы тоже можно удалять через службу поддержки — вы не виноваты в том, что логисты Wildberries отгрузили неправильный товар. ⠀

Реакция компании на негативные отзывы — это признак того, что вы работаете, двигаетесь в правильном направлении.
Для вас это возможность постоянно дорабатывать продукт, потому что у людей со временем меняется отношение к продукту и к рынку, трансформируются потребности и ожидания от продукта: то, что вчера было нормой, сегодня может легко стать уже неактуально или, наоборот, вызвать негатив у клиента. ⠀

Важно отслеживать тенденции: отзывы помогают производителю развиваться.
Никогда не нужно реагировать негативно.
Если у вас есть возможность вывести человека из отзывов на прямой контакт, это обязательно нужно делать, потому что личный контакт с человеком всегда принесёт больше позитивных эмоций для покупателя. ⠀

И, скорее всего, после личного диалога с вами, если вам удастся выйти на человека, объяснить ему ситуацию, он удалит негативный отзыв и и не будет портить вам оценку, а ещё вы получите контакт, с которым можно работать. ⠀

Как бороться с отзывами конкурентов?

Есть такая поговорка: «Не рой другому яму…», т.е. не пытайтесь влезать в войну, которую заведомо можно проиграть.
Не оставляйте негативные отзывы конкурентам, не покупайте их продукцию.
С вашим таким отзывом может произойти то же самое, его могут заблокировать, а вы, в свою очередь, деньги конкуренту уже принесли, потому что вы купили его товар. ⠀

Главное, не пытаться играть нечестно.
Тогда и у вас все получится хорошо и позитивно. К вам будут относиться с уважением, в том числе и конкуренты. ⠀

Если у вас действительно не очень хороший товар и вы получаете негативные отзывы, то нет смысла удивляться и не нужно бороться с этими отзывами. Важно работать с товаром, с продуктом, с качеством сервиса и упаковки.

488488 показов
212212 открытия
Начать дискуссию