KPI для цифровой трансформации

Успешная цифровая трансформация может сделать бизнес более конкурентоспособными и гибкими в современном динамичном рынке. Однако внедрение цифровой трансформации может быть сложным и не является задачей на один день или одну неделю. Это требует серьезного обязательства со стороны бизнес-лидеров, обучения, финансовых инвестиций, управления изменениями, четко определенной стратегии и мониторинга ключевых показателей производительности (KPI).

Более 70 процентов цифровых инициатив не удается; основные причины — нечеткие цели и неспособность отслеживать прогресс.

Большее количество бизнеса, при цифровой трансформации не устанавливают метрики или ключевые показатели эффективности цифровой трансформации для отслеживания своего успеха. Однако инвестирование тысяч рублей без количественной оценки возврата является контрпродуктивным. Оценка правильных метрик помогает определить, внедряются ли лучшие практики или нет, и получаете ли вы предполагаемую ценность от процесса.
Поскольку любая область вашего бизнеса может быть преобразована, создание KPI для цифровой трансформации с целью измерения успеха бизнеса затруднительно. Эти важные KPI цифровой трансформации для отслеживания вашего пути могут помочь вам приблизиться к вашим целям цифровизации.

Какие важные KPI и метрики цифровой трансформации стоит отслеживать?

  • Метрики использования
  • Производительность
  • Затраты и инвестиции
  • Опыт пользователя
  • Опыт клиента
  • Возврат инвестиций (ROI)
  • Цифровая адаптация

Выбор KPI

Лучшие KPI для цифровой трансформации связаны с общим здоровьем вашего бизнеса и являются частью здравой стратегии. Количественные цели создадут прочный фундамент для точных KPI. Чтобы держать ваши цели на фронт-линии плана принятия решений, прямо свяжите ваши KPI и метрики с улучшением конкретных бизнес-результатов.

KPI, связанные с основными бизнес-целями, помогают сотрудникам оставаться сосредоточенными и принимать более обоснованные решения на основе данных. Четкие цели также упрощают ваши метрики цифровой трансформации, делая их более реалистичными. Связь ваших KPI с стратегическими целями также помогает количественно оценить только самые важные метрики и предотвращает потерю времени, энергии, денег и других ресурсов.

Процесс выбора правильных метрик требует глубокого знания бизнес-процессов, возможностей сотрудников, инвестиций и целей организации.

Как поставить правильно KPI

  • Можно ли легко понять и измерить KPI?

Понятность и измеримость важны для эффективных KPI. Если метрика не может быть легко понята или измерена, это может вызвать путаницу и трудности в отслеживании прогресса.

  • Соответствует ли культура и ценности компании работе команды?

Обеспечение соответствия культуры и ценностей компании является важным для создания единого и согласованного подхода. Метрики должны отражать общие принципы организации.

  • Какой желаемый бизнес-результат вашего KPI?

Четкое определение желаемых выгод или результатов, связанных с конкретным KPI, помогает понять цель и влияние этой метрики на общие бизнес-цели.

  • Адресует ли метрика определенную, четко определенную аудиторию?

Направление метрики на конкретную аудиторию обеспечивает ее актуальность и точность. Это помогает адаптировать стратегии и инициативы под нужды конкретной группы.

  • Где находится ваша команда сегодня, и каков ваш предполагаемый цифровой пункт назначения?

Этот вопрос подчеркивает важность понимания текущего состояния вашей команды или организации и определения желаемого будущего состояния. Метрики должны соединять пробел между текущим и предполагаемым цифровым уровнем зрелости.

  • Как интегрирована ваша цифровая стратегия в общую стратегию?

Интеграция цифровой стратегии в общую стратегию бизнеса важна для беспрепятственного функционирования. Метрики должны отражать эту интеграцию, обеспечивая соответствие цифровых инициатив более широким организационным целям.

Как измерить прогресс цифровой трансформации?

