{"id":13830,"url":"\/distributions\/13830\/click?bit=1&hash=4878b89b224bb086575c116ea9b6933b6e694a2c5e92428b4e5a61e6cb77066c","title":"\u0422\u0435\u0440\u044f\u043b\u0438 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0447\u044c\u0435\u0433\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0435\u043e\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0432\u0438\u0442\u0430? \u0414\u0435\u0440\u0436\u0438\u0442\u0435 \u0430\u0447\u0438\u0432\u043a\u0443","buttonText":"\u0417\u0430\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d39d5c7e-92a7-5f71-b18c-a43719ac9a4e","isPaidAndBannersEnabled":false}

Получение стартап-визы Испании: инструкция по условиям и процессу получения для россиян в 2023 году

Подача на стартап ВНЖ Испании в соответствии с законами 14/2013 и 28/2022 — самая актуальная информация на 06.01.2023 года.

Стартап-виза (startup visa) — вид на жительство для иностранных граждан, которые обязуются запустить и развивать в Испании свой стартап или перевести уже действующий бизнес.
Подходит ли вам стартап ВНЖ Испании

Вид на жительство (ВНЖ) по стартапу residencia para emprendedores Ley 14/2013 могут получить кофаундеры инновационных бизнес-проектов и их семьи.

Первоначальное ВНЖ выдается на 3 года с 23.12.2022, далее может быть продлено еще на 2 года. Через 5 лет уже можно подаваться на ПМЖ.

Преимущества

  • ВНЖ дается на 3 года с правом работы и открытия бизнеса
  • ВНЖ также получают супруги (с правом работы) и дети, есть возможность присоединить родителей
  • Не нужно получать визу Д в консульстве, после одобрения бизнес-плана сразу одобряется заявка на получение визы
  • Каждый участник проекта и члены семьи могут приехать и подаваться отдельно, когда удобно

Требования для получения визы

  • Действующий Шенген, не просрочен срок пребывания 90/180 дней
  • До 4-5 участников (кофаундеров) в проекте
  • Бизнес-план проекта
  • В проекте обязательно должна быть технологическая (инновационная) составляющая
  • Проект должен создавать рабочие места в Испании
  • Проект и роли участников должны соответствовать их опыту работы
  • Бизнес-план должен соответствовать требованиям по содержанию
  • 16К евро на счету в испанском банке на участника, по 8К евро на членов семьи
  • В момент подачи необходимо находиться на территории Испании

Сроки

  • Подготовка документов и бизнес-плана ~ 1 месяц
  • Рассмотрение заявки. Актуальный срок – 3 месяца, – самый быстрый ВНЖ с правом работы в Европе
  • Получение карточки ВНЖ после одобрения бизнес-плана – 1 месяц

Затраты на процесс (обязательные)

  • Перелет в Испанию 500 EUR+ на человека (зависит от страны)
  • Проживание в Испании 2 недели – 700 EUR+
  • Страховка в Испании – 700-1000 EUR (на 1 человека) – покупается в банке при открытии счета
  • Комиссия за перевод средств из РФ – зависит от банка, от EUR 300 до 2%
  • Официальный перевод документов на испанский — 300 EUR+
  • Сбор за подачу пакета документов – 75 EUR
  • Сбор за карточку ВНЖ – 16 EUR

Дополнительно

  • Справка об отсутствии судимости (срочный вариант) – 200-300 EUR
  • Регистрация в Испании, открытие счета в банке с сопровождением – до 500 EUR
  • Прописка в Испании – 300+ EUR
  • Подача документов на рассмотрение от вашего имени — 200-300 EUR
  • Sim-карта 20 EUR

Полезные ресурсы:

Telegram канал “Стартап виза Испания” – сообщество тех, кто получил или интересуется получением стартап ВНЖ, можно уточнить все нюансы подачи и релокации в Испанию https://t. me/startup_visa_spain

Новый Закон о стартапах (главное):

Ley 28/2022

Поддержка инновационного предпринимательства. Общее

  • Особое внимание к женскому предпринимательству и стартапам в сельской местности.
  • Снижение Impuesto de Sociedades (налог на прибыль) с 25% до 15%
  • При привлечении в стартап таланта вознаграждение (stock options) сумма, не облагаемая налогом, увеличивается с 12000 до 50000 ежегодно.
  • Налоговый вычет за инвестиции увеличен с 30 до 50%, максимальная база с 60000 до 100000
  • В законе регулируется Regulatory sandbox и spin offs. По аналогии с другими европейскими странами.

Сертификация компаний

ENISA – Empresa Nacional de Innovacion оценивает инновационность и масштабируемость бизнес-модели.

Точные критерии определят Министерства совместно. ENISA опубликует руководство по процедуре на своём сайте. Срок оценки компании – не более 3 месяцев. Этот период начинает действовать через 6 месяцев после опубликования закона 28/2022

Аккредитация компаний

Достаточно быть зарегистрированным в Registro Mercantil или Registro de Cooperativas. Это даёт возможность пользоваться преимуществами закона 28/2022

Налоговые льготы

  • Налог 15% в первом налоговом периоде, когда была получена прибыль. И в трех следующих налоговых периодах.
  • Можно попросить отсрочку по уплате налоговой задолженности

Регистрация SL

  • Срок регистрации – 5 рабочих дней
  • Нотариальные и регистрационные сборы 60 и 40 евро соответственно. При условии, что подача документов происходит электронно и уставный капитал менее 3100 евро

Утверждается многолетняя программа помощи инновационному предпринимательству:

  • Список субсидий будет публиковаться:

- Puntos de Atencion Emprendedor

- Oficina Nacional de Emprendimiento

2. La Administracion General del Estado будет публиковать информацию о городских центрах притяжения для новых компаний.

3. Интернет-портал с информацией об испанской экосистеме стартапов должен заработать в течение 1 года.

ВНЖ для предпринимателей

Стартап-виза выдаётся

  • При первичном запросе — на 3 года
  • Продление – на 2 года
  • ПМЖ – 5 лет
  • Может подаваться лично, либо через представителя электронно в UGE (unidad de grandes empresas) del Ministerio de migraciones. Которое, в свою очередь, запросит отчёт в ENISA, который должен быть выдан в течение 10 рабочих дней

При оценке бизнес-идеи учитываются:

  • Профессиональный профиль заявителей и их участие в проекте. Будут оцениваться все члены команды, в том числе те, кто не будут получать ВНЖ
  • Бизнес-план – описание продукта или услуги, планируемые инвестиции и финансирование.
  • Элементы, которые добавляют стоимость для испанской экономики.

ВКС (Высококвалифицированные специалисты)

  • Запрашивается компанией – работодателем
  • Кандидат должен иметь высшее образование или 3 года стажа.
  • Компания-работодатель должна быть аккредитована в реестре крупных компаний.
  • Срок разрешения для ВКС – 3 года или срок контракта, если он менее 3 лет.
  • Продление – 2 года, далее – ПМЖ

Удаленные работники «nómadas digitales»

Что касается виз цифровых ковчеников - диджитал номадам
Требования:

  • Высшее образование или стаж 3 года
  • Документ, подтверждающий, что трудовые или профессиональные обязанности могут осуществляться удаленно.
  • Кандидат должен иметь как минимум 1 год непрерывного стажа в компании или группе компаний.
  • Наличие трудовых отношений в течение как минимум 3 месяцев в компании за пределами Испании. Разрешение от этой компании работать удаленно.
  • Наличие профессиональных отношений с компанией/компаниями как минимум в течение 3 месяцев перед подачей заявки

Для находящихся за пределами Испании: Виза с максимальным сроком 1 год

Далее ВНЖ на 3 года, продление 2 года.

Рабочая группа должна создать инструкции до 31.03.2023

Требования к экономическим ресурсам заявителя будут привязаны к SMI – минимальной межпрофессиональной зарплате.

FAQ

Могу ли я привезти семью? Совершеннолетние дети? Родители?

  • Супругов, детей (в том числе финансово зависимых детей старше 18 лет)
  • Родителей, при определенных условиях (показать финансовую зависимость)
  • Члены семьи получают полноценный ВНЖ как у фаундера — и с правом на работу по найму (можно работать на любую компанию, нет привязки к «своему» стартапу), и открывать бизнес.

Сколько может быть кофаундеров?

Ответ: рекомендуется от 2 до 4 кофаундеров, роли логично расписаны и желательно, дополняющие компетенции. Если только 1 фаундер – можно возникнуть сомнение в успешной реализации проекта. Если более 5 – это сложно обосновать, нужен большой масштаба проекта. Согласно исследованию Stanford business school, вероятность успеха стартапа с одним фаундером – не 38% ниже среднего, с 3 или 4 – на 74% выше среднего.

Какова вероятность успеха?

Ответ: По статистике нашего стартап-сообщества одобряется более 90% бизнес-планов. Отказы получают при некачественной проработке бизнес плана, официальная причина – неинновационность. Есть конкретные примеры получившие отказ.

Что делать в случае отказа?

Можно попробовать еще раз: присоединиться к сильной команде, подать другой бизнес-план. Сроков и ограничений нет. Достоверно известны случаи успеха после 2-х неудачных подач.

Сколько раз нужно приезжать в Испанию?

Ответ: Вы можете приехать для подачи и ждать 2 мес, потом сразу податься на карту ВНЖ, Также вы можете приехать 3 раза: 1 раз на регистрацию и подачу (примерно, 1 неделя), 1 раз – на отпечатки пальцев (1 день) и 1 раз на получение карты.

Cписок обязательных документов (Check-list)

Процесс получения ВНЖ – Дорожная карта

Процесс получения ВНЖ – Дорожная карта

  • Регистрация в Испании + банковский счет

Вы заехали в Испанию, получили штамп о въезде в загранпаспорт, либо оформили декларацию о въезде. Рекомендуем заезжать в Европу через Испанию, в этом случае штамп вы получите автоматически. В ином случае, в течение 72 часов нужно обратиться в полицию за декларацией о въезде, предъявить доказательство легального въезда в Европу и чеки за последние пару дней. Подробнее в дополнительном разделе Декларация о въезде.

