Одна из самых трудно дающихся к согласованию мотиваций в любом бизнесе.На мой взгляд, проще согласовать более весомых по деньгам ТОП-менеджеров, нежели мотивацию отдела продажПочему так происходит постоянно и везде?Бытует мнение, что менеджеры по продажам должны быть удовлетворены как никто другой в компании.Удовлетворены не высокими планами, удовлетворены деньгами, удовлетворены графиком работы, удовлетворены атмосферой и периодикой отпусков….много еще чем удовлетворены, пальцы устану загибатьА почему? Многие просто бояться, что они уйдут, их купят другие и безбожно схантятМое мнение: при правильной системе мотивации, правильном управлении - этого не случится.Какие основы мотивации могу предложить я в нашей отрасли: Не бояться потерять в сложные временаВ сложные времена турбулентности, не нужно вливать деньги во всех и вся, боявшись потерять.Также как не нужно бояться потерять в хорошие времена - логично, что человек может захотеть искать что-то лучшееЗаливание деньгами означает, отклонение от стратегии бизнеса - быть доходным.А перестанем быть доходными- не сможем в принципе платить. Не нужно делить на свой и чужойЭто беда всех застройщиков - клиента своего и клиента от агентства, привыкли делить на «свой-чужой».Поэтому мотивация при проведении чужой сделки будет ниже.Кто вообще придумал понятие чужой? Он не у тебя же покупает объект - значит он твой априори.Процесс сделки уже стал одинаковым - она электронная.Делая разделение мы снижаем уровень сервиса, так как наш сотрудник начинает второсортно относиться и к агентству, и к клиенту от него.Зачем? Сделай единую мотивацию - и сотрудник и агент, а самое главное клиент будут счастливы. Забудь про воздушные замкиВ выставлении планов нужно также быть компетентным.Отдел продаж не должен постоянно делать х3 плана, также как и сидеть в зоне системного невыполнения плановых показателей.Постоянные промахи ведут или к выгоранию, или к отношению спустя рукава. Пороговые вилки премированияЭтот показатель должен выставляться за реальную работу, а не за ковыряние козюль или ломоту в суставах при выполнении как у ломовой лошади.Многие бизнесы выставляют пороговое значение в 90% - выполнил ниже, ничего не получилМое мнение: старания должны быть вознаграждены от 75% выполнения плановых показателей.Также как и вознаграждать, пусть и с малым коэффициентом, но за более малое выполнение плана.За 1 сделку при плане 10 платить премию кажется абсурдом. Карьерная модельМенеджер должен понимать, за какие показатели его повысят в грейде, а его жалованье увеличится.А не пальцем в небо и когда он собирался уходить в стиле: «А Маша то оказывается ценный сотрудник - может накинем ей чирик?!» Конкурсы и челленджиНужно за системную основу брать такие приемы.В зависимости от задач направления допмотивация к классической может быть за что угодно.Лучшая конверсия, самое быстрое закрытие плана, продажа самой неликвидной квартиры, да что угодно, хоть отзывы клиентов.Два примера лично моих приведу сейчас, чтобы не быть голословным: продажа неликвидной квартиры.Получили расчет за свои услуги квартирой - понимали, что это была не ликвидная квартираВариантов там не было, или она или суд, чего не хотелось.Реализовать мы пытались ее год - нас демпинговали физики-инвесторы.Скидывать стоимость квартиры? - тогда наши работы были бы в минус априори.Сделали допмотивацию продавцам - продавшему квартиру дополнительная премия 100 тыс ₽.И что вы думаете? Через пару недель продалась, хотя стоила выше рынкаОтзывы для маркетингаМаркетингу нужны были отзывы.Все же знаем, что оставляют с большей радостью негативные отзывы?Нам всем слаще накинуть глины на вентилятор, чем поблагодарить публичноПопросили продажи собрать отзывы с клиентов и начать это делать.Тишина была в эфире, пока я не запустил персональную акцию «Косарь от Папы!»Отзыв опубликовал клиент, есть упоминание о тебе в нем, скинул скрин мне на почту - получил в онлайне косарьИ процесс пошел, начали вспоминать, что у нас есть благодарные клиенты, которым нравится с нами работать и которые довольны нами.Простые примеры? Да, очень, но нужно применять по делу.В остальном мотивация зависит от задач бизнеса и у каждого она своя.