Эксперимент "третья волна"

В 1967 американский учитель Рон Джонс доказал на примере своих учеников, находившихся в 10 классе, что люди готовы подчиняться культу личности и навязанной идеологии. Для этого он провел недельный эксперимент, в рамках которого создал псевдополитическое движение, во многом созвучное идеям фашизма.

День 1 (понедельник):

В этот день Рон Джонс ввел новое движение под названием "Третья Волна". Студентам был представлен новый девиз: "Силы через дисциплину". С самого начала создавалась атмосфера общности, идеи коллективизма внедрялись в сознание учеников.

День 2 (вторник):

"Третья Волна" стала более структурированной. Ученикам были выданы значки, символизирующие их членство в движении. Структура власти усилилась, и стало ясно, что внутри "Третьей Волны" существует иерархия. Ученикам внушалось чувство принадлежности к чему-то большему.

День 3 (среда):

В этот день влияние "Третьей Волны" достигло своего пика. Ученики проявляли яркие признаки подчинения, девиз "Силы через дисциплину" стал внутренним манифестом. Рон Джонс сообщил ученикам, что движение распространяется на другие классы, что добавило аспект соревнования и престижа.

День 4 (четверг):

Эксперимент начал выходить из-под контроля. Ученики "Третьей Волны" проявляли агрессию к тем, кто не поддерживал их движение. Структура стала более жесткой, а внутренние конфликты привели к ухудшению обстановки внутри класса.

День 5 (пятница):

Рон Джонс осознал, что эксперимент принимает более опасный оборот. В этот день он провел обсуждение с учениками, раскрыв природу и цели "Третьей Волны". Ученики были шокированы, узнав, что попали в социальный эксперимент. Этот шок вызвал размышления о воздействии социальных структур и легкости, с которой они поддались авторитету.

Больше интересного тут

Эксперимент "третья волна"
Начать дискуссию