Мотивация персонала

Что такое мотивация? В первую очередь мотивация – это процесс, который побуждения сотрудников к эффективному выполнению работы.

Основная цель мотивации – это побудить работника к активным действиям, которые в будущем принесут организации пользу.

Мотивационный процесс можно рассматривать, как процесс, когда работники удовлетворяют свои потребности и ожидания во время своей трудовой деятельности, и одновременно с этим, его можно рассматривать, как комплекс мер, принимаемых со стороны менеджмента организации для того, чтобы повысить эффективность труда сотрудников предприятия.

Процесс мотивации включает в себя следующие этапы.

· 1. Потребность, проявляющаяся в том, что человек чувствует нехватку чего – то.

· 2. Мотивы, которые побуждают человека к действию.

· 3. Поиск путей удовлетворения потребности, во время которого человек решает, чего он хочет добиться и какими средствами, и ищет наиболее эффективный для этих целей тип поведения.

· 4. На этом этапе происходит осуществление определенных действий, во время которых человек вынужден приложить усилия для устранения потребности.

· 5. Получение вознаграждения за осуществленные действия, при этом ценность вознаграждения показывает, насколько выполнение действий дало желаемый результат.

· 6. Удовлетворение потребности. Напряжение, вызванное потребностью, спало, а также усилилась мотивация к деятельности.

Что же мотивирует людей работать?

В каждом человеке заложена потребность в благополучии. Все мы желаем развиваться и функционировать в полной мере.

Каждому работнику для мотивации необходимы три потребности: это автономия, принадлежность и компетентность.

Начнем с автономии. Автономия – это потребность чувствовать наличие выбора. Работник, который чувствует, что он может проявить инициативу и освобожден от чрезмерного контроля, работает гораздо эффективнее.

Второе это принадлежность. Каждый нуждается в заботе, и сам хочет заботиться о других. Мы уделяем очень много времени своей работе. Если в — процентом соотношении разделить все время нашего дня, то на работу уходит примерно 70% (Включая путь до работы; подготовка к работе; также время, когда возвращаешься домой и выдыхаешь после тяжелого рабочего дня). Поэтому нужно, чтобы работники чувствовали свою принадлежность на работе. Для этого необходимо поддерживать крепкие отношения между подчиненными. Созданию таких отношений могут помочь различные поездки, деловые игры и соответствующая атмосфера.

И третье это Признание. Признание – это потребность чувствовать себя способным выполнить определенные действия. Чувствовать себя развивающимся индивидом. Сотрудник должен учиться чему – то на своем рабочем месте, а не проходить курсы, которые ему навязывает его компания. В человеке от природы заложена тяга к знаниям, проявляющаяся еще в раннем детстве, когда каждый ребенок задает постоянные вопросы. Сотрудников надо обучать непосредственно в своей компании, чтобы они чувствовали себя компетентными на своем рабочем месте.

Пять известных убеждений, которые рушат мотивацию

1. Ничего личного, это просто бизнес.

Сотрудник на работе, как и в личной жизни может испытывать эмоции. Ведь на работе он проводит большую часть своего времени. Здесь у него появляются друзья. У подчиненного и руководителя обязательно должна быть развивающая обратная связь, а не оценочная.

2. Цель бизнеса – делать деньги.

В человеке заложена цель не зарабатывать деньги, а создавать, что – то значимое. Большая прибыль формируется только, если вы будете уделять внимание тому, что ей способствует. Большой прибыли способствует эффективность работы ваших сотрудников, а чтобы работники работали эффективно необходимо оценивать их труд по достоинству. Восприятие подчиненных, как роботов, которые обязаны приносить вам прибыль, не станет хорошей стратегией.

3. Руководители – это те, кто обладает силой и властью.

«С большой силой, наступает и большая ответственность». С большей властью тоже самое. Если руководитель обладает огромной властью, он также будет чувствовать и большую ответственность. Руководитель не может управлять только с помощью силы. Это ясно видно на примере многих деспотичных правителей, конец жизни которых оказался печален. Руководитель должен понимать своих сотрудников и давать им проявлять энтузиазм.

4. Единственное, что на самом деле важно – это результат.

Результат, несомненно, важен, но менее важно, как вы собираетесь достичь этого результата. Нельзя оценивать исключительно готовый продукт, не замечая при этом усилий, которые были приложены к его созданию. Важнее всего понять, зачем и почему работники стараются достичь высоких результатов. Тогда можно будет понять их истинную мотивацию.

5. То, что невозможно измерить, не имеет значения.

То, что не поддается нашему восприятию, не является ненужным, как раз наоборот. Те вещи, которые мы не может понять, вероятнее всего являются наиболее важными и способствующими облегчению многих процессов. В древние времена люди не могли добывать огонь. Им он казался странным и непонятным, но потом оказалось, что с помощью огня можно существенно облегчить себе жизнь, просто для осознания этого пришлось выйти из своей зоны комфорта. Поэтому в работе также необходимо искать, что – то новое, не губить свой потенциал, ровно, как и потенциал своих сотрудников.

Вывод:

Исходя из всего можно сделать вывод, что мотивация является частью трудового процесса, и ее цель заключается в повышении экономических результатов деятельности предприятия при помощи, как материального, так и духовного стимулирования работников.

Нельзя с точностью сказать какой вид мотивации самый эффективный, все зависит от конкретной ситуации. Единственное, что остается везде неизменным, это потребность абсолютно любого работника в мотивации.

8585 показов
1919 открытий
Начать дискуссию