А вы знаете, кто ваши ученики? Почему программа обучения будет зависеть от того, кого вы обучаете?Начните создание обучающего продукта с изучения вашей аудитории — вы сэкономите много времени, средств и нервов. И так, какие же группы учеников могут быть на курсе и каковы их потребности?Ученик новичокЭто тот, кто только начинает свой путь в обучении, каждый шаг – это открытие. Они приходят без особых знаний и опыта, готовые впитывать новую информацию как губка. Для них важны детальные руководства, постепенное увеличение сложности и поддержка на каждом этапе.Опытный ученикЭто то, кто уже имеют определённые знания по теме обучения, но ему есть куда расти. Такие ученики ищут новые виды практики, более сложную информацию и возможность совершенствовать свои навыки. Для них важно, чтобы обучение предоставляло возможность для самостоятельного творчества и развития.Ученик профиЭто тот, кто уже знает почти все. Такие ученики ищут экспертные знания, детальную и узкоспециализированную информацию, а также возможность делиться своим опытом с другими. Для них важно обучение, которое предоставляет возможность для профессионального роста и обмена опытом с коллегами. Не советую пытаться создать курс сразу для всех. Это невозможно, каким-то ученикам будет слишком просто, а кому-то слишком сложно, а результат один — недовольство, жалобы и возвраты. Вы же не для этого создаёте обучение, верно?Я как методолог-продюсер помогаю экспертам выстраивать обучение под нужды их учеников и возможности эксперта, а также запросы рынка.Довольны ученики – доволен эксперт! Win-win.
А разве ученик-профи не может уже работать как профи?)
Роман, здравствуйте. Спасибо за вопрос. Может, конечно, что он и делает, но не забывайте про повышение квалификации, изучение новых трендов, новой информации. Именно за этим и приходит на обучение профи - поддержать свой статус "профи".