Внедрение цифровых изменений недостаточно; важно иметь возможность определить, приносят ли ваши усилия результаты. Измерение прогресса цифровой трансформации предоставляет критические инсайты и позволяет выявлять области для улучшений.

Установите цели вашего плана цифровой трансформации с самого начала; не рассматривайте его как запоздалое решение. Определение того, что для вас означает цифровая трансформация, облегчит определение того, на что следует обращать внимание по мере развития программы.

С учетом этого установите ключевые показатели эффективности (KPI), чтобы измерять прогресс цифровой трансформации. Каждый KPI, который вы решите отслеживать, должен рассказывать историю, связанную с поставленными целями вашего плана цифровой трансформации.
Наконец, необходимо собирать актуальные данные и использовать правильные инструменты для анализа данных и регулярного создания отчетов.
Наконец, необходимо собирать актуальные данные и использовать правильные инструменты для анализа данных и регулярного создания отчетов.

Цифровая трансформация также повлияет на ваши финансы, финансовый результат и отношения с партнерами и заинтересованными сторонами. Измерение прогресса цифровой трансформации требует установки метрик для этих различных областей для получения всестороннего обзора.

Цифровая трансформация — это полномасштабное изменение того, как ваш бизнес функционирует и создает ценность. Внедрение ее имеет далеко идущие последствия для клиентов вашей компании, корпоративной культуры и организационной структуры.

Вот несколько ключевых показателей эффективности (KPI), которые следует отслеживать для измерения прогресса цифровой трансформации в 2024 году.

KPI, ориентированные на клиента.

Одним из способов измерения эффективности ваших цифровых инициатив является оценка их воздействия на ваших клиентов. В конце концов, каждый план цифровой трансформации нацелен на создание лояльной клиентской базы. Измерение общего опыта клиентов от цифровых изменений, которые вы вносите в ваши продукты, платформы и процессы, будет ключевым моментом для долгосрочного успеха вашего плана.

  • «Customer Effort Score» (CES) — измеряет, насколько много усилий требуется от клиентов для взаимодействия с вашей компанией.
  • «Customer Satisfaction» (CSAT) — измеряет удовлетворенность клиентов вашим общим сервисом или конкретным бизнес-процессом.
  • «Net Promoter Score» (NPS) — вероятность того, что клиенты порекомендуют ваши услуги другим.

Оценки вовлеченности клиентов и конверсии измеряют, насколько хорошо аудитория взаимодействует с вашими маркетинговыми материалами.

KPI сотрудников.

Цифровая трансформация нацелена на повышение производительности сотрудников. Конечная цель — добиться того, чтобы сотрудники выполняли больше задач за меньшее время и с меньшими усилиями. Однако внедрение новых технологий не всегда гарантирует достижение этой цели. Иногда цифровые изменения могут усложнить процессы, снизив производительность сотрудников. В результате измерение воздействия ваших цифровых инициатив на вашу команду становится необходимым.
Некоторые из ключевых метрик для измерения эффективности работы сотрудников включают:

  • Оценка цифровых навыков
  • Уровень внедрения цифровых технологий
  • Частота ошибок
  • Время вывода новых продуктов на рынок
  • Рейтинг удовлетворенности сотрудников.

Обратите внимание, что различные организации измеряют производительность сотрудников по-разному, что означает, что вам нужно определить, что означает повышение производительности сотрудников для вашей организации, прежде чем устанавливать KPI сотрудников.

KPI в области обучения и развития.

Эти метрики измеряют, насколько хорошо ваши команды усваивают и принимают вами внедренные цифровые решения. Если эти KPI низкие, это может означать, что пользователи испытывают трудности во взаимодействии с вашими цифровыми решениями, что приводит к низкой производительности по сравнению с прогнозируемыми результатами. Некоторые из KPI в области обучения и развития, которые стоит отслеживать, включают:

  • Уровень внедрения — Ежедневные/ежемесячные активные пользователи
  • Среднее время использования цифровых продуктов/возможностей.

