Как генерировать бизнес-идеи

Приветствую, всех и с новым годом!

Решил наконец-таки написать что-нибудь здесь, никогда не еще здесь ничего не публиковал. Начну пожалуй с вопроса: часто ли у вас возникают гениальные идеи которые изменят этот бренный мир (еще и принесут миллиарды долларов), в особенности ночью, ты не можешь уснуть, а завтра утром тебе на работу и до будильника часов пять осталось. И ты при этом читал где-то что нужно спать не менее семи часов. У кого-то даже под кроватью была/есть тетрадка или блокнот куда вы записываете/ли свои идеи

Раньше у меня тоже, частенько были случаи когда в голове творился водоворот идей перед сном. Сейчас мне уже 30 и идей почти не стало, толи это от возраста или из-за рутины. Я понимал, что рано или поздно вдохновение может закончится и попытался описать то как эти идеи у меня формируются что-ли.

В основе генерации, конечно же потребность/необходимость/боль/проблема, можно называть по разному. Лучше подходит потребность. Если идея никак не взаимосвязана с потребностью (удовлетворяет или создает) то скорее всего это бесполезная идея.

Потребности есть кстати не только у человека, но и у государства, компании, соц. группы, какой-то ЦА и т.д. Я в основном исходил из потребностей человека.

Потребности же человека, в принципе, понятны. Для кого не понятны, есть, например, пирамида Маслоу.

Далее...

Берем путь от потребности до её удовлетворения и максимально упрощаем и ускоряем его, насколько это возможно сейчас

Тут, возможно, вы и сами в курсе. Ведь вам не дрель нужна, а сама дырка в стене. Хотя если копать дальше, даже дырка не нужна. Например, вам по сути и магазины с едой/кухня/рестораны и т.д. не нужны, вам еда нужна здесь и сейчас, готовая. Копнем дальше, по сути даже еда не нужна, а отсутствие чувства голода, так чтобы на здоровье это не отразилось. Ведь было весьма неплохо. Вам не надо тратить время на поесть/готовку и т.д. сколько полезного времени освобождается. Сколько интересно времени мы тратим на утоление чувства голода за всю жизнь. Несколько лет, наверно. Вам и автомобиль то не нужен, нужно просто добраться из точки А в точку Б максимально быстро и комфортно(ну и дешево еще). Идеал = телепорт, но его нет к сожалению. Хотя даже тут можно копнуть дальше. Вам не нужно из точки А в точку Б. А что бл... мне нужно тогда вообще??? Просто быть рядом с чем-то, что сейчас нужно. То есть если работа на дому, зачем куда-то в точку перемещаться.

Так можно долго фантазировать, если бы не ограничения. Те возможности которые есть сейчас. Вернее те что известны сейчас, лучше так. Т.е. чувство голода не отменить без вреда здоровью сейчас, еду не телепортировать. Вот тут и включается генератор. В основном самопроизвольно, попробуйте. Очень полезно кстати знать всё о новых технологиях, что сейчас есть в мире. Вообще что-то о каких либо технологиях. Может кто-то так и дошел до того, что доставка готовой еды или продуктов это хорошо. Кстати об ограничениях, помимо технологий не забывайте о возможностях финансовых людей.

Тут вроде бы всё, но если копать еще дальше... Там где описан путь от потребности к удовлетворению, были только два параметра скорость и простота пути. На самом деле таких параметров множество. Вот мой список:

  1. Минимизация лишнего, ненужного и не имеющего добавочной стоимости/ценности (размеры, вес, время).
  2. Максимизация полезного эффекта, увеличение эффективности.
  3. Минимизация негативных последствий/влияния (загрязнение природы, вредные излучения, трудно перерабатываемый мусор, ожирение и т.д.)
  4. Снижение себестоимости (издержек на производство)
  5. Упрощение взаимодействия, интуитивно понятное взаимодействие, понятный UX дизайн. Простота взаимодействия.
  6. Ускорение получения необходимого результата, минимизация потерь времени, увеличение скорости. Снижение временных издержек.
  7. Уменьшение посредников, лишних звеньев с низким значением добавочной стоимости.
  8. Индивидуализация предложения (персонализация, получать именно то что подходит конкретному человеку, группе людей).
  9. Максимально реалистичная визуализация конечного результата(если есть этап проектирования, то в идеале проект это полная копия результата, с возможностью быстрого изменения, с минимальными издержками).
  10. Увеличение надежности, долговечности, никакого специального устаревания.(без вреда экономическому росту)
  11. Максимально легкая переработка в вторсырьё или в что-то необходимое, имеющее ценность.( всегда зацикленная цепочка: сырье-товар-отход-сырье) Это, наверно, можно отнести к 3-му пункту.
  12. Увеличение ассортимента(если нет этапа проектирования), с целью максимальной персонализации.
  13. Абсолютно иной подход к решению, проблемы можно решать не прямолинейно. Думал удалить этот пункт, но решил оставить. Некоторые потребности ведь можно удовлетворять иначе.
  14. Если люкс, то максимальное подчеркивание статуса.
  15. Полное информирование в понятной форме о товаре, услуге в том числе и негативные факторы(издержки, цена, влияние на экологию, вредные компоненты, кто производил, кого обогащаем и т.д.)Дать правдивую и всю информацию о товаре/услуге/продавце с целью объективной оценки.
  16. Быстрое и точное выявление желаний клиента. (Например клиент хочет одежду определенного стиля но точно не знает какого или не может описать, даже сам понять не может, что хочет)

Список конечно не полный. Я описал то, что приходило мне в голову. В каждом варианте пути решения проблемы или удовлетворения потребности, есть эти параметры. Достаточно, предложить рынку что-то, что будет даже незначительно лучше, хотябы по одному параметру. И вас может ждать успех.

И не забывайте, что для идеи нужна реализация и ни все идеи даже с очевидно лучшими "параметрами" могут стрельнуть. Либо не донесли, либо рынок не готов. Такое бывает.

Список можно пополнять, буду рад если напишите свои варианты.

Всем удачи!

Начать дискуссию