{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Программа лояльности в виде мобильного приложения — деньги на ветер. Почему?

Я — Виктория Тисленко, CPO платформы управления программами лояльности kilbil.

Часто предприниматели малого и среднего бизнеса анализируют более крупных конкурентов и видят, что у них есть приложение "где покупатель может посмотреть свои бонусы". Чтобы не отставать, они заказывают разработку приложения и ждут, что клиенты будут активно его использовать.

Мой покупатель установит мое приложение, чтобы смотреть там свои бонусы. А еще я буду ему отправлять свои рекламные сообщения и пуши..

Частая ошибка — создать клон сайта, где клиент может посмотреть информацию о компании и узнать о своих бонусах, акциях, статусе заказа. В общем, он получит все, что можно узнать и на сайте, не жертвуя местом на мобильном телефоне.

Скажем, условный клиент Павел привык покупать пенное по пятницам, по выходным — ходить в магазин за продкутами, а еще раз в месяц ходит в барбершоп и раз в сезон обновляет гардероб в 5-ти любимых магазинах. Регулярно ходит в кафе с женой и в бар с друзьями. Захочет ли он скачивать по приложению на каждую из этих компаний, чтобы видеть там накопленные баллы, бонусы и актуальные акции..?

Мобильное приложение исключительно под программу лояльности - деньги на ветер

Мобильное приложение исключительно под программу лояльности — это деньги на ветер. Вместо разработки отдельного приложения почти всегда лучше бесплатно сделать страницу на своем сайте (многие системы лояльности имеют готовые виджеты, виджет легко встроить на сайт без программистов). При этом вы получаете дополнительный трафик на свой сайт.

А что насчет push-уведомлений?

Да, формально они бесплатны. Можно регулярно напоминать об акциях и предложениях, это отличный источник допродаж! Но в случае приложения такие уведомления условно бесплатны. Вы не тратите деньги, как на SMS, но не забывайте про стоимость разработки мобильного приложения и затраты на его поддержку:

  • Написать мобильное приложение — от 600 000 до нескольких миллионов руб.;
  • Мобильное приложение как сервис SaaS — от 10 000 руб./мес.;
  • Обновления под новые версии Android и iOS и техническая поддержка. Это тоже стоит денег…


Опять же, все это будет работать, если для этого самого Павла есть смысл держать ваше приложение под рукой, и он не удалит его при первой возможности.

А доставить push-уведомления до покупателя можно и другим способом, например, через выпущенную карту wallet.

Так зачем ваше мобильное приложение клиенту?

Чтобы клиент действительно хотел держать очередную иконку на своем мобильном, в приложении должны быть полезные функции, которые он будет использовать регулярно: сделать заказ, оформить доставку, заказать услугу.

Реально ценное с точки зрения клиента приложение увеличит частоту вашего "касания" покупателя. Особенно актуально, если клиенты в вашем сегменте совершают покупки не реже 1 раза в месяц.

Как создать мобильное приложение под программу лояльности?

Хотите запустить мобильное приложение? Не спешите отдавать разработчикам сотни тысяч рублей под разработку с нуля. Вы можете использовать готовое решение конкретно под ваш бизнес. Например, приложение от kilbil.

Если вы уже разработали приложение, можно «встроить» в него систему лояльности с помощью готового API для интеграции.

Мы предлагаем клиентам использовать готовое решение, где есть:

  • Мобильное приложение с функцией заказа (предзаказа) товаров, оформления доставки;
  • Интеграция с сервисом Кошелёк: хранение всех карт в электронном формате;
  • Выдача электронных карт Apple Wallet и Google Pay, а также функция push-сообщений.

Согласны ли с мнением? Как считаете, нужно ли собственное приложение бизнесу, и, если да, зависит ли это от формата и размера бизнеса? Как определить, каким оно должно быть и сколько должно стоить? Welcome в комментарии)

Автор статьи: Виктория Тисленко, CPO kilbil.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда