Как культура коммуникаций влияет на бизнес?

Всем привет! Меня зовут Екатерина, я создала и руковожу агентство "Компот Консалтинг". Наша сфера — HR-сопровождение (мы подбираем, адаптируем сотрудников, обучаем, выстраиваем системы мотивации и пр). И по долгу службы постоянно видим разные команды и разные культуры коммуникаций. Учитывая мою склонность все анализировать, легко заметить закономерность: чем более открытые коммуникации, чем больше внутри команды возможностей прямо общаться, чем больше корректной оценки дают руководители, тем быстрее растет компания.

Пример 1

Диджитал-агентство (делают маркетинг в интернете) . Компании 7 лет. Молодая команда (средний возраст 25 лет). Культура коммуникаций "как бы чего ни вышло": все боятся прямо сказать, чтобы не обидеть, чтобы не поссориться, чтобы не выглядеть токсичным.

На старте нашей работы 30 сотрудников, 16 млн оборот в месяц. Спустя полтора года 78 сотрудников, 30 млн в месяц. Хорошие результаты? В абсолютных величинах - да. Но план при этом ребята не выполняют(( Совпадение? Не думаем)

Что могло бы помочь? Очевидно, открытое обсуждение с командой, поштурмить, проанализировать вместе текущие проекты, найти возможности для роста каждого из них, дать место и время для идей каждому, составить план, выбрать главного в преобразованиях. Что же мы видим вместо этого?

1) Растерянного руководителя, который "сбегает" в операционку и мелочи, вместо того, чтобы вырабатывать стратегии.

2) Недовольного собственника, который раз за разом находит, в чем бы еще помочь руководителю, где подстелить соломку, где выслушать и успокоить, какие ресурсы выделить. Еще, еще и еще... А раздражение растет.

3) Команду, которая вообще не помнит ни о каком плане, а просто работает.

Результат - ежемесячные собрания руководителей, которые в ответ на вопрос "Почему план не выполнен?" снова и снова разводят руками.

Что мы сделали:

- ввели в компанию понятие регулярной открытой обратной связи, когда каждый может дать ОС каждому

- ввели и контролируем встречи руководителей 1:1 с каждым сотрудником, где руководитель дает оценку работе сотрудника по алгоритму, а сотрудник дает ОС руководителю, они обсуждают работу, проекты, процессы и результаты и вместе находят решения

- взяли в отдельную работу проектную команду, которая ведет прибылеобразующего клиента, ввели встречи команды для обсуждения сложностей проекта (что-то типа стратсессии по проекту), где они выработали хороший план по устранению сложностей и реализуют его. Команда выдохнула и начала улыбаться)

Пример 2

Инжиниринговая компания, делают коммуникации на больших режимных объектах. 15 лет на рынке, лидеры в своей отрасли. Культура открытых коммуникаций была у них всегда. На первой же встрече бросается в глаза "зрелость" команды: каждый вопрос они обсуждают и принимают решение вместе, спорят с собственником, он слушает и не перебивает, дает высказаться всем. Иногда зовет еще кого-то, чтобы разобраться глубже и точнее. А когда не прав - открыто признает.

За 4 месяца (рекордно короткий срок) нашей совместной работы команда клиента овладела нашим инструментарием по описанию и внедрению бизнес-процессов и самостоятельно закончила этот проект, наведя порядок в своих процессах. Планы выполнены, задуманное на страт сессии реализовано досрочно.

Пример 3

Торговая компания (строительные материалы). 2 филиала, 50 сотрудников. 8 лет на рынке. Культуру их коммуникаций я назвала "взрывной": когда все "нормально", все молчат и терпят, когда терпение кончается, между сотрудниками начинаются скандалы, крики и оскорбления, руководители в роли миротворцев.

Мы:

- ввели регулярные встречи для обсуждения сложных мест в рабочих процессах (рабочие группы),

- ввели командные сессии по итогам сезона, чтобы вытащить все факапы и проблемы, которые были в этом сезоне и найти решения.

- провели командные встречи с продажниками, выяснили, что им помогает и что мешает, сформировали план действий, реализуем.

Итоги:

- ребята начали собираться сами, без нас, чтобы обсудить проблемы и найти решения. А потом просто докладывают руководителю о решении)

- скандалы и крики почти ушли. Почти потому что не мир не идеален)

- компания сделала рекорд по выручке в этом году.

Кроме измеримых бизнес-результатов, которые безусловно самые показательные, невозможно не видеть изменившегося состояния и настроения людей. Мы подарили им роскошь не мучиться, не терпеть, не молчать. Мы научили их говорить, но не просто сливая напряжение на коллегу или руководителя, чтобы не мучиться, а говорить конструктивно, не портя отношения, находить решения, которые хороши для всех.

Расслабленные, счастливые лица людей, которые достигают результата с удовольствием - лучшая награда для нас)

214214 показа
4242 открытия
3 комментария

Открытая коммуникация в любом деле полезной будет, и себе и другим дороже для здоровья

Ответить

здесь главное конструктивно и без перехода на личности выражать своё недовольство или отстаивать точку зрения

Ответить

Абсолютно точно

Ответить