Этикетки для Wildberries: шаблон и печать онлайн

Каждый маркетплейс имеет свои правила маркировки товаров, чтобы предотвратить их потерю на складе площадки. Рассмотрим, как правильно маркировать товары, создавать штрих-коды и печатать этикетки для Wildberries.

Штрихкод для Wildberries

Wildberries предоставляет возможность генерировать бесплатные штрихкоды через личный кабинет продавца на платформе. Для этого нужно зайти в раздел «Загрузки" и выбрать "Генерация баркодов". Если поставщик самостоятельно не маркирует товар, то продавец должен применить штрихкоды на товары перед их выставлением на продажу. В случае поставок по схеме "FBO», продавец должен также поместить штрихкоды на каждую коробку с товаром. Для этого также можно воспользоваться функцией генерации штрихкодов в личном кабинете Wildberries. А чтобы более подробно ознакомиться с требованиями по маркировке товаров на Wildberries для каждой схемы продаж, можно обратиться к соответствующим разделам платформы.

Как печатать этикетки по схеме FBO

При модели FBO — Fulfillment by Operator — хранение товара, сборку заказов, продажу и доставку конечному потребителю делает маркетплейс.

Селлер, работающий по этой схеме, должен промаркировать штрихкодами каждую товарную единицу и коробки с товаром.

Все эти штрихкоды нужно указать при оформлении поставки в личном кабинете продавца.

Маркетплейс во время приемки сканирует штрихкод коробки и проверяет ее содержимое. Если оно соответствует тому, что указано в сопроводительных документах, партию принимают. Если в коробке окажется товар без штрихкода, он попадет в «обезличку», то есть переходит в разряд неопознанных. Потом вам будет сложно его вернуть.

Как маркировать товар на FBO

Для каждого товара нужна отдельная этикетка. Штрихкоды на товаре, коробке и в счете-фактуре должны совпадать. Если товары продаются комплектом, они маркируются как один товар — одной этикеткой. Этикетка должна быть хорошо видна, ее нельзя закрывать другими наклейками. Одинаковые штрихкоды на Wildberries можно использовать только для абсолютно идентичных товаров: того же бренда, пола, размера, цвета и т.д. Если есть различие хотя бы в одном параметре, штрихкоды должны быть разными.

На этикетке должны быть:

  • название,
  • состав,
  • дата изготовления,
  • номер партии,
  • поставщик,
  • производитель (наименование, страна и адрес) ,
  • товарный знак,
  • гарантийные обязательства (при наличии) ,
  • ТР ТС — сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза.

На упаковку наносят этикетку с сокращенной информацией:

  • баркод,
  • артикул,
  • цвет (русскими буквами) ,
  • размер (для одежды и обуви) .

Как печатать этикетки по схеме FBS

При схеме FBS — Fulfillment by Seller — продавец использует маркетплейс в качестве витрины и службы доставки, а хранение товара и сбор заказов осуществляет самостоятельно.

Каждый заказ, отправленный продавцом в сортировочный центр или точку приема, должен быть помечен специальной этикеткой с заданием на сборку. Эта этикетка содержит штрихкод с зашифрованной информацией о товаре.

Для получения кодов, вы можете заказать их в своем личном кабинете на WB при создании нового товара, нажав на соответствующую кнопку. Продавец получит готовый макет с правильным оформлением, который останется только распечатать.

Обязательная маркировка товаров в системе Честный Знак

Если товар подпадает под закон об обязательной маркировке, на упаковку еще наносится этикетка с кодом из системы Честный Знак. При этом стикеры не должны перекрывать друг друга.

При работе с маркировкой селлер должен учитывать модель поставки товара на Wildberries.

По модели FBO:

  • продавец отправляет товар,
  • маркетплейс проверяет поставку, включая корректность нанесения Data Matrix, и отправляет селлеру Акт приемки с перечнем принятых товаров,
  • продавец в течение трех дней отправляет УПД с кодами маркировки на эти товары обратно в Wildberries,
  • площадка получает право владеть этими товарами. Таким образом, ответственность за считывание кода, вывод его из оборота и перемаркировку будет нести маркетплейс.

По FBS:

  • продавец должен самостоятельно сканировать код маркировки на товаре,
  • сделать это надо еще до отправки заказа в распределительный центр,
  • Wildberries при продаже товара выбивает на него чек, но выводить код из оборота придется селлеру — через систему Честный Знак.

Оборудование: какой принтер выбрать

При выборе принтера следует учитывать:

– производительность – сколько этикеток нужно будет напечатать в день, – качество готовых этикеток – их устойчивость к внешним воздействиям и условиям хранения, – стоимость. Существуют следующие типы принтеров:

Мобильные принтеры. Они компактны и работают от батареи, то есть не требуют подключения к рабочему месту. В зависимости от модели, принтер может печатать со скоростью до 152 мм/сек, изготавливая до двух тысяч этикеток в день. Офисные принтеры. Подключаются к кассе или компьютеру через USB. Скорость печати – от 102 до 250 миллиметров в секунду. Изготавливают обычные этикетки и маленькие с плотным штрихкодом. Промышленные принтеры. Скорость печати может достигать 350 миллиметров в секунду. Они способны печатать до 20 000 этикеток в день.

Ошибки при работе с баркодами для Wildberries

  • Продавцу нельзя наносить на упаковку информацию с розничной ценой товара.
  • На этикетках товаров «для взрослых» нельзя указывать название и другие данные о продукте.
  • Не надо нарушать так называемую свободную зону на этикетке. Это место вокруг идентификатора, оно нужно сканеру, чтобы считать информацию. Даже один лишний символ помешает прочтению.
  • Следите, чтобы символы были правильной формы — не растянуты или сжаты.
  • Не надо печатать этикетки на глянцевой бумаге — она отражает свет, сканер может сработать неправильно.
2323 показа
118118 открытий
Начать дискуссию