Системный маркетинг. Тренд 2024 года

Павел Койков, основатель маркетингового агенства "Бирюза Систем"
Павел Койков, основатель маркетингового агенства "Бирюза Систем"

Все больше и глубже в контенте ухожу в тему системного маркетинга😎 Сегодня как раз хочу сделать максимальный разворот одной из важных частей системы.

Ключевой частью системного подхода к маркетингу является тестирование гипотез💫

Можно сказать, что системный маркетинг - это, в какой-то мере, системное тестирование гипотез.

Формула для расчета

И даже можно вывести такую формулу:

Р = А+(Г+П+Д+К)*N

А - анализ

Г - гипотеза

П - план

Д - действия

К - корректировка плана

N - количество попыток.

Р - результат (увеличение количества заявок/продаж или снижение стоимости лида)

И вот тут начинается самое ключевое. Для начала очень важно определить свои точки А и В, чтобы понимать а какие действия подходят именно моему бизнесу?📊

Как я вижу: есть примерно три группы точек А. Конечно, их можно раздробить, сегментировать, но в целом, это будет сегмент внутри группы🤏

Группа1

Вы считаете что у вас нет маркетинга, заметьте - это вы считаете. Потому что маркетинг есть всегда💯 Ну может прям на самом старте бизнеса его еще нет.

Просто мы либо видим и понимаем это (отсюда улучшаем и зарабатываем). Либо стоим на месте

Пример, для наглядности🧐:

▪вы ходите на выставки

совершаете холодные звонки

занимаетесь нетворкингом

общаетесь в сфере B2B

Главный показатель этой группы – у вас есть продукт (продуктовый маркетинг), есть какой-то упакованный материал о своей деятельности, презентации. У вас возможно есть акции для постоянных клиентов. Но вы ещё не перформите. И вот на этом этапе нужны одни алгоритмы действий.

Группа 2

Вы уже перформите. У вас это неплохо получается. Но вы упёрлись в цену лида🤔

✔Деньги в рекламу вкладываются.

✔Реклама окупается.

✔Клиенты приходят.

В целом, все на нормальном уровне работает. Есть работающая схема и возможно какой-то комплекс (разные материалы, разные каналы и так далее). Тогда вот здесь, на этом этапе нужны совершенно другие действия, чем для первой группы.

Здесь мы идем в тему построения бренда, коллаборации и пиара.

Группа 3

Этом когда вы прошли первую группу, вторую и пришли в эту группу. Здесь уже другая коммуникация. Другие отношения. Вот в этой группе появляются крупные или вообще правительственные заказы. Либо ваш широко бренд знаком вашей ЦА. Это уже другой уровень🤝

ИТОГ

Всего вышесказанного

Сегодня системный маркетинг - это система внутри которой:

✔мы понимаем где мы находимся

✔точку А

✔точку Б

▪пул точечных и действий

четкие шаги, приводящие к результату

Узнали себя?! В какой группе вы?

А в следующем посте я подробнее расскажу по уровни, на которых вообще можно делать гипотезы и проводить тесты🤝

Начать дискуссию