Онлайн-адвент: как создать новогоднее настроение у сотрудников компании

Декабрь — время, когда нужно закрывать горящие задачи и готовить годовые отчеты. А еще — когда хочется почувствовать приближение праздника. Нарядной елки в офисе и пару кило мандаринов вряд ли будет достаточно: нужно что-то волшебное и объединяющее людей.

Казалось бы, беспроигрышный вариант — устроить новогодний корпоратив. Но это не единственная возможность подарить праздничное настроение и сплотить коллег: для этого сотрудникам можно подарить адвент-календарь в реальности — и такой подарок совсем необязательно должен быть наполнен конфетами.

Что такое адвент-календарь?

Классический адвент-календарь — это набор подарков, упакованный в красивую коробку, которая разделена на нумерованные ячейки. Их открывают одну в день по очереди. Изначально таким образом велся обратный отсчет до католического Рождества. Современные наборы далеко ушли от религии. Сейчас это квест с приятными сюрпризами: от шоколада до косметики или украшений. А еще — крутой способ создать предпраздничную атмосферу. Причем не только в офлайн, но и онлайн формате.

Адвент-календарь косметики от Christian Dior с сайта <a href="https://1beautynews.ru/2021/10/05/rozhdestvenskij-advent-kalendar-dior-advent-calendar-2021-polnyj-sostav/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">1beautynews</a>
Адвент-календарь косметики от Christian Dior с сайта 1beautynews

Эту же цель преследует и адвент-календарь для сотрудников. Но возможностей у него гораздо больше: это и знакомство с коллегами и руководителями, и улучшение отношений внутри коллектива, и повышение лояльности к компании. Вместо физической коробки с подарками выступает онлайн-программа с бонусами и интерактивами, рассылка или приложение на телефон. Иногда к онлайн-интерактивам подключаются и задания в реальности. Каждый день участники проходят новые квесты, узнают интересные факты о компании, празднике или друг от друге, участвуют в конкурсах или получают поздравления от руководителей. Все видеотрансляции тоже можно провести на платформе. Поэтому адвент-календарь выполняет не только развлекательную функцию: с его помощью можно небанально подвести итоги года и выстроить связь сотрудников с начальством.

Корпоративный адвент-календарь — онлайн-программа, направленная на подготовку к новогодним праздникам и создание хорошего настроения в коллективе.

Адвент-календарь от i-s-group «Как приручить дракона»
Адвент-календарь от i-s-group «Как приручить дракона»

Что еще может корпоративный адвент-календарь:

  • Рассказать про стратегию, миссии, ценности компании с помощью метафор

  • Познакомить сотрудников со структурой компании и ее руководителями

  • Развить горизонтальные связи, убрать границы между линейным персоналом и топ-менеджментом, вовлекая обе группы в конкурсы и активности
  • Укрепить дружеские связи в коллективе
  • Повысить лояльность к HR-бренду компании
  • Улучшить настроение и создать праздничную атмосферу
  • Небанально подвести итоги года

Компании, использующие геймификацию, в семь раз более прибыльны, чем те, которые не используют игровые элементы в работе с сотрудниками или потребителями.

Конечно, в организации корпоративного адвент-календаря есть свои сложности:

  • Вовлечь сотрудника принять участие в онлайне сложнее, чем офлайн. Грубо говоря, нельзя просто подойти к человеку, взять его за руку и позвать водить хоровод: нужно заинтересовать его с самого начала. А для этого нужна правильная тизерная компания.
  • Пользователя сложно не только вовлечь, но и удержать: если он потерял интерес, то вернуть его в программу гораздо труднее. Поэтому она должна быть максимально продуманной: одно неудачное задание, неинтересный контент или невнимание модераторов могут все испортить.

  • Календарь не должен быть статичным и однообразным: если люди не принимают участие в конкурсах, не оставляют комментарии и не взаимодействуют друг с другом, они быстро теряют интерес.

Формула эффективного адвент-календаря:

Интересные факты об истории компании/сотрудниках + интерактив + визуализация

Интересные факты об истории компании. Например: знаете ли вы, что на первую сделку наш генеральный директор пришел в желтом костюме, красной рубашке и зеленом галстуке? Кстати, это было в одном из наших реальных кейсов. С помощью этого вопроса нам удалось увеличить количество взаимодействия сотрудников с контентом с 30% до 70%.

Интерактив. Задания могут быть как индивидуальными (угадайте коллегу по фото с детского утренника, загрузите фото наряженной елки или креативно оформите рабочее место), так и командными (сделайте селфи с коллегами, украсьте вместе офис или составьте новогодний плейлист). Можно делиться праздничными рецептами, проводить мастер-классы по приготовлению глинтвейна или собирать рождественские венки.

Пример активности из адвент-календаря i-s-group «Как приручить дракона»
Пример активности из адвент-календаря i-s-group «Как приручить дракона»

Визуализация. Весь контент должен быть ярким и интересным — именно визуальная составляющая с упором на красочные иллюстрации цепляет пользователей. Особенно если изображения как-то связаны с корпоративной жизнью компании.

