Макото Синкай: поезда, закаты, любовь
SPOILER ALERT
Макото Синкай – японский режиссер и аниматор, один из главных столпов современного аниме. Режиссер, способный в одиночку делать работу целой анимационной студии, что он и сделал в своей дебютной работе. Сам себе режиссер, сценарист, аниматор, актер озвучки и дистрибьютор. Во многом благодаря трудолюбию, аниме его производства такое качественное.
Его работы «Твое имя», «Дитя погоды», и вышедшее в этом апреле «Судзуме, закрывающая двери» – самые кассовые аниме в истории. Помимо коммерческого успеха, Макото Синкай внес огромный вклад в развитие аниме индустрии. Отчасти благодаря ему коммьюнити анимешников перестало быть «аутсайдерским» и стало массовым.
«Поезда, закаты, любовь и саундтреки от RADWIMPS» – так можно кратко описать стиль Макото Синкая.
Все его работы пронизаны красотой и любовью. Не постесняемся сказать, что Макото Синкай – самый поэтичный режиссер аниме. Каждый его фильм разбивает сердце и вдохновляет стремиться к счастью. В аниме Синкая нет злодеев, корысти и грязи, только искренность, романтика и легкая меланхолия.
Его герои мечтают, любят, расстаются, учатся жизни, познают себя и мир. В мирах Синкая четко прослеживается идея судьбы, потому и главные герои оказываются родственными душами. Но их всегда что-то отделяет друг от друга – в «Саду изящных слов» это возраст, «5 сантиметрах в секунду» – расстояние, «Твоем имени» – время, и в «Судзуме, закрывающей двери» – пространство.
А теперь поговорим о главном – КАК Макото Синкай создает свои миры.
Действия происходят в повседневном, городском пространстве, но в сюжете всегда присутствуют нечто сверхъестественное, влекущее за собой трагичные последствия, и некое природное явление, сопутствующее действиям героев. В «Дитя погоды» это погодный шаманизм и непрекращающийся дождь, в «Твоем имени» – смена тел сквозь пространство и время, и падающая на город комета, а в «Судзуме, закрывающей двери» – открывающиеся порталы в другое измерение и вихри, разрушающие города.
Макото Синкай уделяет большое внимание пространству, поэтому окружающий героев мир превращается в отдельное действующее лицо и именно поэтому второй план всегда детально проработан.
Чаще фон в аниме статичен и минималистичен, и акцент ставится именно на персонажей, но в работах Синкая пространство объемное, гиперреалистичное и настолько детализированное, что вещи описывают его героев лучше слов.
Нетрудно догадаться, что этот режиссер самый педантичный перфекционист. Графика на высшем уровне, хоть каждый кадр на обои ставь. Кинематографичные ракурсы, приемы и выстраивание кадров, физически точное распределение солнечных лучей, идеально прорисованные городские пейзажи. Детали настолько тщательно проработаны, что видно как бумага гнется под давлением карандаша, и блики света на «линзе» двигаются с перемещением «камеры».
Макото Синкай – без преувеличения гений и легенда аниме, чьи фильмы мы крайне рекомендуем вам посмотреть.