Вам нужно получить:

  • NIE – ИНН иностранца. В принципе, он не входит в обязательный пакет документов для подачи на ВНЖ, однако мы рекомендуем его сразу оформить: в некоторых отделениях банков без него могут отказаться открыть счет, вы не сможете оформить прописку. NIE оформляется в местном миграционном офисе полиции. Для открытия NIE необходимо основание – покупка недвижимости, открытие бизнеса, получение прав на вождений, проживание в Испании. В разных отделениях могут признаваться разные основания, также есть шанс что вам автоматически присвоят NIE при оформлении декларации о въезде в полиции. Гарантированный, проверенный способ – обратиться в местное агентство недвижимости, они помогут оформить NIE на основании намерения о покупке недвижимости, стоимость услуги 100-300 EUR (можно удаленно).
  • Оформите местную sim карту в любом отделении связи: пока вы не резидент, вам доступны prepaid тарифы, например Lebara 10 EUR в месяц. Банковское приложение лучше всего сразу привязать к местному номеру.
  • Cчет в банке, чтобы завести туда средства и показать в справке. На текущий момент открывает счета в Испании нерезидентам банк BBVA на основании паспорта и во многих случаях, просят NIE. How to Open Bank Account (recommended BBVA branches)
  • Могут также запросить подтверждение дохода с переводом Jurado (2-НДФЛ, договора купли-продажи недвижимости).
  • Важно при открытии счета:
  • основной счет открывается на имя фаундера проекта;
  • возьмите контакт своего менеджера;
  • обязательно расскажите менеджеру банка свои планы по переводу средств (когда, сколько, откуда) и покажите документы о происхождении, возможно вас попросят их официальный перевод, но во многих случаях – не попросят. Если у вас поменялись планы – сообщите об этом менеджеру на всякий случай в email;
  • вы можете внести наличными до 10 000 EUR;
  • пока вы нерезидент (нет карты ВНЖ) – вы не можете держать на счете более 100 000 EUR, совершать сделки более этой суммы. Если вы переведете более этой суммы, вам эти деньги точно заблокируют!
  • не совершайте странных переводов, не согласованных с менеджером, не пытайтесь открыть другие продукты, пока не получите карту, не вызывайте лишнего внимания, не рискуйте своим счетом, если его заблокируют, вам будет гораздо сложнее!
  • Виртуальная карта вам сразу будет доступна через приложение, вы сразу можете ее использовать для покупок; физическую карту вам выдадут в течение 2х недель.
  • Как только вы получите карту ВНЖ – сразу ее предъявите в отделение, вам поменяют статус счета, тогда вы сможете полноценно использовать другие тарифы и услуги банка.
  • При оформлении банковского счета закажите сразу испанский страховой полис sin copago (полное покрытие). Медицинская страховка входит в обязательный пакет документов для подачи.
  • По умолчанию, в BBVA предлагают полис Sanitas: стоимость ~700 EUR на взрослого, ~450 EUR на ребенка. Списывается 1 раз в квартал.
  • Полис вы можете загрузить из приложения Sanitas: вы получите инструкцию на ваш email, нужно будет скачать приложение Sanitas, выбрать язык English, загрузить полис. В приложении внизу «More” > вверху »See profile” > My policies, > Contrato y documentacíon > Скачайте pdf Particular terms and conditions.
  • Попросите менеджера банка вам объяснить, как получить полис при открытии счета.
  • Карта страхования вам придет через 2 недели на адрес, который вы укажете (договоритесь с любыми знакомыми в Испании).
  • Направьте заранее документы на сертифицированный перевод (traductor Jurado):
  • Справки об отсутствии судимости; Скан перевода.
  • Свидетельство о браке. Скан перевода.
  • Свидетельства о рождении детей. Скан перевода.
  • Финансовые документы о происхождении средств отправляйте в случае, если у вас их запросит банк. В этом случае запрашивайте перевод на бумаге.

Перевод Jurado недешевый: 30-120 евро за страницу. Минимальный срок исполнения – 3 дня, многие переводчики перегружены, бывает про вас забудут, сроки часто нарушаются, рекомендуем обратиться сразу к нескольким.

Список всех переводчиков Jurado см с 1227 страницы:

Чат по NIE в сообществе https://t. me/startup_visa_spain/3632

FAQ

Можно ли подавать справку о наличии средств из другого банка, не испанского?

Ответ: Мы рекомендуем из испанского. Его несложно открыть и переводы пока работают. Справки из американских и европейских банков тоже работают, но требования могут и ужесточить. Справки из Казахстана, Турции, Армении – были случаи, что не принимали, просили предоставить справку в испанском банке.

Какие ограничения на вывоз наличных денег из РФ?

Ответ: В настоящий момент – до 10 000 USD (именно долларов, евро по курсу) на взрослого человека. На ребенка уже нет – есть случаи, когда на РФ таможне придирались.

  • Перевод средств в Испанский банк

Вы открыли счет в испанском банке на имя фаундера проекта. Задача – сделать справку о наличии необходимых средств – Актуальный баланс средств на собственном счете. Срок справки мы рекомендуем – не более 2 недель до даты подачи пакета документов на рассмотрение.

