3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Сбор семантического ядра — один из самых важных этапов в создании контекстной рекламной кампании, проектировании сайта, SEO и создании контент-плана для блога. Принцип сбора у всех этих задач похож, но в статье я расскажу про то, как эффективно собрать семантическое ядро именно для контекста.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Рассмотрим три способа сбора семантического ядра:

  • Key Collector и таблицы — платный инструмент для сбора семантики на 1000 ключей и более.
  • «Вордстат» и таблицы — бесплатный способ для ядра размером меньше 1000 ключей.
  • Интерфейс «Яндекс.Директ» — бесплатный способ, но сложно обрабатывать больше 10 ключей.

Но прежде чем мы начнем, давайте разберемся с терминами, которые будут встречаться в статье.

Семантическое ядро = семантика — это слова или словосочетания, по которым пользователь увидит вашу рекламу.

Ключевые фразы = ключевые слова = ключи — это слова или словосочетания, по которым пользователи ищут материал в интернете. Из ключевых слов состоит семантическое ядро.

Низкочастотные запросы = НЧ запросы = низкочастотные ключи = НЧ Ключи — запросы, которые ищут менее 100 раз в месяц.

Высокочастотные запросы = ВЧ запросы = высокочастотные ключи = ВЧ ключи — запросы, которые ищут более 1000 раз в месяц

Маска — это самый ВЧ ключ, обычно состоит из 1-3 слов.

Хвосты — это слова, которые добавляются к маске, уменьшая частотность запроса.

Минус-фразы = минус-слова — это слова, по которым ваши объявления не должны показываться.

Но собранное семантическое ядро — это не готовый продукт. Готовый продукт — это семантика разбитая на группы, потому что для групп вы можете писать объявления, сделать посадочную страницу, оптимизировать текст.

Поэтому мы с вами поэтапно разберем процесс сбора, очистки и группировки семантического ядра.

Способ 1. Key Collector и таблицы

Преимущества способа: быстро, можно без проблем обработать более 1000 ключей.

Недостатки способа: платный Key Collector.

Этап 1. Сбор основных масок

Перед тем, как начать собирать семантику, нужно составить таблицу, в которую вы будете заносить ключевые запросы, по которым клиенты могут искать ваш продукт. Пример таблицы приведен ниже.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Первый столбец определяет товар или услугу (ответ на вопрос «Что вы предлагаете?»). Для примера возьмем токарные станки. Как люди могут искать токарные станки? Они могут вбивать запрос «токарные станки», могут искать на сленге — «токарка».

Второй столбец определяет характеристику вашего продукта. Какие токарные станки вы предлагаете? По дереву? По металлу?

Третий столбец содержит название марки.

Четвертый столбец определяет действие, которое с вашим товаром или услугой можно совершить. Для чего нужен токарный станок? Для точения конусов? Для нарезки пазов? все возможные синонимы заносите в таблицу.

Пятый столбец содержит дополнительные преимущества вашего продукта.

Шестой столбец содержит слова, которые показывают заинтересованность пользователя в покупке. Как пользователь может выражать желание купить ваш продукт? К примеру, пытается узнать стоимость.

Седьмой столбец также несет дополнительную информацию о продукте. Факты, которые для некоторых пользователей будут решающими. Какие это могут быть факты? Доставка? От производителя?

Столбцы, в зависимости от продукта, могут совпадать, а могут и различаться. Главное — понимать: чтобы собрать максимально широкое семантическое ядро, нужно продумать все возможные варианты того, как ваш продукт могут искать разные люди.

Откуда брать все эти варианты запросов? Во-первых, из головы. Устройте мозговой штурм, придумайте различные варианты, по которым пользователи могут вас искать. Когда идеи закончатся, вам может помочь «Яндекс.Метрика» со своим отчетом «Поисковые фразы».

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы
3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Этап 2. Составляем список ключевых запросов

Из получившейся таблицы мы будем составлять семантическое ядро. Нам нужно по очереди скомпоновать между собой ключевики из разных столбцов, «перемножить» их друг с другом, чтобы получить все возможные комбинации. Через таблицы выполнять эту работу слишком долго, поэтому мы пользуемся сервисами — компоновщиками ключевых фраз. Существует их большое количество, вы обязательно найдете удобный для вас. Мы чаще всего используем генератор от Key.so.

Пользоваться генераторами просто: вы поочередно заносите ключевики в соответствующие ячейки и система автоматически выдает вам все возможные комбинации.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Скопируйте их на отдельный лист таблицы. После того как вы прогоните через программу все столбцы из таблички, у вас должен получиться большой список, состоящий из нескольких тысяч ключевых запросов. Безусловно, некоторая часть этих запросов будет «мусорной». От них мы и будем избавляться на следующем этапе.

