Как наладить свою жизнь? Приберись, и станет лучше!

Если вы чувствуете, что обессилели и завязли в болоте бесконечно возникающих дел, эта статья точно для вас :)

Как наладить свою жизнь? Приберись, и станет лучше!

Большинство людей пытаются добыть энергию извне. Чаще всего с помощью кофе. Но мало кто задумывается, а для чего действительно нужна такая прорва жизненных сил? И куда они все время исчезают?

Ищем источники истощения

Невероятно, но факт: самый главный пожиратель энергии и мотивации — беспорядок в мелочах. Завал мелких задач на работе, хлам на балконе, отложенные личные дела, "долги" по рутине ( «Да прикручу я эту лампочку, дорогая!»)... Словом, то, до чего вечно не доходят руки, но о чем так или иначе фоново думается изо дня в день.

Незаконченные дела из разряда не очень приятных обязанностей мертвым грузом ложатся на нашу психику. И умудряются отнимать энергию, даже если вы просто изредка вспоминаете о них, страдальчески морщась.

Все дело в том, что для человеческого мозга нет особой разницы — происходит что-то на самом деле или только в мыслях. И эзотерика тут совершенно не при чем.

Представьте, что у вас сломалась дверца шкафчика на кухне и грустно висит на одной петле. Каждый раз, садясь завтракать или просто зайдя попить водички, вы натыкаетесь взглядом на это безобразие и думаете: «Надо починить/вызвать мастера/купить новый гарнитур» (нужное подчеркнуть). Это вызывает цепочку сопутствующих мыслей, сомнений, вопросов, построения алгоритмов действий… Реакция на событие пошла, энергия начала расходоваться, но что-то вас отвлекает — дело не делается. Потом вы снова заходите на кухню, а эта проклятая дверца все так же висит. И бесит. Снова трата сил, на этот раз на эмоции. Но делать что-то с этим уже поздно или нет времени/сил/желания, и все откладывается на завтра. И на послезавтра. И еще на пару месяцев.

Как наладить свою жизнь? Приберись, и станет лучше!

Это самый простой и абстрактный пример, "на пальцах". А теперь представьте, сколько подобных ситуаций происходит всего за 1 день! На работе, в отношениях с окружающими, с собственными желаниями… Одним кофе тут все не исправить. Что же делать?

Наводим порядок в жизни

Самое сложное — это начать. Но первые шаги, даже самые крохотные, невероятно важны для достижения любых долгосрочных целей.

Пожалуй, лучше всего визуализировать все необходимые задачи. Или, говоря простым языком, составить список — хороший дедовский метод. Правда, в нем есть свои минусы: можно потерять, убрать с глаз и забыть и т.д. А еще это решение плохо подходит для объемных и долгосрочных задач с множеством этапов, потому что в многостраничном списке — бумажном или электронном — очень легко "заблудиться".

Куда удобнее расхламляться от незавершенных дел с помощью современных решений. Для этого многие использовали Trello, но в нашей новой реальности про него можно только с грустью вспоминать. Поэтому выходом из положения может стать Zetep :)

В нашей системе тоже можно:

  • разместить все свои задачи на Kanban-доске
  • указать сроки
  • расставить приоритеты
  • сгруппировать задачи по тегам и многое другое

Длительные задачи удобнее планировать на дорожной карте — разместить на временной шкале, вынести имеющиеся подзадачи, соединить задачи между собой, чтобы обозначить приоритеты и последовательность выполнения.

Как наладить свою жизнь? Приберись, и станет лучше!

Такой подход подойдет для ревизии "подвисших" дел в любой сфере. В Zetep можно планировать как личные задачи (для этого у нас есть бесплатная версия), так и организовывать работу целого проекта. Выбирайте нужный тариф и вперед — наводить порядок!

Вот увидите, стоит хоть немного расчистить список скопившихся задач, дышать станет намного легче. А энергия начнет постепенно возвращаться и распределяться по более важным направлениям.

11
Начать дискуссию