Минимальная сумма, которая должна находиться на счете зависит от количества членов семьи и рассчитывается так: 16 400 EUR на фаундера + 8200 на каждого члена семьи:

  • 16400 — на одного;
  • 24600 — на двоих (фаундер + супруг/супруга или фаундер + ребенок);
  • 33000 — на троих (фаундер + супруг/супруга + ребенок или фаундер + 2 детей);
  • 41000 — на четверых (фаундер + супруг/супруга + 2 детей);
  • 49000 — на пятерых (фаундер + супруг/супруга + 3 детей);
  • Выписка с банковского счёта

В настоящее время переводы по SWIFT из РФ работают, рекомендуем открыть счет в Raiffeisen в РФ и переводить евро на собственный счет в BBVA. Перевод в евро занимает 2-3 дня Комиссия Raiffeisen составляет 300 EUR, минимальная сумма перевода – 5000 EUR. BBVA также возьмет с вас 40 EUR. Переводите сразу как откроете счет в Испании: тарифы и ограничения могут меняться, возможность SWIFT переводов также может быть ограничена в любой момент (напомним, с марта до май 2022 можно было переводить до 10 000 в месяц)!

Как только деньги пришли, из приложения BBVA загрузите справку о балансе на счете (движения – не нужно) на английском либо на испанском языке.

ВАЖНО! В Европе все ваши деньги должны иметь прозрачный источник происхождения – лучше всего перевод по SWIFT из понятного банка + документы о происхождении. Наличные больше 200 EUR редко используются, на купюры 500 смотрят с большим подозрением (их не возьмут во многих отделениях банка), сделки с наличными также большая редкость и мало кто на это соглашается. Пока вы нерезидент, скорее всего у вас будет ограничение на прием и снятие наличных со счета — 1000 EUR в месяц (исключение – открытие счета).

Если после перевода средств у вас запросили документы – реагируйте сразу! напишите своему менеджеру, объясняйте ситуацию, прикладывайте документы.

Многие переводят средства через крипту или каким то образом завозят наличные. Вы не сможете их в Испании легализовать. Продумайте заранее свой план перевода средств и проконсультируйтесь с сообществом по вашей конкретной ситуации.

Ситуация с банками и переводами постоянно меняется.

В нашем сообществе вы можете проконсультироваться здесь https://t. me/startup_visa_spain/3623

FAQ (обновляется)

Нужно ли показывать на счете инвестиции на проект, указанные в бизнес-плане?

Ответ: Нет, такого требования нет.

Могу ли я завести деньги через крипту?

Ответ: Скорее всего нет или до 10 000 EUR наличных при открытии счета в банке. Баланс средств на крипто кошельке у вас не примут при рассмотрении! Деньги переведенные через крипту вы сможете пользоваться при оплате или снимать через банкомат (действуют дневные ограничения). Показать средства на крипто-кошельке вы также не сможете.

Могу ли я перевести деньги из Армении, Казахстана, итд?

Ответ. По нашей информации, переводы из Армении, Казахстана работают. Однако вам нужно будет подготовить документы об источнике средств и их движении через эти банки.

Могу ли я перевести деньги из США, других Европейских стран?

Ответ. Переводы работают. К источникам из этих стран относятся более менее строго (предполагается, что банк-источник уже провел проверку происхождения). Однако вам рекомендуется быть готовыми предоставить документы о происхождении. Есть случаи заморозки счетов из-за транзакций 300-500 EUR без внятного объяснения сути перевода и происхождения средств.

Могу ли я перевести деньги из Турции?

Ответ. По нашей информации, переводы из Турции в Испанию по SWIFT не осуществляются.

Я перевел деньги, банк запросил документы. Что делать?

Ответ: сразу пишите своему менеджеру, прикладывайте запрос, объясняйте в письме, что согласно плану переводов, который вы озвучивали при открытии счета пришли такие-то суммы. Прикладывайте ваши документы с переводом на английский или испанский (можете сами перевести в Deepl). Уточните, какие именно документы необходимо предоставить в вашем случае. Отправьте эти документы на перевод Jurado. Как получите перевод – сразу загрузите скан в приложение банка и продублируйте письмом менеджеру. Возможно, вас попросят явиться в отделение и показать оригиналы.

Мне заблокировали счет. Что делать?

Ответ: Скорее всего вам ранее направляли запрос о предоставлении документов и вы его пропустили, в таком случае через 10 дней могут заморозить как поступающие деньги, так и сам счет. Не волнуйтесь, если вы не под персональными санкциями, действуйте по тому же самому алгоритму и средства вам должны разблокировать: сразу пишите письмо менеджеру + все документы, параллельно готовьте переводы Jurado. Рекомендуем как можно скорее явиться в отделение с документами.

Список всех переводчиков Jurado см с 1227 страницы.

  • Подача документов на ВНЖ

Все фаундеры могут подаваться как одновременно, так и один за другим, как удобно. После одобрения миграции фаундера, члены его семьи подают документы и получают подтверждение возможности миграции в течение 2-3 недель и далее карту ВНЖ.

Итак, у вас готовы следующие документы:

  • Загран. паспорт с действующим Шенгеном и штампом о въезде (качественная скан-копия ВСЕХ страниц);
  • Справка об отсутствии судимости с апостилем – перевод на испанский traductor Jurado;
  • Свидетельство о браке – перевод на испанский Jurado;
  • Справка о наличии средств в испанском банке на всех членов семьи – от 16 400 EUR в зависимости от количества членов семьи;
  • Страховой полис sin copago, куда вписаны все члены семьи;
  • Бизнес-план на испанском или английском языке;

Вам нужно подготовить несколько форм:

  • анкету (Формы для основного заявителя – MI-T, для членов семьи – MI-F),
  • документ-обоснование вашего нахождения в Испании в день подачи, — это может быть чек на оплату кофе, сканов в дату подачи + копия вашей карты (замажьте часть цифр номера карты, кроме последних 4-х):
  • справка об актуальности брака (Форма);
  • доверенность на подачу (Форма);
  • Оплата сбора 73.26 EUR (Форма Можно сформировать только с ЭЦП, должен быть контрольный номер NRC, проверьте, форма должна быть Modelo 790 codigo 038).

