Кейс: запуск кулинарного Telegram-канала с бюджетом в 200 тысяч рублей за 20 дней

Друзья, доброго времени суток. Меня зовут Нурмагомедов Арип, я основатель рекламного агентства Benchmark, а так же блога «Коммерсанты». Сегодня расскажем о нашем самом первом кейсе, когда мы только взялись за этот проект, он был одним из самых маленьких проектов в тематике кулинария, а спустя год он в списке самых крупных Telegram-каналов в сфере кулинарии. На сегодняшний день в нем более 100 тысяч подписчиков.

Как и всегда, расскажем все в деталях и с подробностями: 20 декабря, к нам обратился клиент с вопросом о создании Telegram-канала под ключ. Клиент был новичком в данном рынке и это был его 1-ый запуск проекта, который он хотел успешно запустить, и минимизировать свои риски.

Нашей командой было предложено готовое бизнес-решение для создание проекта, которое позволяло за 7-ь дней подготовить проект к запуску, а уже на 12-ый день совершать 1-ые продажи, получать прибыль с проекта и окупать свои стартовые вложения. И так давайте пройдемся по каждому этапу по проделанной нами работой.

Этап 1. Определение стратегии и бюджета

Наше агентство, рассматривает варианты со стартовым бюджетом от 200.000 рублей, поскольку маленькие бюджеты не дадут ту самую прибыль, которую Вы бы хотели иметь с канала, с учетом затрачиваемого времени на его дальнейшие ведение. Выше вложение = выше прибыль.

С нашим клиентом мы определились со стартовым бюджетом в 200.000 рублей. (+100.000 рублей на дальнейшее финансирование проекта, после запуска) в будущем этот бюджет будет эквивалентен 12.000 подписчикам (а на конец января 17.000 подписчикам) и охватам в районе 3.000-4.000.

С учетом того, что СРМ будет равен 300-350 дальнейшая ежедневная выручка будет составлять от 3.300 до 3.900 рублей.

Так же специально для клиента мы создали финансовую модель с помощью, которой ему будет удобно фиксировать все доходы и расходы, закупы и продажи — это позволит сэкономить в будущем время, а так же построить стратегию развития своего канала на будущее.

Этап 2. Создание/доработка концепции Вашего канала

На данном этапе мы совместно с нашим клиентов разобрали тематики с нарастающим спросом, и отсутствующим предложением на рынке telegram-каналов. И из 10-и тематик наш выбор упал на сферу "Еды и кулинарии" с женской целевой аудиторией.

Нашей командой было предложено более 20-и названий для канала, и в конечном счете выбор упал на название "Авокадо | Рецепты От и До".

Этап 3. Проработка контент-плана

На следующем этапе совестно с заказчиком определились с оформлением контента, учли все пожелания и требования для будущих постов. А так же опубликовали 1-ые 10-ть постов для подготовки к запуску и подготовили контент на 30-ть дней вперед (по 7-мь постов в день).

Кейс: запуск кулинарного Telegram-канала с бюджетом в 200 тысяч рублей за 20 дней

Этап 4. Создание авторского дизайн-оформления

Один из немаловажных факторов является разработка привлекательной и бросающейся в глаза аватарки для Telegram-канала и описания канала. Поскольку у заказчика не было идей, за счет наводящих вопросов и анализу рынка мы разработали следующий логотип:

Кейс: запуск кулинарного Telegram-канала с бюджетом в 200 тысяч рублей за 20 дней

Этап 5. Подключение всех необходимых сервисов

После полного оформления необходимо было настроить автоматизацию для канала: от работоспособности ботов по публикации, автоматического приема на канал и отправки приветственного сообщения подписчику до добавления в биржи.

Канал так же был добавлен в нашу рекламную биржу "BENCHMARK Media" - это позволило нашему клиенту закрывать места на канале просто и быстро.

Этап 6. Создание и тест рекламных креативов

На данном этапе мы предварительно обсудили главную идею креатива с заказчиком, и нашей командой был разработан и протестирован рекламный креатив. Был написан текст для креатива, а так же разработан видео-креатив, который повысил конверсию и интерес будущих подписчиков к каналу.

Этап 7. Закуп рекламы и доведение до первых покупателей

За счет хорошего креатива, который мы разработали на 6 этапе, нам получилось привлечь подписчика на канал от 8 до 20 рублей. При потраченных на рекламу 299.899 рублей за январь, нам удалось привлечь 17008 подписчиков, а цена за подписчика обошлась в 17,63 рубля. Ниже предоставляем отчет с Telemetr'а (так же полученные результаты вы можете проверить на аналитических сервисах):

Этап 8. Полноценное ведение и консультации, чтобы Вы окупили канал как можно быстрее

На данном этапе мы даем базовые знания нашему заказчику, добавляем его во все актуальные биржи, рассказываем, как правильно закупать и, как совершать продажи, как подбирать контент, и Наше агентство заинтересован в Вашем успехе и в вашем росте.

Всего 20 дней

Именно столько дней нашей команде потребовалось, что бы создать канал и позволит зарабатывать нашему клиенту от 150.000 рублей в месяц.

С учетом стартовых вложений в 200.000 рублей + добавлением 100.000 рублей до конца месяца. Нам удалось привлечь 17008 подписчиков по цене 17.63 рубля., охваты на канале были в районе 6500-7000 на пост, соответственно и рекламу нам удалось продать на момент старта проекта по завышенному СРМ.

По нашим расчетам, данный проект выйдет на точку безубыточности через ~2-5 месяцев, и дальше будет приносить только чистую прибыль.

Если Вы не хотите обжигаться на большом количестве этапов по запуску своего канала, а просто хотите обойти все подводные камни и сделать успешный запуск, научиться всему и перенять наш опыт, то мы будем рады нашему дальнейшему сотрудничеству.

Наша команда сделает все возможное, что бы Вы стали обладателем того самого канала, который будет приносить Вам прибыль, а окупаемость проекта будет достигнута за короткий промежуток времени за счет хорошего запуска и полученных от нас знаний.

Ссылка на агентство: https://t.me/BENCHMARK_agency

По всем вопросам сотрудничества: https://t.me/nurarip

Так же рекомендуем прочитать еще один наш кейс по запуску Telegram-канала в тематике "семья и дети" за 20 дней, с бюджетом в 500.000 рублей

33
6 комментариев

ну неплохо, быстрая окупаемость у такого канала получается

3
Ответить

А где же советчики ВС, которые кричат, что Телеграмм-канал можно поднять бесплатно?

2
Ответить

Насколько я понял, клиент ещё свои затраты не окупил, будет ли прибыль - тоже под вопросом. Читал пост с надеждой, что в конце будет статистка доходов клиента, а оказалось ,что 2-5 месяцев ....я бы добавил, может быть

1
Ответить

Нет, проект все еще окупается, поскольку длительное время был на полном реинвесте для наращивания объемов, как по подписчикам, так и по охватам. Окупить его на низах можно в рамках 2-5 месяцев, но тогда проект будет труднее увеличить в объемах. Все делалось на перспективу.

Касаемо доходов мысль хорошая - добавлю их в следующем кейсе, где расскажу про путь от 17к пдп до 100к пдп

Ответить

Интересный кейс. Удивительно, как с таким бюджетом удалось создать такой успешный кулинарный Telegram-канал

1
Ответить

Все начинается с малого

Ответить