Статья на тему:"Продвижение компании в социальных сетях"

Аннотация: В статье поставлена задача раскрыть основные понятия социальной сети и SMM (Social Media Marketing), а также способы коммуникаций и продвижения предприятия в социальных сетях.

Ключевые слова: интернет, продвижение, коммуникация, социальная сеть, SMM, Social Media Marketing, SMM-маркетинг (SMM-marketing), digital-маркетинг, маркетинг в социальных сетях.

Введение

Актуальность темы данной работы обусловлена следующими положениями. Современный рынок имеет множество сегментов, ориентированных на определённые круги целевой аудитории, сообразно её вкусам, взглядам, приоритетам. Для того, чтобы добиться поставленных перед компанией стратегических целей необходимо на постоянной основе изучать эффективность каждого канала коммуникации с потребителями и выбирать наиболее подходящие к конкретной ситуации в бизнесе.

Цифровизация как преобразующий процесс все глубже проникает в самые различные области экономики, с помощью новейших технологий трансформируя не только такие базовые категории как технология производства и характер потребления, но и неразрывно связанную с ними маркетинговую деятельность, модернизируя при этом способы продвижения товара, услуги или компании в целом, а также привлечения клиентов.

Объект исследования - рынок ковров и ковровых покрытий и функционирующее на нем предприятие ООО «Покрытия Люкс» Бамард ТМ.

Предмет исследования - пути совершенствования коммуникаций компании ООО «Покрытия Люкс» Бамард ТМ в социальных сетях.

Целью исследования является исследование коммуникаций компании ООО «Покрытия Люкс» Бамард ТМ в социальных сетях.

Научная новизна заключается в исследовании современных подходов к коммуникации и продвижению компании в социальных сетях, которые позволят повысить экономическую эффективность деятельности компании.

Основная часть.

По состоянию на 2022 г. в мире насчитывалось 4,62 млрд. пользователей цифровых социальных медиа и сетей, что составляет более 58% от общей численности жителей Земли. Так, например: у «Facebook» имеется более 2,5 млрд. пользователей, у «Youtube» – их более 2 млрд. Число пользователей цифровых социальных медиа и сетей все время возрастает.[1]

В силу огромного числа пользователей и выраженной дифференциации их интересов цифровые социальные медиа и сети очень перспективны для осуществления в них маркетинговой деятельности

С технологической точки зрения, социальная сеть – это интерактивный, с большим количеством пользователей веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками. Выделяют разные виды социальных сетей. Например, публичные (с открытым доступом для всех желающих) или закрытые, только для сотрудников определенной компании, корпорации, где сотрудники обсуждают собственные проекты и размещают конфиденциальную информацию. Социальные сети также делятся по направленности: для развлечения и отдыха (общего характера), для поиска работы, профессионального роста, научного направления и т. д. Социальные сети изучаются с разных точек зрения, например, некоторые исследования рассматривают использование социальных сетей с учетом таких факторов, как частота посещения. Подсчитывается время, затраченное на посещение социальной сети, или частота посещений сайта в среднем за неделю (или на другой установленный исследователем период времени).[2]

Маркетинг в цифровых социальных медиа и сетях (social media marketing, SMM-marketing) представляет собой комплекс мероприятий прямого и открытого или скрытого взаимодействия какой-либо социальной группы и предмета маркетинга той или иной организации (фирмы, компании), того или иного частного предпринимателя на определенной цифровой социальной платформе.[3]

По сравнению с другими инструментами онлайн-продвижения социальные сети имеют определенные преимущества:[4]

- сарафанное радио - пользователи социальных сетей регулярно делятся найденной информацией со своими знакомыми;

- интерактивное взаимодействие большинство рекламных инструментов не позволяют получить обратную связь. При использовании социальных сетей пользователи имеют возможность оставить отзыв, задать вопрос, изучить оставленные другими людьми комментарии;

- широкие возможности подачи информации – социальные сети позволяют размещать большие объемы информации в любой форме, не затрачивая на это много времени.

Коммуникационная деятельность в компании ООО «Покрытия Люкс» Бамард ТМ осуществляется в соответствии с внутренним Положением о стратегическом развитии предприятия. Согласно указанному локальному акту, под коммуникационной деятельностью ООО «Покрытия Люкс» Бамард ТМ понимается совокупность определенных инструментов, направленных на установление взаимовыгодных и гармоничных отношений предприятия с общественностью.

К группам общественности, на которые направлены коммуникации компании, можно отнести следующие:

- клиенты и потенциальные клиенты компании;

- сотрудники компании;

- партнёры и потенциальные партнёры компании.

Рассмотрим, рекламную стратегию ООО «Покрытия Люкс» Бамард ТМ, которая включает в себя следующее, см. табл. 1.

Таблица 1. Элементы рекламной стратегии ООО «Покрытия Люкс»

Элементы стратегии

Характеристика

Сосредоточение внимания на продуктах и ценовых элементах комплекса маркетинга.

ООО «Покрытия Люкс» Бамард ТМ предлагает самый широкий ассортимент напольных покрытий от ведущих производителей по оптимальным ценам

Использование моносегментного и адаптивного типов товарного позиционирования.

Консультант нацелен на сегмент потребителей, заботящихся о затратах, которые предпочитают получать качество за деньги, которые они платят. ООО «Покрытия Люкс» Бамард ТМ адаптировала минимальную стоимость своей продукции и широчайший ассортимент напольных покрытий как уникальное торговое предложение своего бренда.

