ТОП-7 правил эффективной коммуникации от журналиста

Поговорим о том, что составляет основу успеха работы любого PR-щика и в целом подходит для любой профессии, связанной с общением в дистанционном формате, ответим на вопрос, как сделать любую онлайн-коммуникацию максимально эффективной?

ТОП-7 правил эффективной коммуникации от журналиста:

Правило №1. Пишите то, что может заинтересовать собеседника

Прежде, чем писать журналисту (клиенту/партнеру) и предлагать (что-либо) своего спикера/или себя самого в качестве спикера, подумайте, чем вы можете его заинтересовать? Что такого может получить журналист (клиент или партнер) от взаимодействия с вами, чтобы ему это стало интересно?

Лайфхак: Сопроводите письмо актуальными/горячими темами, на которые вы или ваш спикер готов давать комментарии, так вы продемонстрируете свою осведомленность в текущей повестке и дадите журналисту «зацепку» для новых текстов, ведь журналист всегда находится в поиске идей и новых сюжетов

Правило №2. Чем короче, тем лучше - сразу к сути

Не пишите длинные «вводные», представление, чем оно короче, тем лучше - переходите к сути сразу. Не пишите больших писем, как правило, у ваших собеседников также мало времени, как и у вас, они, как и вы, куда-то торопятся, у них такие же жесткие дедлайны и KPI, поэтому, чем короче и ярче письмо, тем лучше

Лайфхак: не стесняйтесь использовать разные шрифты, выделяйте ключевое жирным шрифтом, чтобы оно бросалось в глаза, это поможет сделать ваш текст приятным для восприятия, а значит повысит шансы на прочтение, избегайте того, чтобы вставлять большие файлы, презентации, документы - в первом обращении это не нужно, важен контакт, важно «захватить внимание», лучше всего использовать короткие и ёмкие предложения, длинные и сложные речевые обороты в переписке раздражают и отнимают много времени, приходится перечитывать сообщение несколько раз, чтобы воспринять смысл фразы

Правило №3. Имя

«Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи» Дейл Карнеги

Лайфхак: всегда обращайтесь к человеку по имени, если вы точно знаете, кому адресовано письмо, проверяйте правильность написания имени перед отправкой сообщения - общие шаблонные фразы - «коллеги, товарищи и тд» не побуждают к ответу, они адресованы безликой массе, которая, как правило, молчит

Правило №4. Заканчивайте письмо вопросом

Лайфхак: Маленькая хитрость: заканчивайте письмо вопросом, провоцируя собеседника ответить, но будьте аккуратны, не задавайте таких вопросов, на которые легко ответить «нет»

Правило №5. Игра в «поменяться местами»

Полезным кейсом будет игра в «поменяться местами», представьте, что это вы адресат и прочитайте свое письмо со стороны, захотелось ли вам ответить на такое обращение? Или рука тянется нажать кнопку «спам»? Честно и искренне попытайтесь посмотреть на это письмо/обращение со стороны

Правило №6. Искренний интерес к собеседнику/его работе

Если у вас есть возможность узнать что-то об адресате заранее, не поленитесь, посмотрите, кто этот человек, чем он увлекается, чтобы показать искреннюю заинтересованность в своем собеседнике, можно аккуратно в письме отметить какие-то важные для него моменты

Лайфхак: журналистам хочется, чтобы их тексты читали, их работу ценили, прежде чем писать журналисту - посмотрите его работы, прочитайте тексты, когда будете писать свое обращение, упомяните коротко те тексты, которые вам действительно понравились, этим вы дадите знать, что не просто «ткнули наугад» в первого попавшегося журналиста из редакции, но точно понимаете, кому адресуете письмо

Правило №7. Терпение и еще раз терпение

Всем хочется, чтобы ответ пришел сразу, но не нужно через минуту после отправки письма писать следующее, наберитесь терпения, дайте собеседнику время

Начать дискуссию