Этап 3. Удаляем мусорные запросы

Чтобы избавиться от нерелевантных запросов и собрать частоты по целевым, воспользуйтесь программой Key Collector. Сервис платный, но у него огромный функционал. Если вы собираетесь заниматься рекламой или SEO на профессиональном уровне, не пожалейте денег. Лицензия отработает себя в первый же месяц.

Настройка Key Collector

Прежде всего нужно купить лицензию на официальном сайте. Далее по инструкции установить программу.

Установили — переходим в настройки и в разделе «Парсинг → Общие ». Выставляем сбор слов с частотностью более 10. Так как по словам с частотностью менее 10 объявления не будут показываться.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

После этого переходим в подраздел «Парсинг → Антикапча» и настраиваем антикапчу. Мы используем этот сервис антикапчи, самый дешевый тариф.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

После этого переходим в раздел «Yandex → Аккаунты» и вводим почту от «Яндекса» и пароль. Рекомендуем для Key Collector завести отдельный аккаунт — основной могут заблокировать, так как вы используете автоматическую систему сбора.

Но это еще не все. Нужен прокси-сервер. Его можно купить тут.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Сбор частотности

После этого переходим к сбору частотности семантики. Создайте новый проект, перейдите на вкладку «Парсинг» и выберите иконку Wordstat.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Выберите регион, вставьте список масок, которые вам выдал генератор, и нажмите «Начать сбор».

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Можно идти пить чай. Инструмент соберет частотности запросов самостоятельно.

Когда KeyCollector закончит собирать ключи, перейдите на вкладку «Данные», нажмите кнопку «Анализ групп».

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

В настройках выберите тип группировки «по отдельным словам». Этот тип нам нужен, чтобы сформировать список минус-фраз.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Программа создаст группы слов, из которых состоит ваше семантическое ядро.

Пометьте флажками слова, по которым Яндекс не должен показывать рекламу.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

После того как выберете всё, кликните правой кнопкой мыши по отмеченному слову и нажмите «Отправить все слова из заголовков помеченных групп в минус-слова».

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Добавьте выделенные слова в список минус-слов.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Переходим на основную вкладку с данными.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Переходим во вкладку «Главная → Минус-слова».

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Выделите минус-слова, которые добавили, и отметьте фразы из семантического ядра, которые содержат эти слова.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

И удалите отмеченные фразы.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Этап 4. Группировка ключевых запросов.

Чтобы сгруппировать ключевые запросы, в строку поиска вводите слово, которое характеризовало бы группу. Это могут быть коммерческие слова «купить/ цена» или слова, которые характеризуют группу качественно — «красный/ стационарный».

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Главное правило: объединяйте ключевые фразы так, чтобы вы могли написать под них объявление, которое подходило бы для каждой фразы в группе.

После того, как отметили фразы, выбираем на вкладке «Главная → Коп./перенести фразы»

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

И создаём новую группу либо подгруппу.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

В настройках группы выбираем «Перенос», задаём название и кликаем «Выполнить перенос».

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Если в группе слишком много ключей, можно её открыть и разбить на подгруппы.

Способ 2. «Вордстат» и таблицы

Преимущества способа: Быстро, бесплатно.

Недостатки способа: Сложно обрабатывать более 1000 ключей, риск собрать не все.

Этап 1. Сбор основных масок

Он заключается в том, что мы выбираем самую ВЧ маску и собираем все ключи по ней.

В нашем случае мы возьмем маски «Токарный станок» и «Токарка».

Обратите внимание на то, что мы не берем маску «Станок», потому что это очень широкая маска и нам придется очень много чистить мусора. А если возьмем маску «Токарно-винторезный станок», то пропустим много целевых запросов. Поэтому используйте самую широкую подходящую маску.

Этап 2.Сбор основных масок

Чтобы собрать семантику этим способом, нужно установить расширение Yandex Wordstat Assistant. Это расширение поможет скопировать фразы и их частотность из списка. Копировать можно как по одной фразе, так и по 50 фраз со страницы.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Не забудьте указать регион, по которому вы хотите собрать семантику. Это важно! Если вы соберете семантику по всей России, а показывать рекламу будете для жителей небольшого городка, то можете получить статус «мало показов» и пользователи вашу рекламу не увидят. Да и много лишнего придется минусовать. Поэтому собирайте семантику в том регионе, где хотите показывать рекламу.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Теперь, когда все настроено, вы можете собрать семантические ядро.