Интеграция нескольких каналов маркетинговых коммуникаций

Интеграция предполагает объединение таких каналов, как реклама в печати и СМИ, рекламные акции, мероприятия и опыт, связи с общественностью и прямой маркетинг. В частности, компания извлекает максимальную выгоду из рекламы в печати, СМИ и прямого маркетинга.

Еще одна ключевая область, в которой ООО «Покрытия Люкс» Бамард ТМ сосредоточила свои усилия на создании лучшей репутации – экологичность. Люди и окружающая среда - важная сфера деятельности ООО «Покрытия Люкс» Бамард ТМ, тем самым это помогло создать более сильный имидж бренда.

В компании разработана имиджевая составляющая – фирменный логотип (рис. 1).

Рисунок 1. Логотип ООО «Покрытия Люкс» Бамард ТМ

Достаточно много внимания в ООО «Покрытия Люкс» Бамард ТМ уделяется развитию официального сайта https://www.bamard.ru. Сайт компании предназначен для выполнения информационной функции. Скрин сайта ООО «Покрытия Люкс» Бамард ТМ представлен на рисунке 2.

Рисунок 2. Внешний вид официального сайта https://www.bamard.ru

На сайте (https://www.bamard.ru) доступны следующие опции: ознакомиться с каталогом продукции и ассортиментом оказываемых услуг; создать личный кабинет; заказать звонок.

Все рекламные кампании и акции реализуются на сайте https://www.bamard.ru. Периодически компания устраивает распродажи мебели и товаров для дома со скидками до 70%. Акции эффективны, стабильно приводят новых пользователей на сайт.

Возможности реализуемой компанией стратегии коммуникационной деятельности следующие: у компании существуют материально-технические ресурсы для осуществления мероприятий в рамках стратегии; изменение ситуации на рынке будет происходить в соответствии с параметрами, определенными в стратегии. В частности, важнейшим критерием является сохранение спроса на продукцию ввиду роста популярности ковров и ковровых покрытий, о чем свидетельствует рост данного рынка в последние годы, а также сохранения тенденции к снижению роли иностранных компаний на рынке и стремления РФ к самостоятельности от транснациональных компаний.

ООО «Покрытия Люкс» Бамард ТМ для продвижения и позиционирования применяет стандартные инструменты Интернет-рекламы и маркетинга, такие как официальный сайт, продвижение в специализированных интернет-порталах (например, ardexpert.ru – портал для специалистов архитектурно-строительной отрасли). Отметим, что в настоящее время ООО «Покрытия Люкс» Бамард ТМ не применяет продвижение в социальных сетях. Информации об организации в интернет-пространстве очень мало.

Заключение

Анализируемая организация имеет большие возможности для своего развития на рынке напольных покрытий. ООО «Покрытия Люкс» Бамард ТМ в данный момент находится на этапе роста. По результатам анализа коммуникационной деятельности предприятия была выявлена основная проблема: недостаточно эффективно осуществляются коммуникации в социальных сетях, в настоящее время компания находится на начальной стадии реализации стратегического плана коммуникационной политики в социальных сетях.

Таким образом, главная проблема в коммуникационной деятельности ООО «Покрытия Люкс» Бамард ТМ: отсутствие коммуникаций в социальных сетях.

На основании проведенного исследования деятельности ООО «Покрытия Люкс» Бамард ТМ можно сделать вывод о необходимости совершенствования методов и средств коммуникационной деятельности предприятия посредством SMM-продвижения.

Список использованных источников и литературы

1. Короткова, Е.А. Реклама в социальных сетях: современное правовое состояние и государственное регулирование / Е.А. Короткова // Право и экономика. - 2023. - № 8 (426). - С. 78-82.

2. Лунева, Е.А. Цифровой маркетинг: учеб. пособие / Е.А. Лунева, Н.П. Реброва. – М.: Прометей, 2021. – 164с.

3. Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы: Учебное пособие / под ред. Е. С. Латышовой. – М.: Дашков и К, 2021. – 142с.

4. Никитин, Г.М. Социальные и философские проблемы информационного общества / Учебное пособие для вузов / Г.М. Никитин, Е.А. Никитина. – СПб.: Лань, 2023. – 76с.

5. Основы цифрового маркетинга: Учебное пособие / А.В. Кондрух., Д.В. Нехайчук, Е.Л. Цай. – М.: Перо. – 2023. – 176с.

6. ООО «Покрытия Люкс» Бамард ТМ. Официальный сайт [Электронный ресурс].- Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.bamard.ru (дата обращения 05.11.2023).

[1] Никитин, Г.М. Социальные и философские проблемы информационного общества / Учебное пособие для вузов / Г.М. Никитин, Е.А. Никитина. – СПб.: Лань, 2023. – С. 21.

[2] Лунева, Е.А. Цифровой маркетинг: учеб. пособие / Е.А. Лунева, Н.П. Реброва. – М.: Прометей, 2021. – С. 66.

[3] Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы: Учебное пособие / под ред. Е. С. Латышовой. – М.: Дашков и К, 2021. – С. 42.

[4] Короткова, Е.А. Реклама в социальных сетях: современное правовое состояние и государственное регулирование / Е.А. Короткова // Право и экономика. - 2023. - № 8 (426). - С. 79.

2020 показов
161161 открытие
Начать дискуссию