Всем привет, на связи Юлия Чмыхало, руководитель Digital-агентства «Клиенты здесь». Сегодня поговорим об эффективной структуре корпоративного сайта для малого и среднего бизнеса.Речь идет о компаниях, которые не готовы вкладывать в разработку онлайн-ресурса 300 0000 руб. и больше, но при этом ищут стильное, современное и главное — конверсионное решение.В целом задача не нова. С таким запросом к нам систематически обращаются организации, у которых:старые сайты формата 90-х годов, которые сложно обслуживать и поддерживать;вообще нет онлайн-ресурса (стартап, новый бизнес или направление), и есть задача - разработать сайт недорого.Нужно понимать, что у каждого сайта свои цели. Если вам нужен высоконагруженный ресурс с высокой посещаемостью и развернутым функционалом, например, крупный онлайн-магазин, или ресурс с множеством филиалов и регулярно обновляемой информацией, то малым бюджетом не обойтись. Однако если вам нужно:обозначить компанию в интернет-пространстве (или обновить текущий информационный сайт);предоставить клиентам описание услуг / продуктов;показать команду, потенциал: техническое оснащение, производство;вести блог для поддержания имиджа и SEO-продвижения;привлекать людей с помощью контекстной рекламы и увеличить продажи.То в данном случае есть решение, которое позволит вам вложиться в бюджет до 100 000 руб. и получить полноценный функциональный ресурс, с мобильной версией и, что немаловажно, панелью администрирования.С помощью панели управления (админки) вы сможете:менять контент на страницах: изображения, текст;добавлять / удалять новые разделы и страницы.Кроме того, наличие админки не предполагает систематической абонплаты, как в случае онлайн-конструктора (Тильда, LPmotor, WIX).Для начала давайте разберемся, из каких разделов состоит такой сайт компании.Структура сайта компании 2022Этот раздел будет полезен всем, кто планирует разрабатывать сайт компании. Если у вас уже есть онлайн-ресурс, вы можете проверить его эффективность по данному ЧЕК-ЛИСТУ.ГлавнаяГлавная страница — лицо вашего сайта. Обычно человек попадает на главную с других страниц сайта. например, из блога — находит вас по ключевому слову в статье "медицинская страховка” /“строительство домов", изучает информацию, а затем переходит на главную почитать о вас;попадает на главную со страницы конкретной услуги, на которую вы привели его с контекстной / таргетированной рекламы, по SEO.Или сразу попадает на главную с рекламы, в зависимости от вашей воронки.Как бы там ни было, у главной несколько задач:кратко рассказать о вас;показать что вы предлагаете;отразить для кому актуально ваше предложение;вызвать доверие клиента;в идеале — закрыть его боли и призвать к действию.Также важно предусмотреть на главной возможности быстрой связи с вами и навигации с другими разделами. Сейчас разберем более подробно.Многие допускают ошибку: запускают рекламу на неподготовленные страницы сайта. И речь идет не только о главной, но и страницах услуг, например. Попадая на сайт, пользователь видит примерно следующее:Это полно текста, где сложно вычленить смыслы. Поэтому конверсия в продажи с такой главной будет минимальной.Все прогрессивные компании используют главную в формате лендинга, и мы также предлагаем клиентам такой формат.Структура главной: 11 блоков для "начинки"Сейчас не будем говорить о таких вещах, как логотип, контакты, подвал и прочее. Важно: структура может разниться, в зависимости от сферы бизнеса. Рассмотрим фундаментальные блоки, из которых все состоит.Блок: заголовок (1 экран)Это может быть слайдер, где поочередно меняется перечень услуг с преимуществами.А также статическое изображение (видео) с вашим УТП (уникальным торговым предложением). Про это есть у меня есть отдельная статья.Как делать нельзя:Нельзя размещать полотно текста вверху главной страницы. Это сразу отпугнет ваших потенциальных клиентов. Более того, от этого нужно уходить на всех страницах.2. Блок: выгода клиентаРаскройте суть вашего УТП, покажите клиенту наглядно, какую проблему решает ваш продукт, услуга или в целом компания.