Если вы собираете по нескольким широким маскам, то просто вводите запрос и добавляете все запросы из левого столбца. Вносите со всех страниц, пока частотность не будет меньше 10 запросов.

Но если ключей много, вы можете недолистать до запросов с частотностью менее 10, потому что статистика показов ограничена 41 страницей.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Чтобы собрать всевозможные хвосты, на первых 10-20 страницах кликайте на запрос, чтобы Wordstat показал его хвосты.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

И обращайте внимание на запросы из правой колонки. В этой колонке содержатся запросы, которые ищут вместе с тем, который вы ввели. Поэтому там могут быть широкие маски, которые мы могли не учесть.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

После того как закончили сбор семантического ядра, скопируйте в буфер обмена запросы с их частотностью и вставьте на лист таблицы.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Этап 3. Удаляем мусорные запросы

Теперь вам нужно, прочитывая каждую фразу, искать нерелевантные слова и выписывать их в соседний столбец.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

По окончании выделите все столбцы и отсортируйте по столбцу с минус-словами.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

После скопируйте очищенную семантику на отдельный лист, а в столбце с минус-словами удалите дубли. В итоге у вас должен остаться лист с минус-словами и лист с чистой семантикой.

Этап 4. Группировка ключевых запросов

Чтобы разгруппировать вручную, вам придется просматривать все очищенные запросы в таблице и окрашивать их в цвет группы. Чтобы ускорить этот процесс, я через фильтр по условию «Текст содержит» ввожу слова, которые бы характеризовали всю группу, и окрашиваю их в цвет группы.

После сортирую по цветам, а оставшиеся незакрашенные группы сортирую вручную.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Способ 3. Интерфейс «Яндекс.Директ»

Преимущества способа: Интуитивно понятно

Недостатки способа: Сложно обрабатывать больше 10 ключей

Этап 4. Группировка ключевых запросов

Это не ошибка. Этот способ начинается с группировки.

Если вы решили воспользоваться инструментом сбора семантики через интерфейс директа, то вы уже должны создать кампанию и внутри кампании группу. И семантику собирать под созданную группу.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Этап 1. Сбор основных масок

Полностью повторяет Этап 1. Сбор основных масок

Этап 2. Составляем список ключевых запросов

Если вы собираете ключи через встроенный функционал «Яндекс.Директ», то вам не нужны сторонние генераторы фраз. На этом хорошие новости для этого способа заканчиваются.

При добавлении новой группы, в условиях показа выберите «Подобрать фразы».

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Здесь, как в комбинаторе, добавьте фразы в столбцы и создайте комбинации. Но помните, что вы генерируете фразы, которые должны попасть в одну группу. Поэтому для примера мы взяли один тип станка и коммерческие фразы.

Чтобы избавиться от лишней работы включите функцию «Исключить фразы с нулевыми показами» и создайте комбинации.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Здесь вы можете посмотреть частотность, глубину запроса, добавить фразу в список ключевых или минус-слово.

Окошко для работы очень маленькое, поэтому мне пользоваться сервисом неудобно.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Также вы можете создать комбинации фраз в стороннем сервисе и загрузить их в тот же раздел «Условия показа», но выбрать там «Прогноз и уточнение». И помните, что фразы должны быть уже сгруппированы.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Этап 3. Удаляем мусорные запросы

После того, как добавили ключи, в разделе «Прогноз и уточнение» вы можете посмотреть частотность, хвосты и добавить минус-фразы. Но мне этот функционал не нравится, он требует много лишних кликов, которые отнимают время.

3 способа собрать семантику для контекстной рекламы

Этап 4. Группировка ключевых запросов.

Если вы решили воспользоваться инструментом сбора семантики через интерфейс директа, то вы уже должны создать кампанию и внутри кампании группу. И семантику собирать под созданную группу.

Вывод

Мы предложили вам три способа сбора семантического ядра. Выбирайте любой в зависимости от задачи.

1. Если задача большая, то используйте Key Collector.

2. Если нужно настроить рекламу по новому продукту, то используйте Wordstat и таблицы.

3. Если нужно точечно добавить ключи в группы, то используйте интерфейс «Директа».

Но также вы можете и комбинировать различные способы в зависимости от этапа. Наши маркетологи любят собирать семантику по ВЧ маскам и почистить её в Key Collector, а потом группировать уже в Google таблицах.

#Яндекс.Директ

1515
2 комментария

Коллеги, спасибо за полезный материал! Давно хотела чуть глубже разобраться в этом вопросе. Конечно, уже многое по теме написано, но тем не менее. Не лишнее!

2
Ответить

Спасибо. Очень нужный материал

Ответить