7 провальных способов продавать: советы, как “не надо” и “что делать”
Искусство ведения переговоров, в том числе в продажах, не ограничивается лишь пунктами “как надо”. Давайте поговорим сегодня о том, как “не надо” - иногда продавцы, увлекаясь своим красноречием, могут наговорить “лишнего”.
Ниже оставляю 7 провальных способов продавать, которые могут лишь оттолкнуть от вас клиентов, и советы, как их избежать.
- 1 способ. Преждевременная реакция на претензии клиентов
Несмотря на то, что можно и нужно предвидеть возможную критику потребителей в адрес товара или услуги и готовиться к ней, нет ничего хуже, чем самому придумывать претензии к тому, что продаешь. Таким образом вы сами создаете себе проблему, которой раньше не было.
Стараясь что-то объяснить заранее, вы автоматически становитесь в оборонительную позицию и выглядите неуверенным в истинной цене того, что продаете.
Как избежать: Общаясь с потенциальным заказчиком, никогда не начинайте фразу со слов: "Вам может быть интересно…" или "Возможно, Вы себя спрашиваете…"
- 2 способ. Передача инициативы клиенту
Как часто рекламные рассылки заканчиваются предложением потенциальному клиенту позвонить или связаться с адресантом другим способом в том случае, "если они заинтересованы" или "чтобы узнать больше". И как часто авторы этих рассылок жалуются, что они не получают никаких откликов.
Ничего удивительного: они прямым текстом просят клиента выполнить их работу за них.
Как избежать: Держите мяч на своей территории. Вместо вышеозначенных предложений пишите что-то вроде: "Я позвоню вам на следующей неделе, чтобы обсудить возможности нашего дальнейшего сотрудничества".
- 3 способ. Продажа характеристик вместо реального эффекта
Невероятно, но факт: некоторые действительно верят, что потребители приобретают продукт потому, что он обладает желаемыми функциями. Поэтому они непрестанно перечисляют эти самые функции в надежде, что хотя бы одна из них пробудит интерес в покупателе.
На самом деле покупателей в первую очередь интересует, какое влияние покупка окажет на их жизнь или бизнес.
Как избежать: Выясните, зачем клиент хочет приобрести именно ваш продукт, а не чей-то еще. И продавайте именно ожидаемый результат приобретения, используя характеристики вашего продукта в качестве аргументов возможности этот результат обеспечить.
- 4 способ. Лицемерная доверительность
Нравится вам это или нет, но в ту самую минуту, когда ваш контрагент начнет воспринимать вас как "человека, который хочет ему что-то впарить", вы вступаете в тяжелейшую битву за его доверие. И в этих обстоятельствах нет ничего хуже, чем попытаться завоевать его с помощью лести или вести себя панибратски. Самый распространенный вариант этой тактики – первым делом во время "холодного" звонка спросить "Как настроение?", "Как дела?". Людей от такого начинает тошнить.
Как избежать: Сохраняйте достоинство и профессионализм, не выходите за рамки общепринятых форм вежливости – до тех пор, пока вы на самом деле не завоюете расположение человека, на что могут уйти недели.
- 5 способ. Невыполнение договоренностей
Печальная истина состоит в том, что для потребителей люди, которые занимаются продажами, по умолчанию мошенники, пока не доказано обратное. Выстраивание отношений с клиентом заключается в формировании той степени доверия, что способна преодолеть инстинктивную антипатию, которую большинство людей питает к продавцам.
Поэтому не стоит рассчитывать на поблажки, если вы не сможете выполнить то, о чем договаривались с клиентом. Еще один провал – и вы вне игры.
Как избежать: Ответственно относитесь к тому, что вы должны сделать, к разработке конкретных механизмов выполнения контракта. Берите на себя только те обязательства, в выполнении которых вы уверены на 100%.
- 6 способ. Больше болтовни, чем внимания
Одна из самых распространенных ошибок. Когда вы что-то продаете, так легко впасть в некоторую ажитацию и затем попытаться форсировать сделку собственным красноречием. Клиентов подобная говорливость чрезвычайно раздражает.
Как избежать: Переопределите процесс продажи в своем сознании как преимущественно пассивную деятельность, которая заключается прежде всего в выслушивании пожеланий заказчика, внимании к деталям и реагировании на его слова и действия.
- 7 способ. Интерпретация "закрытия сделки" как "завершения процесса"
Может быть, это следствие неудачной терминологии, но большинство компаний и индивидуальных предпринимателей воспринимают "закрытие сделки" как окончание всех действий. Нет ничего, что отстояло бы от истины дальше, чем такое понимание.
Настоящая работа как раз и начинается тогда, когда вы закрываете сделку, потому что именно с этого момента вы начинаете выстраивать отношения, результатом которых может стать долговременное сотрудничество.А это гораздо проще и выгоднее, чем заключение одной сделки.
Как избежать: Всегда имейте в виду долговременное партнерство, а не единовременный куш.
Вспомнили ли вы какие-либо фейлы продавцов из вашей жизни, описанные в тексте? А что еще вас бесит в работе продавцов, которые хотят с вами работать?
Больше делать, меньше говорить и все будет оки