Поиск Яндекса, Авито, OZON: как меняется покупательское поведение

Всем привет! Меня зовут Морозов Максим, я маркетолог, собственник и говорящая голова онлайн-маркетингового агентства RELEAD.PRO из Екатеринбурга и коммерческий директор строительной компании Седьмое Небо. Пишу про маркетинг, бизнес и развитие.

Недавно на конференции «Твердый Бизнес» в Екатеринбурге я рассказывал про основные причины увеличения стоимости лида в контекстной рекламе. И одной из причин назвал смену покупательского поведения и появления альтернативных площадок, где клиент может совершить целевое действие – заказать, купить, вызвать на замер.Чтобы дораскрыть тему и показать, что я имею в виду, провел для вас небольшое исследование. За выходные отобрал рандомно наших клиентов и их услуги и проверил спрос в интернете на трёх площадках – поиска Яндекса, поиск внутри маркетплейса OZON и поиск внутри Авито. Делюсь информацией!

Услуги по доставке дров. Анализируемая фраза – «дрова березовые».

Запросов в Яндекс – 70 659, запросов в Авито – 88 033

Мы давно заметили и подсветили клиенту, что трафик по доставке дров мигрирует на Авито, что и отображает данные график. Просто потому что заказать дрова можно по переписке, без звонков и ожидания на линии.

Поиск Яндекса, Авито, OZON: как меняется покупательское поведение

Услуги по сборке мебели. Анализируемая фраза – «сборка мебели».

Запросов в Яндекс – 63 841, запросов в Авито – 67 949

Очевидная «авитовская» услуга с низким чеком, поэтому тут всё закономерно)

Поиск Яндекса, Авито, OZON: как меняется покупательское поведение

Клининговые услуги. Анализируемая фраза – «клининг».

Запросов в Яндекс – 267 148, запросов в Авито – 158 518

По этому направлению Яндекс пока побеждает, но только лишь потому, что «клининг» ищут также и юридические лица, а им привычнее это делать в поиске + они ищут именно компании. А вот если вбить «уборка квартиры», то тут Авито вырывается вперед – 140 000 против 108 000 у Яндекса.

Поиск Яндекса, Авито, OZON: как меняется покупательское поведение

Аренда виброплиты. Анализируемая фраза – «аренда виброплиты».

Запросов в Яндекс – 6 062, запросов в Авито – 7 546

Как и в случае со сборкой мебели, эта услуги аренды специнструмента – исконно «Авитовские».

Поиск Яндекса, Авито, OZON: как меняется покупательское поведение

Продажа зернового кофе. Анализируемая фраза – «кофе в зернах».

Запросов в Яндекс – 198 175, запросов в Озон – 309 553

Заканчиваем с Авито и анализируем товарные запросы. Озон в полтора раза превосходит по количеству запросов классический поисковик Яндекса. И это закономерно, так как маркетплейсы сильно упрощают жизнь пользователей и их серфинг по интернету в поисках нужного товара.

Поиск Яндекса, Авито, OZON: как меняется покупательское поведение

Продажа шампуней. Анализируемая фраза – «шампунь женский».

Запросов в Яндекс – 17 498, запросов в Озон – 209 263

И напоследок – самый яркий пример, где спрос в Озоне привышает спрос в Яндексе более чем в 10 раз!

Поиск Яндекса, Авито, OZON: как меняется покупательское поведение

Какие выводы можно сделать из этой информации?
Первый и основной – покупатели «рассредоточены» по площадкам и контекстная реклама (поисковик Яндекса) больше не панацея и не единственный инструмент для привлечения трафика. Да, по-прежнему есть огромное количество ниш (особенно b2b), где без контекстной рекламы никак. Но для части бизнесов, контекст может быть вторичным инструментом .
Второй – нужно стараться присутствовать во всех каналах и не ставить на них крест. Эпоха «создам лендинг – запущу трафик – разбогатею» проходит.
Третий – нужно глубоко изучать альтернативные каналы и пробовать идти в них, даже если вам кажется, что он вам не подходит. Мы потрясающе продаем натяжные потолки на Озоне, строительство домов на Авито, а кофе – в контекстной рекламе. И это далеко не полный список «неклассических» каналов привлечения лидов.
А вообще, общий совет – нужно разрабатывать грамотную маркетинговую стратегию, которая охватит хотя бы 4-5 каналов, а не посадит вас на директовскую иглу. Или на Авитовскую.
Это и диверсифицирует ваш бизнес и поможет быть там, где ваша аудитория.

Спасибо за прочтение!

И я слышал, что на VC принято делать так:

Больше интересного в ТГ

2 комментария

Это ещё один авторский каналЧет вспомнилось:

Да, именно так) Не уникальный, не новый, не самый интересный, а просто ещё один)