Для экономии времени, оплату сбора рекомендуем проводить в отделении вашего банка, где вы открывали счет. Оплату могут принять и в других банках, но очень много случаев, когда не принимают; также можно попробовать оплатить через банкоматы или онлайн, но к сожалению, это не всегда получается.

  • Оплатите через кассу, получите штамп оплаты и чек с кодом, который нужно будет внести в Анкету на подачу

Пакет документов подается электронно, для этого вам нужен человек с действующим ВНЖ, у которого есть электронно-цифровая подпись.

Рекомендуется для подачи обратиться к кому-то из сообщества, кто сможет проверить ваш пакет документов. Доверенность заполняется на этого человека с указанием членов семьи. Этот же человек поможет вам сформировать документ для Оплаты сбора.

Проверьте еще раз все документы по check-листу. Проверьте что все сканы – хорошего качества, изображения четкие, страницы не обрезаны!

Сканы, печать можно сделать в местных заведениях – locutoria или книжных магазинах.

Документы на семью

Документы на семью можно подавать сразу же или по получению вами одобрения бизнес-плана. В первом случае вы сможете одновременно подаваться на карту ВНЖ, во втором случае можно сэкономить на поездке и проживании семьи до момента одобрения.

Аналогично, на супругу/супруга нужны следующие документы:

  • Загран. паспорт с действующим Шенгеном и штампом о въезде
  • Справка об отсутствии судимости с апостилем – перевод Jurado;
  • Свидетельство о браке – перевод Jurado;
  • Справка о наличии средств в испанском банке на всех членов семьи – от 16 400 EUR в зависимости от количества членов семьи; — та же самая справка;
  • Страховой полис sin copago, куда вписаны все члены семьи;
  • Анкета (Формы для членов семьи – MI-F),
  • Документ-обоснование нахождения в Испании в день подачи;
  • справка об актуальности брака (Форма);
  • доверенность на подачу (Форма);
  • Оплата сбора 73.26 EUR (Форма, должен быть контрольный номер NRC).

На детей нужны следующие документы:

  • Загран. паспорт с действующим Шенгеном и штампом о въезде;
  • Свидетельство о рождении – перевод Jurado;
  • Справка о наличии средств в испанском банке на всех членов семьи – от 16 400 EUR в зависимости от количества членов семьи; — та же самая справка;
  • Страховой полис sin copago, куда вписаны все члены семьи;
  • Анкета (Формы для членов семьи – MI-F),
  • Документ-обоснование нахождения в Испании в день подачи, — чек и оплата картой родителя;
  • доверенность на подачу, от имени ребенка, подписывает родитель (Форма);
  • Оплата сбора 73.26 EUR (Форма Можно сформировать только с ЭЦП, должен быть контрольный номер NRC, проверьте, форма должна быть Modelo 790 codigo 038).

Также проверьте все документы по check-листу и проверьте качество сканов.

Аналогично, документы на семью рекомендуем подавать через посредников:

Чат по подаче документов в сообществе: https://t. me/startup_visa_spain/3621

FAQ

Обязательно ли подавать из Испании? А семье?

Ответ: граждане РФ могут подавать только находясь в Испании. Семья может подаваться позже, после одобрения бизнес-плана, но тоже только из Испании.

Кофаундеры подаются в одно время?

Ответ: Не обязательно. Можно податься одновременно и вместе ждать рассмотрения 2 месяца, можно делегировать кого-то одного податься, а остальным дождаться одобрения и податься после него. Во втором случае рекомендуется в бизнес плане указать NIE остальных участников, тогда их скорее всего также перечислят в письме об одобрении бизнес-плана и одобрение миграции им выдадут за 20 рабочих дней.

Супруга/супругу стоит подавать как кофаундера?

Ответ: Стоит, если это усилит команду в бизнес-плане. Однако потребуется открывать отдельный счет в банке и показывать 16К EUR как на фаундера, а не 8К как на супруга. Срок резиденции супруга ограничен сроком основного заявителя.

Обязательно ли долгосрочная Шенгенская виза чтобы податься? Что если у предпринимателя закончится срок Шенгена или 90 дней пребывания в году по Шенгену?

Ответ: Ключевой момент: на день подачи в должны легально находиться в Испании, если в этот день у вас прошел срок Шенгена, либо вы исчерпали 90 дней в году по Шенгену, вам скорее всего откажут. При этом после подачи, по закону вы можете легально находиться в Испании до принятия решения по вашему бизнес-плану см. Art. 76, Ley 14/2013. Выехать и въехать вы не сможете по закону – вас могут не пустить. Если вы будете где-то в Европе путешествовать на машине или поезде, в принципе можно «проскочить», но в случае проверки документов – с вашим просроченным Шенгеном вы можете получить бан на въезд в Евросоюз на несколько лет, так что на свой страх и риск.

