Email — находка для шпиона: как правильно следить за рассылками коллег и конкурентов

Конкуренция за внимание пользователя в его почтовом ящике растёт из года в год. Сегодня уже мало просто делать креативный email-маркетинг. Чтобы выйти вперёд, нужно быть в курсе коммуникационных стратегий коллег и успешно применять это знание в своих целях. Одним словом, шпионить.

Важно помнить, что для слежки за деятельностью других компаний нужно использовать только законные методы. В этом смысле подписка на рассылку — настоящая находка, ведь через неё можно получить прямой доступ к информации, которую конкуренты считают важной для своей аудитории.

В email-маркетинге шпионят все. А те, кто говорят, что не шпионят, — шпионят в 2 раза чаще других
В email-маркетинге шпионят все. А те, кто говорят, что не шпионят, — шпионят в 2 раза чаще других

5 причин для email-шпионажа

В слежке за чужими рассылками много пользы для развития собственной стратегии email-маркетинга. Рассмотрим задачи, которые можно решать таким образом.

1. Оценка качества email-маркетинга в нише

Выстраивая email-маркетинг, важно понять, как с ним обстоят дела в нише, которую занимает компания. Он в упадке, в расцвете или ещё только развивается? Только наблюдение за рассылками конкурентов даст вам чёткое представление о планке, которую нужно будет держать для достижения успеха.

2. Мониторинг тенденций рынка

Опытные email-маркетологи знают, что нужно постоянно держать руку на пульсе, ведь в этой профессиональной среде всё очень быстро меняется. Исследование писем коллег предоставляет уникальную возможность отслеживать актуальные тенденции рынка. Маркетолог-шпион всегда в курсе последних изменений и может вовремя адаптировать свою стратегию под новые тренды и предпочтения аудитории.

3. Поиск идей для контента

Если вдохновение вас покинуло, а на носу отправка нового письма, на помощь снова приходит анализ рассылок коллег и конкурентов. Интересные темы, яркие заголовки, креативные дизайнерские решения — всё это можно найти в чужих письмах и после адаптации под себя получить собственные сообщения, которые привлекут внимание целевой аудитории.

4. Отстраивание от конкурентов

Шпионаж помогает выявить пробелы в email-маркетинге конкурентов и использовать в свою пользу. Иногда достаточно просто сделать что-то, чего не делает другая компания, чтобы обойти её и завладеть вниманием аудитории.

5. Анализ маркетинговых стратегий

Выявление основных целей, ценностей и коммуникационных приоритетов конкурентов — это база для разработки собственной эффективной email-кампании. И всё это вы можете узнать, если качественно проанализируете рассылки.

Краткая инструкция по этичному email-шпионажу за конкурентами

Шаг 1. Подпишитесь на их рассылку

Чаще всего форму подписки на рассылку можно найти в футере на главной или на каждой странице сайта. Лучше использовать личный электронный адрес, а не корпоративный. Так компания, за которой будет идти слежка, не обнаружит шпиона.

Шаг 2. Обратите внимание на наличие триггерных цепочек писем

Триггерные письма — это автоматизированные сообщения, которые активируются определёнными действиями пользователя или событиями на сайте. Они эффективно оптимизируют цикл продаж, например, напоминая о брошенной корзине или предлагая сопутствующие товары по прошествии определённого времени. А ещё триггеры улучшают общий клиентский опыт, в нужное время предоставляя пользователю релевантную информацию о его покупках и обращениях.

Если у вашего конкурента нет каких-то триггерных писем, значит, его email-маркетинг менее эффективен в плане стимулирования покупок, а аудитория ощущает недостаток внимания и персонального подхода. И это может стать вашим преимуществом. Или наоборот: если у вас отсутствуют триггеры, которые есть у конкурента, — это повод задуматься и что-то поменять в стратегии.

Шаг 3. Изучите их tone of voice и подход к визуальному оформлению

Чтобы победить в борьбе за внимание пользователей, нужно создать письма, которые будут выгодно выделяться на фоне конкурентов. Изучите их стиль общения и визуальное оформление рассылок, чтобы найти собственные оригинальные решения и улучшить email-кампании. Вот ключевые аспекты, на которые стоит обратить внимание.

Тональность. Определите, предпочитают ли ваши конкуренты формальный или неформальный стиль общения. Выделите ключевые эмоции, которые они стараются вызвать у своих подписчиков.

Построение текстов. Оцените, насколько просто или сложно сформулированы сообщения конкурентов. Иногда более простой язык может быть более привлекательным для аудитории.

Наличие персонализации. Проверьте, обращаются ли они к подписчикам по имени и персонализируют ли сообщения, предлагая индивидуальные рекомендации и специальные предложения.

Проанализируйте, что вам нравится, а что нет. И главное, почему
Проанализируйте, что вам нравится, а что нет. И главное, почему

Цветовая палитра. Проанализируйте, соответствует ли цветовая гамма позиционированию бренда и согласована ли между разными элементами письма. Исследуйте, какие эмоции и ассоциации стремятся вызвать конкуренты с помощью своей палитры.

Использование изображений. Выявите, на чём ваши конкуренты фокусируют внимание подписчиков: на изображениях продуктов, эмоций от взаимодействия с брендом или на том и другом одновременно.

Мотивация к действию. Посмотрите, как авторы писем стимулируют конверсии. Легко ли найти кнопки? Какой текст на них обычно пишут?

Анализируйте частоту отправки
Анализируйте частоту отправки

Шаг 4. Проанализируйте частоту и время отправок

Правильный тайминг — ещё один компонент победы над конкурентами. В идеале сделать так, чтобы ваши рассылки не появлялись в почтовом ящике аудитории одновременно с сообщениями соперников. Если они отправляют письма по определённому графику, вы можете выстроить собственную тактику, при которой подписчики будут получать рассылки тогда, когда их внимание гарантированно не отвлекает другая компания.

Шаг 5. Не переставайте шпионить

Digital-маркетинг постоянно развивается. Появляются новые тренды в копирайтинге, дизайне и вёрстке, вместе с ними изменяются предпочтения аудитории. Непрерывный шпионаж за коллегами и конкурентами позволит вам быстро реагировать на изменения рынка, интегрируя их в свою стратегию.

Но вот загвоздка. Для маркетолога, который и так тонет в плотном потоке задач, отслеживать рассылки всех интересующих компаний почти в реальном времени — сложная миссия. Чтобы упростить себе жизнь и поднять эффективность, подпишитесь на каналы агентств email-маркетинга. Многие из них публикуют подборки и аналитику рассылок.

Главный принцип этичного email-шпионажа — вдохновляться, а не копировать

Помните, что отстроиться от конкурентов можно, только создавая что-то уникальное. Рассматривайте решения коллег как источник вдохновения, дополняя и адаптируя чужие идеи под свои собственные бизнес-цели и стратегические приоритеты.

Впервые опубликовано на Cossa

55
9 комментариев

Хорошая идея, подписаться на конкурентов. Только подписка на email уже почти исчезла с сайтов конкурентов, потому, что такой сервис нафиг никому не нужон. ИМХО.

1
Ответить

Ну не знаю, мы клиентам делаем РОМИ 1786% с рассылок (и это только один из кейсов). Инфобиз через рассылки вытаскивает по 2 млн в месяц, причем автоматом, это не ручная работа. Вот такой ненужный сервис)

Ответить