Правила коммуникаций на remote

Все мы после начала пандемии перешли на "удаленку" и спешно стали учиться новым правилам коммуникаций. На работе мы сформировали ряд правил, рекомендаций, которых стоит придерживаться. Решил ими поделиться, так как по личному наблюдению, проблемы с коммуникацией по-прежнему есть у многих компаний.

Митинги

Начинать митинги стоит на 2-3 минуты раньше, чтобы команда быстрее подключилась и настроилась на работу. Непродуктивность и фрустрация от звонков, когда кто-то опаздывает на remote, очень быстро возрастает.

График присутствия

Стоит ожидать оперативного взаимодействия внутри команды по привычному графику в течение 5 рабочих часов, например, с 12-17. Важно отвечать, взаимодействовать оперативно. В оставшееся время в течение дня можно быть чуть более расслабленными.

Скорость ответов

С учетом того, что никто не сможет подойти друг к другу, постараться отвечать не позже, чем через 15 минут после вопроса (в период 12-17 часов). Если завал и на все вопросы отвечать сложно, стоит уведомить коллег, что сообщение прочитано и, например, взято в работу или отложено.

Разговоры

Стараться придерживаться двух правил в разговоре - лаконично высказывать свое мнение и не перебивать собеседника. Иначе разговоры могут затягиваться по времени и терять свою содержательность.

Сообщения

Самая большая боль remote - "я просыпаюсь, открываю мессенджер(ы) - удивляюсь количеству сообщений и забиваю, проблема сама меня найдет". Первое базовое решение - писать более структурировано. Вы заводите тред в чате - пишите короткий заголовок, под ним описание проблемы или предложения. Все последующие обсуждения ведете реплаями в треде. Если есть возможность применять slack или подобные мессенджеры.

Микрофоны

Слышно должно быть хорошо. Соединение должно быть стабильным. На заднем плане не должно быть отвлекающего шума. Камера повышает эмпатию и эмоциональный контакт, поэтому лично я попрошу собеседников и команду включать камеру. Хотя бы раз за день.

Информационная гигиена

Стоит ограничить количество уведомлений, чтобы сохранять информационную гигиену:

1. Если есть чат, в котором нет релевантной информации для тебя, либо выйди из него, либо убери уведомления и просматривай раз в день-два.

2. Если нужно супер сосредоточиться. Выключить уведомления на 15-30 минут.

Ещё больше про ИТ, управление, переговоры и разные истории на моём канале

Буду рад новым подписчикам)

22
Начать дискуссию