Анализ каналов продаж подержанных автомобилей. Поиск новых возможностей для российского рынка

В настоящее время из-за резкого роста стоимости новых автомобилей потребители стали чаще рассматривать для покупки варианты с пробегом.

Рынок б/у автомобилей всегда был более демократичным, так как вход на него открыт любому новому игроку. Сильная конкуренция породила широкий спектр используемых каналов продаж.

Часто в рунете для каналов продаж используется классификация из книги "Traction" (by Gabriel Weinberg and Justin Mares). В ней перечислены следующие типы каналов:

  • сарафанное радио и вирусный маркетинг;
  • средства массовой информации и PR;
  • события, привлекающие внимание, скандальный PR.;
  • контекстная реклама;
  • социальные сети и медийная реклама;
  • наружная реклама;
  • поисковая оптимизация;
  • контентный маркетинг;
  • email-маркетинг;
  • разработки как маркетинг;
  • продвижение через блоги;
  • партнерства, развитие бизнеса;
  • прямые продажи;
  • партнерские программы;
  • существующие платформы;
  • конференции и демо-дни;
  • мероприятия;
  • лекции, публичные выступления;
  • создание сообщества.

В данном небольшом исследовании я рассмотрю популярные типы каналов продаж на российском вторичном рынке автомобилей, а также попробую найти на иностранных рынках интересные идеи, которые могут быть применимы и у нас.

На нашем рынке каждый год растут продажи через классифайды (auto.ru, avito.ru и drom.ru) , а также через блогеров (youtube.com/@lenalisa33, vk.com/rogovmobil, youtube.com/@ildarauto). Коммерческие организации, от лица которых выступают блогеры, по объемам продаж сравниваются с некоторыми официальными дилерами (сотни автомобилей в месяц).

А как у них?

На рынке США также как и во всем мире идет рост продаж через цифровые каналы, а также с помощью партнеров.

На рынке Китая онлайн-каналы также показывают ежегодный рост объемов продаж автомобилей. Китайские онлайн-платформы по продаже б/у автомобилей все чаще инвестируют в физические розничные магазины, так как стремятся улучшить качество обслуживания клиентов на своих платформах и повысить узнаваемость бренда.

Проведя первую итерацию исследований стало понятно, что каналы продаж б/у автомобилей во всех развитых странах и тенденции их развития примерно одинаковые.

Если по официальным данным и по данным профессиональных исследовательских организаций не удалось выяснить по каналам продаж что-то новое или отличающееся, то по запросу в ChatGPT были получены несколько интересных результатов, которые будут использованы для следующих итераций данного исследования:

  • партнерство с автомастерскими (продавцы могут заключать сделки с автомастерскими, чтобы продавать свои автомобили в их магазинах);
  • краудфандинг для покупки подержанного автомобиля;
  • виртуальные тест-драйвы перед покупкой.

P.S. Спасибо Product University за вдохновение.

529529 показов
387387 открытий
Начать дискуссию