Почему люди сопротивляются изменениям, и как можно уменьшить риск не достигнуть желаемого результата?
Взрослые люди часто сопротивляются изменениям, и это связано с их механизмами защиты. Этими механизмами управляют страх неизвестности и страх совершить ошибку. Они включаются, как страховка от возможного поражения. А вдруг не получится, что тогда? Или не получается сразу, не получается быстро и я перестаю верить в этот свой результат.
Можно поработать с человеком и направить его в коучинг или к психологу, научить переключать внимание с негатива на позитив, искать вторичные выгоды, и в результате уйти далеко от сути изначального запроса.
А можно в работе с клиентом изначально подкладывать соломку на всем пути сопровождения через принципы андрогогики.
Андрогогика - это наука обучения взрослых людей. Она волшебным образом раскрывает суть поведения человека в процессе наставничества.
Итак, правила соломки:
✅ Любая новая информация должна быть связана с текущим опытом человека, чтобы быть усвоенной.
✅ Человеку важно чувствовать себя уверенно и безопасно в процессе обучения.
✅ Необходимо предоставлять человеку право выбора в процессе.
✅ Процесс адаптации очень важен.
✅ Люди хотят использовать полученные знания немедленно.
✅ Новые знания и навыки должны улучшить качество жизни.
✅ Взаимное уважение является ключевым взаимодействием между клиентом и наставником.
✅ Важно иметь аргументы и способы убедительной передачи информации, если клиент начинает сомневаться.
✅ Должна быть представлена ясная картина о том, что ожидать в процессе наставничества.
✅ Опыт наставника играет важную роль для взрослых.
✅ Важна мотивация, определение целей и рефлексия.
✅ Люди предпочитают иметь контроль над ситуацией.
✅ Обучение зависит от множества факторов, которые могут помогать или мешать, и эти факторы необходимо учитывать.
✅ Управление временем также важно в процессе.
✅ Личные установки могут сильно влиять на восприятие новой информации.
✅ Индивидуальный подход, системность, последовательность и логичность также имеют важное значение для людей в процессе наставничества.
Как вам? 😁
Вот это все я учитываю, когда составляю методологическую карту программы наставничества и тем самым минимизируя риски не дойти до результата.
Жду вас в Чате поддержки коллег, обсудим