Обязательно ли находиться в Испании до принятия решения?

Ответ: Нет не обязательно. Важно чтобы у вас был Шенген, чтобы потом въехать. По бумагам о принятии бизнес-плана на рассмотрение, одобрении бизнес-плана и одобрении миграции (без шенгена или визы Испании), въехать у вас скорее всего не получится.

В течение какого срока действует одобрение бизнес-плана? Другие фаундеры и семья могут приехать позже?

Ответ: В законе четко не обозначено, кофаундерам рекомендуется подаваться в течение нескольких месяцев (в любом случае, не позже чем через год) после одобрения бизнес-плана первому заявителю. Семья в любом случае может получить визу в течение срока действия ВНЖ основного заявителя, дата окончания будет совпадать с окончанием ВНЖ основного заявителя. Например, если предприниматель получил ВНЖ до 30.09.2025, супруга и дети получат ВНЖ сроком до 30.09.2025 вне зависимости от срока подачи.

Чат по подаче документов в сообществе: https://t. me/startup_visa_spain/3621

  • Рассмотрение, коммуникация с ENISA

Ваш бизнес-план на рассмотрении. В течение 1-2 недель вам должен прийти подтверждающий документ, — он является также вашим основанием легального нахождения в Испании, если у вас закончится Шенген.

В период рассмотрения вам могут поступать звонки или письменные запросы от проверяющих, например, о недостаточности суммы на вашем счете или подпись в анкете не совпадает с подписью в паспорте.

Ваша задача оперативно реагировать и предоставлять понятную исчерпывающую информацию.

В большинстве случаев, при хорошо структурированном бизнес-плане никаких вопросов не возникает.

FAQ

Почему могут быть задержки рассмотрения?

Ответ: причин много, например резкое увеличение объема заявок, изменение внутренних регламентов, август – традиционно месяц отпусков, итд. Рассмотрение всегда должно укладываться в 3 месяца согласно законодательству.

  • Список документов на карту ВНЖ

УРА! Вам одобрили бизнес-план. Вы получаете ДВА документа:

  • одобрение бизнес-плана – резюме анализа вашего проекта, в конце будет фраза: informa favorablemente sobre el carácter emprendedor del proyecto;
  • одобрение миграции autorizaciÓN DE residencia inicial PARA emprendedores.

Следующий этап – сдача отпечатков на получение карты резидента (TIE) в миграционную полицию – это нужно сделать в течение месяца после одобрения – и через 2-5 недель вы получите карту ВНЖ! На карте будет обозначен ваш тип внж Recidencia initial emprendedor ley 14/2013) и разрешение на работу (Authoriza a trabajar).

Вам нужно:

  • Сделать прописку
  • Собрать документы
  • Записаться в полицию на отпечатки пальцев – взять ситу.

Прописка

В Мадриде и Барселоне есть специальная запись (запись на прием) expediciÓN DE tarjetas CUYA autorizaciÓN resuelve LA direcciÓN general DE migraciones, по которой прописка не требуется.

В других регионах требуют прописку. Если вы уже сняли долгосрочно квартиру, можете договориться с арендодателем чтобы он вас прописал. Также можете попросить друзей, знакомых.

Что делать, если постоянного жилья пока нет и нет возможности прописаться к друзьям? Обращайтесь в агентства недвижимости, они могут в этом помочь. Стоимость прописки от 200-300 EUR на человека, на семью от 500 EUR. Может так получиться, что прописка не будет совпадать с вашим дальнейшим местожительством.

! Lifehack посмотрите, есть ли ситы в вашем регионе (раздел Как взять ситу). Может получиться, что сит нет даже после неоднократных попыток. Попробуйте другие регионы, где есть сообщество (Аликанте, Валенсия, Барселона) – если есть ситы, можете сделать прописку там. Не забудьте поменять адрес в формах подачи.

Попросите помощи в нашем чате https://t. me/startup_visa_spain/3621

Агентства

Документы:

В зависимости от отделения полиции, куда вы будете подавать, требования немного различаются и некоторые документы могу не понадобится. Приведен полный список документов. Документы подаются в распечатанном виде.

Как взять ситу

Запись можно взять по этой ссылке https://sede. administracionespublicas. gob. es/pagina/index/directorio/icpplus

  • Принимаете условия
  • выбираете регион вашей прописки (например, Валенсия)
  • Выбираете вид ситы подача на карту toma de huellas
  • Подтверждаем выбор (Acceptar)
  • На следующей странице заполняем NIE, Имя Фамилию, Национальность (РФ)
  • Acceptar
  • На следующей странице – Solicitar Cita
  • Подтверждаем выбор офиса (указан адрес), нажимаем Siguiente
  • Далее появится выбор дат – выбираете удобную вам дату и подтверждаете запись.

Если был выбор дат и получилось записаться – поздравляем! Осталось только приехать и подать документы.

Если сит на вашу провинцию нет или слишком долго ждать (до 2 месяцев), можете попробовать записаться с помощью бота (срок 1-2 недели) или через посредников (1-3 дня).

Контакты:

  • Бизнес-план

Что ожидается от бизнес-плана – 2 абзаца

Рекомендуемая структура:

На что обратить внимание:

  • Как сделать бизнес-план?

