Часто руководители сталкиваются с тем, что имеют желание начать анализировать сразу большое количество показателей. Но как понять с чего начать и какие показатели наиболее важные?Эта ситуация вызывает трудности, особенно если эти показатели сочетаются с различными аналитиками(структура компании, ответственные, номенклатура и прочее), направлениями, периодом анализа и глубинойдетализации данных.Хочу поделиться с вами основными показателями, которые присутствуют во всех компаниях. Мы делим такие показатели на основные перспективы по методологии BSC (сбалансированная система показателей):-Финансы-Рынок и клиенты-Внутренние бизнес-процессы-Обучение и развитие персонала Современный подход отражающий стремительно меняющийся курс может содержать больше перспектив:-Финансы-Рынок и клиенты-Внутренние бизнес-процессы-Масштабирование и организационная структура-Обучение и развитие персонала-Информационные технологии (IT)В нашем примере мы рассмотрим классический подход, состоящий из четырех основных перспектив:1. Перспектива «Финансы», как правило содержит такие показатели, по которым собственники или топ-менеджеры проводят оценку достижения стратегии бизнеса.2. В перспективе «Рынок и клиенты» присутствуют показатели, которые отвечают на вопрос: «На каком рынке мы должны присутствовать, какой объем клиентов нам необходим и с какими клиентами работать, чтобы добиться финансовых показателей».3. Перспектива «Внутренние бизнес-процессы» отвечает на вопрос: «Какие в нашей компании должны быть бизнес-процессы, как мы их должны оценивать, чтобы работать на нужных рынках и нужными клиентами».4. Последняя перспектива «Внутренний и внешний HR» отвечает на вопрос «Какие нам нужны сотрудники и как они должны быть обучены, замотивированы, чтобы эффективно исполнять эти бизнес-процессы».Таким образом будет прослеживаться причинно-следственная связь показателей по перспективам: «влияет на» или «зависит от».ФИНАНСЫ1. Выручка кассовая2. Выручка кассовая от продаж новым клиентам3. Денежный поток4. Выручка по отгрузке5. Темп прироста выручки6. Выручка по отгрузке от новых клиентов7. Списание денежных средств8. Расходы по начислению9. Валовая прибыль10. Рентабельность валовой прибыли и еще 17 показателей...РЫНОК И КЛИЕНТЫ1. Новые клиенты2. Темп прироста новых клиентов3. Новые клиенты без повторных продаж4. Действующие клиенты компании5. Темп прироста действующих клиентов6. Потерянные клиенты компании7. Темп потери клиентов8. Вернувшиеся клиенты компании9. Темп возврата клиентовВНУТРЕННИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ1. Операционная эффективность бизнес-процессов2. Финансовая эффективность бизнес-процессов3. Объем выпущенной продукции4. Прирост выпускаемой продукции5. Норма качества производства6. Коэффициент переделок7. Качество выпускаемой продукции8. Период логистики9. Длина логистической цепочки10. Средний чек клиента11. Средний чек продажи и еще 77 показателей…ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ HR1. Уровень вовлеченности персонала2. Оценка персонала по STD3. Индекс удовлетворенности сотрудников4. Лояльность сотрудников5. Корпоративные мероприятия6. Рекламации на сотрудника7. Укомплектованность штата8. Планирование отпусков9. Время набора сотрудников10. Средний стаж непрерывной работы и еще 9 показателей…Большинство показателей, которые я представил здесь и которые отражены в нашем шаблоне по разработке BSC(сбалансированной системы показателей), мы успешно реализовывали в наших клиентских проектах по настройке и автоматизации на базе BI-системы «1С:Аналитика».Готовы поделится шаблоном BSC и информацией по методике расчета каждого из показателей, а также как их использовать и визуализировать.Готовы поделится шаблоном BSC и информацией по методике расчета каждого из показателей, а также как их использовать и визуализировать.