Для этого можно использовать такой формат:Или такой формат:3. Блок: о компанииКратко и емко опишите ключевые факты о вашей компании. Используйте те данные, которые интересны клиентам либо как-то подчеркивают ваше преимущество перед конкурентами.Избегайте размытых формулировок, используйте максимум конкретики: факты, цифры, гарантии, пр.И, конечно, не забывайте поставить кнопку, которая будет вести в соответствующий раздел: О компании.3. К блоку о компании можно добавить блок: "О нас в цифрах", только не делайте его (О нас) слишком большим и громоздким. Не перегружайте.4. Блок с описанием основных услугВы можете продублировать информацию, раскрытую в слайдере-заголовке, но дать более подробное описание (без фанатизма).Важно, чтобы главная наглядно демонстрировала ваши услуги.По нажатию на каждую услугу пользователь будет проваливаться в подраздел 2 уровня сайта.5. Блок: преимуществаВ идеале вам нужно изучить конкурентов и выделить свои конкурентные преимущества. В чем вы сильнее: ассортимент, скорость доставки, качество, кадры и прочее. На базе этого формируется позиционировании компании.Как нельзя делать: писать банальные преимущества в формате "индивидуальный подход”, “оперативная доставка".В написании продающих текстов мы используем техники: ХПВ, AIDA, 4U, и вам рекомендуем. 5. Блок: разделитель с важной информацией или призывомЧтобы глаз пользователя не замыливался, важно избегать повторения схожих блоков.Отличный вариант — выделить побольше места под 1 важное преимущество, например, внутренний контроль качества.Или же вынести в отдельный блок призыв к действию с описанием выгод. Это отличный способ разбавить пространство.6. Блок: кому подойдет Здесь нужно красочно описать портрет вашей аудитории. Чтобы посетитель узнал себя и задумался о необходимости вашего продукта.7. Блоки доверияЗдесь могут быть отзывы клиентов. Выберите 3-5 отзывов от самых значимых клиентов для главной.А под ними поставьте кнопку [Смотреть все отзывы], ведущую на страничку с отзывами (2 или 3 уровень).Какие отзывы работают в 2022?сканы (печать, подпись);видео (в идеале).Как получить отзыв от клиента? С клиентами мы используем такой формат: предварительно подготавливаем макеты-шаблоны благодарственных писем, которые затем согласовываем с клиентом и получаем сканы. Не всегда у клиента есть возможность составить отзыв.Также одним из элементов доверия может быть блок Наши клиенты. Разместите логотипы (также 6-8 будет достаточно, не перегружайте).Как нельзя делать: заполнять страницу множеством отзывов и логотипов8. Блок: новости Это вывод последних новостей из вашего блога. Позволяет сделать главную более живой и продемонстрировать, что вы выедете активность. описание крайних проектов;поздравление с праздниками;участие в отраслевых мероприятиях.9. Блок: портфолио Это актуально для B2B сектора. Тема портфолио многогранна. При грамотной упаковке этот элемент позволяет в разы увеличить продажи.Что отразить в портфолио:краткое описание проекта (задача, с которой обратился клиента);порядок реализации (возможные трудности / как преодолевали);результаты клиента;его отзыв (скан, видео в идеале).10. Блок: наша командаДля повышения доверия можно расположить блок с командой, но только в том случае, если вы его правильно оформите, иначе он может навредить.По возможности проведите съемку и используйте профессиональные фото.Лайфхак: если у вас удаленный штат, то можете поручить сотрудникам сфотографироваться дома на фоне стены и поручить дизайнеру сделать фото в едином стиле.11. Форма заявкиКлиент изучил вашу главную страницу и готов связаться с вами. Предоставьте ему такую возможность в пару кликов.Важно: минимизируйте количество полей — чем меньше, тем лучше.Необязательно использовать все блоки. Краткость, как известно, сестра таланта. В некоторых сферах лучше работают длинные главные, а в других — короткие.Почему я так много внимания уделила главной? Потому что некоторые блоки могут использоваться на других страницах. Рассмотрим подробнее.Какие базовые разделы предусмотреть на сайте?Речь идет о базовой структуре, которая, конечно же, может меняться, как расширяться, так и сокращаться, в зависимости от конкретной задачи.