Что должно быть в бизнес-плане

Объем, оформление, написание бизнес-плана

  • Лучше, чтобы БП был переведен на испанский язык. Но можно отправить БР на английском языке — это не влияет на итоговое решение.
  • Объем бизнес-планов, которые одобряли от 7 до 100 страниц)

Финансовый план для БП

  • Для раздела “Финансовый план” можно использовать https://planempresa. ipyme. org/. Финплан делается на 3-5 лет.
  • Если нужна помощь по финплану -https://t. me/Yul13_esp

Подробнее: https://www. youtube. com/watch? v=6_POet74pe4

Самому или заказать?

  • Лучше написать самому и потом дать ваш бизнес-план на ревью опытному эксперту. Это сэкономит вам деньги, а также даст вам уверенность в том, что ваш БП оригинален.
  • Можно заказать бизнес-план — цены от €2000 до €5000.
  • ревью от €300 до €1200

Чат по бизнес-планам в сообществе: https://t. me/startup_visa_spain/2754

FAQ

Бизнес план – сколько страниц?

Ответ: рекомендуется 25-30 страниц. Меньше объем – сложно покрыть все необходимые аспекты бизнес-проекта, больше – дольше будут читать.

Обязательно ли вкладывать деньги, обозначенные в бизнес-плане или показывать их на счету?

Ответ: Нет, это не проверяется. По вашей справке из банка, критерий один – наличие средств для проживание в объеме обозначенном в законе.

Как показать финансирование проекта

Ответ:

Важно показать то, что у вас есть деньги на жизнь — у каждого фаундера СВОИ деньги (плюс на семью) На проект не надо показывать пруфы, если вы не утверждаете, что у вас там €100k+ своих и вам не нужны инвестиции. Тогда логично спросить (и спросят!), “а где деньги-то”?

Подробнее: https://www. youtube. com/watch? v=6_POet74pe4

Поэтому по опыту рекомендуем указывать, что:

  • своих уже вложили около €20k-€40k (не очень много, чтобы спросить, но уже что-то потратили, молодцы!)
  • ближайший ангельский раунд в течение первого года планируется €150k-€300k (не очень мало, чтобы было неинтересно; не очень много, чтобы усомниться, что фаундеры справятся с фандрайзингом)

По каким критериям смотрят инновационность вашего проекта?

Ответ: Ваш проект рекомендуется по следующим направлениям высокотехнологичных рынков: ICT, Life Sciences (Biotech), Робототехника, Neurotech, Foodtech, Greentech, EnergyTech, Transport & Logistics (Mobility), Smart Cities, Creative Industries, Spacetech, Edtech и др. Рекомендуется наличие инновационных цифровых технологий: искусственный интеллект, machine learning, VR, big data, blockchain, итп.

Общий критерий инновационности: изменение, трансформация сложившихся отраслей/процессов, наличие цифровой составляющей и очевидная польза для общества/экономики Испании.

Команда

Профили команды, роли в проекте

LinkedIn – профили фаундеров, профиль проекта

Как заполнить профиль LinkedIn?

  • При регистрации выбирайте английский язык как основной.
  • Загрузите хорошее фото анфас.
  • В заголовке и далее заполняйте профиль на английском языке.
  • В заголовке укажите вашу должность в стартапе, с которым подаетесь на стартап-визу Испании
  • Заполните раздел “О себе”. В нем как можно подробнее распишите кто вы и чем заниматесь. Какой у вас опыт? Важно, чтобы информация подтверждала ваши сильные стороны как фаундера проекта.
  • Укажите ваш карьерный путь. Обязательно укажите ваш стартап и вашу должность в нем. Начало работы в нем 2-3 месяца назад. Время работы укажите по текущий момент.
  • Укажите другие компании, в которых вы работали. Акцент сделайте на компетенции важные для проекта стартапа.
  • Добавьте как можно больше навыков, необходимых вам для успешной реализации проекта. Запросите подтверждение навыков у ваших подписчиков.
  • Добавьте как можно больше подписчиков. Минимально 20-30 человек.
  • Подпишитесь на тематические группы
  • Разместите все свои сертификаты и дипломы.
  • Включите режим автора и разместите 2-3 публикации по вашему проекту. В идеале если это будет исследование, презентация или пост со ссылкой на сайт проекта.
  • Если вы можете получить рекомендации от кого-нибудь из ваших коллег/подписчиков — обязательно их разместите.
  • В языках обязательно укажите знание английского на продвинутом уровне.

Профиль проекта рекомендуется сделать в виде отдельного лендинга с базовой информацией о стартапе.
- УТП
- Преимущества
- Команда
- Контакты

Чат по профилям LinkedIn в сообществе https://t. me/startup_visa_spain/3634

Advisory Board

Усилить заявку

Письма поддержки инвесторов

Письма заинтересованности клиентов

Рекомендательные письма

Публикации LinkedIn

Сайт + провайдеры

Продление стартап-визы

Какие требования к продлению?

Зарегистрировать бизнес: аутономо (ИП) или SL (ООО), лучше не позднее 1 года с момента получения подтверждения;

Заранее до продления (лучше за 1 год, но допустимо за полгода) показывать обороты в вашем бизнесе с тенденцией к увеличению по месяцам к моменту продления.

Отчет о проведенной работе по проекту в сравнении с подтвержденным бизнес-планом. Если вы не занимаетесь проектом или реализуете другой проект, то в отчете нужно объяснить, почему вы приняли такое решение.

