Задача: вырезать лишнее окно в объекте.
Во всех векторных 2D редакторах решается просто – без расчета, что окно (отверстие) внутри другого объекта будет иметь форму, вы выделите лишнюю часть и нажмете delete. Готово.
Во всех CADах выделить окно в объекте просто так не выйдет – выберется плоскость/отрезок окна и удалится то, что выбрано.
В чем проблема создания редактора, где рабочее пространство состоит из XYZ плоскостей, а инструменты имеют привычное всем управление из Paint/Photoshop/Illustrator/CorelDraw, ведь если в жизни вы берете молоток, то подразумеваете управление им через поднятие вверх - удар вниз, но разрабы CAD так не думают – при поднятии молоток обязательно ударит вас в грудь, при опускании будет направлен вперед. А еще вы забыли выбрать тип молотка – нужен был привычный столярный, а в стоке выбирается молоток сварщика. У меня лишь такие впечатления от usability любого из доступных редакторов для три (3) D.
Компас не предлагать, многое о нем слышал и по иным причинам веры в СНГ ПО нет.
ЖЫЗЬНЬ БОЛЬ
Потому что идеальных программ нет. Я пользуюсь разными, оптимизируя процесс работы. В компасе тоже не работала, в Fusion тоже. Но автокад, архикад, скетч ап, 3д макс - каждая из них под свою задачу. Нужен быстрый объем и без бубна с привязками - архикад. Что-то попроще - скетч ап, но его не люблю, меня он раздражает до трясучки именно привязками. Пакет адоб - чтобы зашлифовать результат. Акад - только для 2д графики, никаких извращений с 3д, увольте. 3д макс - для сложных и качественных виз.
Для работы с макетами из CAD лучше работать с поверхностями. Ещё лучше, если их можно произвольно деформировать.
Где-то полгода назад, интересуясь этим вопросом, я случайно узнал, что кроме Inventor, это может самый обычный SolidWorks. И, конечно, как везде здесь есть обычные булевые операции: вычитание одного тела из другого или наоборот их сложение. И со сплайнами тут куда приятней работать.
Единственное, что важно не забывать - в инженерных системах никто не оставляет размеры неопределенными. Хотя бы время от времени вспоминайте о команде Авторазмер, когда рисуете новый эскиз, который собираетесь выдавить.