Финансовые KPI для измерения возврата инвестиций (ROI).

Финансовые KPI измеряют финансовые последствия ваших инициатив цифровой трансформации. Метрики, связанные с этими KPI, оценивают стоимость ваших цифровых инициатив и их влияние на ваш финансовый результат. Возвраты могут занять какое-то время, чтобы проявиться, но вы должны измерять их, чтобы удостовериться, что вы получаете стоимость своих денег как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. Некоторые из основных финансовых KPI, которые стоит отслеживать, включают:

  • Возврат на цифровые инвестиции.
  • Анализ затрат и выгод.
  • Доход от цифровых технологий
  • Рентабельность

Метрики в области технологий и инноваций.

Эти метрики относятся к технологическим и инновационным достижениям, которые организация осуществляет в рамках своих усилий по цифровой трансформации. Они предоставляют понимание темпов цифровой адаптации и результатов, достигнутых благодаря этой адаптации.

Основные метрики в области технологий и инноваций включают в себя следующее:

  • Цифровая зрелость
  • Надежность и доступность цифровых ресурсов
  • Процент облачного развертывания
  • Процент процессов, включающих искусственный интеллект
  • Темп инноваций

KPI в области управления проектами.

KPI в управлении проектами — это метрики, используемые для измерения прогресса конкретных проектов по цифровой трансформации для обеспечения их соответствия общим целям трансформации организации.

Некоторые из ключевых метрик для отслеживания включают в себя:

  • Процент завершения в срок: измеряет процент проектов по цифровой трансформации, завершенных в срок.
  • Процент завершения в рамках бюджета: метрика измеряет процент задач, завершенных в рамках установленного бюджета.
  • Расширение объема работ: измеряет, насколько был изменен общий объем проектов.
  • Использование ресурсов: оценивает, как ресурсы были выделены и использованы в ходе проекта.

KPI в области организационных изменений.

Инициативы по цифровой трансформации влияют на общую структуру и культуру вашей организации. Метрики организационных изменений измеряют прогресс этих инициатив и их общее воздействие на организацию.

В данном контексте стоит отслеживать несколько ключевых метрик:

  • Участие сотрудников.
  • KPI в области бизнес-процессов отслеживают воздействие цифровой трансформации на внутренние процессы и рабочие процедуры организации.
  • Организационная гибкость

KPI в области бизнес-процессов.

KPI в области бизнес-процессов отслеживают воздействие цифровой трансформации на внутренние процессы и рабочие процедуры организации. Эти метрики указывают на области, где цифровая трансформация приносит положительные результаты, и области, которые все еще требуют улучшений.

KPI в области бизнес-процессов включают в себя:

  • Время цикла бизнес-процессов
  • Пропускная способность (количество единиц, обработанных за определенный период)
  • Частота ошибок
  • Стоимость и качество бизнес-результатов

Какие факторы влияют на выбор KPI?

Ваши цели по цифровой трансформации напрямую влияют на выбор KPI.
Например, если целью трансформации вашего бизнеса является улучшение опыта клиентов, вам следует обращаться к метрикам, связанным с удовлетворенностью клиентов, эффективностью процессов и вовлеченностью пользователей.
Внешние факторы, такие как динамика отрасли и рыночные условия, также могут влиять на выбранные вами KPI. Например, при наличии текущих нарушений на рынке или конкурентного давления со стороны других участников вашей отрасли вам, возможно, придется уделить больше внимания финансовым последствиям ваших цифровых инициатив или тому, насколько хорошо эти инициативы способствуют инновациям в организации.

***

Статья была перезапущена так как блог получил статус компании, публикую заново.

Также вы можете поддержать меня в телеграмме. Пока канал пустой, но как только будут подписчики организую другой контент.

реклама
разместить
Начать дискуссию