После первого продления можно будет сделать модификацию на другой тип ВНЖ.

Есть ли другие способы продлить / остаться в Испании?

  • Смена типа резиденции (на propia cuenta, или no lucrativa)
  • точно работает ПОСЛЕ первого продления (есть положительные решения!);
  • может быть работает вместо продления
  • Точно необходимо прожить хотя бы один год по резиденции
  • потерять ВНЖ и вернутся в легальное поле через резиденцию arraigo
  • через три года — по arraigo social (показать рабочий контракт или деньги на счету)
  • через два года — по arraigo laboral (если было открыто аутономо или работал полгода)
  • через два года — по arraigo para la formación — если пойти на курсы определенного списка профессий
  • Заключить брак с гражданином Испании с менить
  • Можно ли сделать другой стартап, не из бизнес-плана?
  • Есть отрицательный опыт написания репорта формата “я закрыл стартап в финтехе и делаю в другой области, вот новый план”
  • желательно стараться натянуть новые идеи и начинания на каркас старого проекта и бизнес-плана, и писать про pivot, а не про «закрыл-открываю новый»

FAQ

Допустимо ли при продлении менять фаундеров в проекте?

Ответ: Да, вы предоставляете обновленный бизнес план, в котором кофаундеры могу поменяться.

Нужно ли будет жить 183 дня для продления?

  • После получения ВНЖ, оно действительно 2 года, отозвать его не могут.
  • Нахождение более 183 дней — это условие для продления этого типа ВНЖ
  • В рамках ЕС не отслеживают перемещения (не ставят штампы)
  • Если вы прожили немногим больше 183 дней в Испании, то нужно быть готовым к большому количеству вопросов по проекту при продлении. (есть 2 кейса).
  • Лучше жить в Испании — в Испании жить хорошо

Чат по продлению в сообществе: https://t. me/startup_visa_spain/3630

Дополнительно – отдельные вопросы

Нет штампа о въезде в Испанию – как сделать declaración de entrada

  • Простой способ — подходит, если вы прилетели самолетом
  • пойти в полицию аэропорта и получить “declaracion de entrada” (в течение 72 часов)
  • Сложный способ — если вы не прилетели, или почему-то не получили декларацию в аэропорту
  • в Барселоне (в городе)
  • В последующие 2 дня(лимит) нужно приехать на Passeig de Sant Joan, 189. Рассказывать что случилось. После этого вам дадут заполнить форму(RD 557/2011) и в ней же поставят штамп въезда.

Если не удалось получить declaración de entrada?

  • Простой способ — загружать штамп страны влёта в ЕС (например, франция) + посадочные до Испании (например, Париж-Мадрид). Подавали и получили апрув без доп вопросов с таким вариантом.
  • Посложнее — выехать в Андорру и въехать обратно, получив штамп в паспорт. Если делаете это одним днем, то сразу готовьте доп подтверждения, что вы в испании (чеки, выписки и тд) — штампы въезда/выезда идентичны — прислали дозапрос. Либо возвращайтесь из Андорры на следующий день
  • Вариант “Ловкие руки” — покупаете билет за 15 евро условным Rainair из Италии в Испанию (например, Рим-Барселона), регистрируетесь на рейс. Приезжаете в аэропорт ко времени прилета рейса, идете в полицию аэропорта с распечатанным паспортом, declaración de entrada и посадочными. Просите штамп о влёте в декларацию, как “прилетевший” только что.

В крайнем случае можно попробовать приложить чеки из страны, из которой вы вьехали в Испанию и рассказ о том, как вы сюда приехали.

Цифровая подпись

Как сделать цифровую подпись для подачи? How to get FNMT Certificate

Ведение бизнеса

Уровень налогов в Испании? около 35% в зависимости от дохода

Про налоги в стартап сообществе https://t. me/startup_visa_spain/4333

Жизнь в Испании Телеграм-чат Испания — наш новый дом.

ВИДЕО материалы:

Интервью с соискателем стартап-визы:

Изменения по стартап-визе в 2023 году

Стартап виза Испания 2023. Изменения и прогнозы. Закон о цифровых кочевниках, digital nomads.

Какой город выбрать?

Полезные ссылки:

Сообщество “Стартап-виза Испания” https://t.me/startup_visa_spain — Профессиональное сообщество, можно найти ответы на все вопросы по получению резиденции, в т. ч. команду, проект.

Темы сообщества:

Банковские счета

Получение NIE

Цифровая подпись

Продление

Документы для подачи

Нетворкинг

Профили в LinkedIn, сайты и презентации

Налоги

  • Yotube-канал “Стартап-виза Испания”
  • Акселератор для стартап-проектов:

1 этап: Помощь в получении стартап-визы:

2 этап: Помощь в запуске бизнеса в Испании, вступление в акселераторы, получение мат. поддержки, привлечение инвестиций.

  • Помощь в запуске бизнеса, поиск партнеров, сотрудников, инвесторов.
0
3 комментария
Alexey Goloviznin

8400 уже на человека и 4200 - на иждивенца:)

Ответить
Развернуть ветку
Roma Kopylov

В этом году поживем по студенческой визе, в следующем году уже будем думать и надеяться на номад визу

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Ничосе гайд.
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null