Для разработки грамотной структуры проводится сбор семантического ядра и различные мероприятия. Сейчас говорим о самой простой основе для рядовой задачи.Важно знать!Структура может разниться, например, блок Партнерам или Клиенты могут выделяться как отдельная категория.Также может быть добавлен раздел Продукция, если, кроме услуг, вы предлагаете клиентам поставку продуктов. Или любой другой раздел... Чтобы узнать, какие именно блоки нужны в вашем случае, проводим исследование.На что обратить внимание при разработке структуры страниц 2-3-го уровня?Сейчас речь пойдет о страницах второго, третьего и последующих уровней вложенности. В чем особенность данных страниц? Они не менее важны, чем главная, поскольку основная задача данных разделов (в зависимости от сферы бизнеса):предоставить пользователю информацию;закрыть его возражения;побудить к целевому действию (купить, связаться с вами);помочь рассчитать стоимость (калькулятор);и прочие задачи.Как делают многие компании?Размещают на странице полотно текста. При этом, что делает пользователь, попадая на такую страницу с рекламы или информационной статьи (SEO)? Правильно, теряется и закрывает, иногда читает, если текст качественный.Как лучше сделать? Чтобы вы могли сэкономить рекламный бюджет и сделать сайт максимально конверсионным, рекомендуем сделать эти страницы структурированными, также как и главную. Особенность: на этих страницах, в отличие от главной, допускается размещать более объемные тексты. Например, 3-4 структурированных абзаца о компании, более детальные характеристики оснащения, пр.Лайфхак: вы можете использовать некоторые блоки, заготовленные для главной. Например, блок "Мы в цифрах" можно разместить и на Главной и в разделе "О компании".То, что было бы лишним на главной, отлично сработает здесь, так как имеет точечный целенаправленный подтекст.Важно: если у вас широкий ассортимент и сложно сделать страницу-лендинг под каждую услугу, выберите несколько основных, на которые будет запускаться трафик.Информацию на остальных можно разместить в виде текста с ориентацией по последующее структурирование.Плюсы от применения такой стратегии:простое и комфортное восприятие информации пользователем;увеличения конверсии в продажи.Итак, напоследок пример структуры хорошо оформленного раздела О компании.1. Блок: текстовое описание (о нас) + мы в цифрах.2. Блок преимуществ.3. Обращение руководителя.4. Наши клиенты.5. Важное преимущество (отдельный экран).6. Блок доверия (команда).7. Блок закрытия возражений.Как видим, некоторые блоки могут дублироваться с главной, это нормально. Пример структуры страницы 3 уровня, выполненной в формате текста:Как видим, здесь расположен полноценный текст объемом до 3000 символов.Но при этом все равно присутствует наглядная структура внизу:команда;схема работы;стоимость услуг;форма заявки.Выводы: в настоящее время в рамках 100 000 руб. можно разработать сайт компании с грамотной структурой главной и страниц 2-3 уровня. Да, это не будет высокотехнологичный и высоконагруженный ресурс, однако для рядовых задач компаний малого и среднего бизнеса: рассказать о себе и привлечь клиентов — это отличное решение. !!! В чем сильные стороны ресурса: · современный дизайн, · адаптивная верстка, · проработанная структура с маркетинговой точки зрения (производим маркетинговое исследование, формируем УТП, правильную подачу смыслов, структуру, которая будет доносить смыслы до вашей ЦА), · простота управления (работая админка — никаких конструкторов).!!! В чем слабые стороны: решение НЕ подходит для крупных проектов с высокой нагрузкой, а также B2B-сегмента с широкой географией работ и огромным количеством систематически обновляемых данных. Шаблонные дизайнерские решения. (Разработка уникального проекта - в разы дороже).Разработку такого сайта вы можете заказать в нашем Digital-агентстве, которое работает с 2015 года. Для связи пишите мне в Телеграм, обсудим детали, я направлю вам примеры работ и разработаем для вас эффективный сайт с экономией бюджета.P/S Отвечать на комментарии разъяренных хейторов не буду, можете не тратить зря время. Кому нужно получить информацию — тот возьмет. Если вам неактуально или вы "и так все знаете", просто проходите мимо.Всем добра и мира.