В своей работе, при построении интерфейсов, я не часто использую портреты пользователей, т.к. мне кажется, что этот метод сегментации аудитории больше помогает для позиционирования и маркетинга.Если я не строю продукт с нуля, а просто оптимизирую юзабилити для достижения каких-либо целей, что мы, по сути, и делали, и у меня есть доступ к валидной продуктовой аналитике, я сразу стремлюсь выяснить наиболее частотные WORKFLOW и паттерны, на основе которых оптимизирую свои фичи, если нет, тогда анализирую юзерстори и контексты.Однако, в классическом UX процессе считается, что если вы работаете с нулевой базой аналитики данных, то этот этап необходим для понимания сегментов аудитории и контекстов использования продукта, а еще помогает предугадать наиболее релевантные фичи для приоритетных (хотя скорее массовых) сегментов аудитории.