Вовлечение. Хорошая идея — комбинировать онлайн и офлайн активности. В прошлом году для сотрудников Yandex.Облако мы устроили «Погоню за черным кроликом» — в честь года Черного Кролика. Участников ждало драйвовое приключение в онлайне и офлайне. Мы сделали игровые зоны на разных этажах офиса, а также разместили задания с подсказками по всему офису. Даже те сотрудники, кто не знал об адвент-календаре или не хотел в нем участвовать, натыкались на QR-коды с играми, и любопытство брало верх.

Как выбрать формат для корпоративного адвент-календаря:

Email-рассылка. Самый простой и быстрый способ: по сути, нужно лишь регулярно отправлять сотрудникам письма с заданиями . Но при этом наименее эффективный: обратной связи нет, пользователи не могут общаться друг с другом. А это снижает мотивацию.

Telegram-канал. Новости и задания публикуются в закрытом канале компании. Здесь возможностей больше: можно публиковать фото и видео, проводить опросы, создавать обсуждения для пользователей. Однако формат взаимодействия аудитории и представления контента сильно ограничен функциями мессенджера.

Интранет-портал. Интерактивный адвент-календарь создается на корпоративном сайте или информационном портале компании. Но кастомизировать портал под задачи адвент-календаря не так-то просто. Нужна полноценная команда разработчиков, чтобы создать нужный для игры дизайн и функционал. А это долго и дорого.

Специальная платформа. В i-s-group мы разработали полноценную интерактивную платформу для прохождения адвент-календаря с ячейками-заданиями, видео-воркшопами, чатами, лайками, автоматическим подсчетом рейтинга и даже службой поддержки. Можно выбрать уже готовый формат, адаптировав его под компанию, или создать полностью кастомный проект.

Например, для сотрудников Askona мы устроили «Новогоднюю кругосветку». Каждый день открывалось новое направление со своим набором активностей: Россия-Запад, Россия-Восток, Прибалтика, Германия, Азия, Кипр, Великобритания, Испания, США, Португалия. Всего 14 стран, каждая со своими уникальными традициями и особенностями, которые мы и предлагали изучить пользователям.

<p>Пример квеста из адвент-календаря для сотрудников Askona</p>

Пример квеста из адвент-календаря для сотрудников Askona

С Yandex мы пошли еще дальше и создали «Квартирник»: украсили этажи офиса и дали им названия комнат — как будто это одна большая квартира. Для сотрудников офиса мы приготовили целое офлайн-приключение на пяти этажах: караоке в душе, пижамная вечеринка, настолки, дискотека на чердаке. Не забыли и про удаленных специалистов, разработав для них полноценный тематический квест на онлайн-платформе.

<p>Пример «этажа» а адвент-календаре для сотрудников Yandex</p>

Пример «этажа» а адвент-календаре для сотрудников Yandex

От 30 до 85% — уровень вовлеченности сотрудников в интерактивные адвент-календари i-s-group.

В своем адвент-календаре мы делим контент на темы, наиболее интересные людям в преддверии праздников.

<p>Примеры тем из адвент-календаря i-s-group «Как приручить дракона»</p>

Примеры тем из адвент-календаря i-s-group «Как приручить дракона»

Темы разбиваем по дням: один день — одна тема. Каждый день пользователям открывается новая ячейка, а значит — новые задания, конкурсы и мастер-классы по конкретной тематике.

<p>Описание типов заданий из адвент-календаря i-s-group «Как приручить дракона»</p>

Описание типов заданий из адвент-календаря i-s-group «Как приручить дракона»

<p>Пример конкурса из адвент-календаря для сотрудников ЕвроХим</p>

Пример конкурса из адвент-календаря для сотрудников ЕвроХим

Помимо этого, на портале есть новостная лента, как во ВКонтакте или Facebook. Здесь мы публикуем поздравления от руководителей, новости и анонсы, делимся разными советами, рецептами и полезными ссылками. Например, как отправить себе письмо в будущее или поиграть с друзьями в «Тайного Санту». Благодаря этому участники вовлекаются и активно взаимодействуют друг с другом: оставляют лайки, комментарии, постят фото и видео.

<p>Пример мастер-класса от сотрудников ЕвроХим</p>

Пример мастер-класса от сотрудников ЕвроХим

А для тех, кто любит посоревноваться, мы разработали три типа рейтингов: игровой (баллы за выполненные задания), социальный (баллы за лайки и комментарии к постам), командный (совместные баллы участников). Все они обновляются в автоматическом режиме.

Форматов активностей может быть очень много. Не бойтесь экспериментировать — и вы сможете найти свой персональный рецепт новогоднего настроения.

1.3K1.3K показов
205205 открытий
4 комментария

корпоративный адвент календарь -это что-то новенькое , нужно предложить эту идею для следующего нового года тим лиду

Ответить

Прекрасная идея для того, чтобы разнообразить предновогоднюю атмосферу в коллективе

Ответить

Припозднились с новогодним адвентом, на мой взгляд)

Ответить

Казалось бы, беспроигрышный вариант — устроить новогодний корпоратив. Но это не единственная возможность подарить праздничное настроение и сплотить коллег: для этого сотрудникам можно подарить

Ответить