💡 Все бизнесы в том или ином контексте сотрудничают с самозанятыми. Для того, чтобы это работало, должно быть соблюдено ряд условий. Что это за условия, я расскажу вам ниже.Сотрудничество с самозанятыми — это часть системы, которую мы обеспечиваем в работе.1. ДоговорОбязательно должен быть договор с корректными разделами и формулировками: услугами, обязанностями, ответственностью. Именно договор “спасет” вас при запросе ФНС. При условии, если он хороший.С плохим договором (или вообще без него) очень сильно вырастает риск разных проблем (начиная от блокировки счета, заканчивая уплатой доп.налогов и штрафов).Пример плохой формулировки:Конкретно здесь указана должность. Нигде в договоре должности быть не должно.Все цены должны быть зафиксированы или в прайсе (к договору) или отправляться заданиями. Сделайте услуги даже по 50 рублей, копейки перечислять нежелательно.!Не все можно отразить в договоре, но это нормально, например самозанятые не могут быть менеджерами продаж, агентами по закупке (т.е. нельзя им отправлять бюджет), но есть варианты как это можно обойти, но снова. Вопрос в договоре.2. АктКаждая оплата должна сопровождаться актом. Примеры хороших и плохих формулировок для акта ниже.Плохие:Модерация чатаКонсультированиеХорошие:Отправка сообщений в чатКонсультацииОбращаем внимание, что услуги можно посчитать. Процессов быть не должно.💡 Ниже прикрепляем пример грамотного акта, пользуйтесь на здоровье.Пример акта3. Чек и счетИнформация в чеке должна совпадать с актом и с договором. Идеально после акта выставляется счет, а потом автоматом отправляется чек с такими же наименованиями.Пример плохой формулировки в чеке:Кураторская поддержка — это процесс! Лучше отразить одну из услуг из акта и сделать отсылку к договору.Чек должен быть на ту сумму, которую вы отправили. 2 раза в месяц платить не нужно самозанятым.Не нужно использовать сторонние сервисы, в том числе и банковские (Банк.Самозанятые и аналогичные).4. ДелопроизводствоИз трех пунктов выше появляется один (на мой взгляд самый важный).💡 ДЕЛОПРОИЗВОДСТВОВсе документы должны быть подписаны с двух сторон. 2 варианта подписания: ЭДО (например, https://kontur.ru/sign) или сделать 1 электронную почту, где доступ будет у вас, вашего бухгалтера (юриста, делопроизводителя), и все отправляется через эту почту. Эта почта указывается в документах.Не забываем вести акты, особенно с теми подрядчиками, которые сотрудничают с вами постоянно.Складируем чеки.Отправляем задания и акты разными письмами.Как вариант, предлагаем формат взаимодействия следующим образом:ИМЯАКТ (до 5.05)ЗАДАНИЕ(до 5.05)ЧЕК (до 10.05)Оплату отправлять только после отправки акта и задания. В идеальном мире задание должно отправляться в начале месяца на следующий, но на данном этапе получится такая отправка в конце месяца.5. ТерминыНе используем термины из трудовых отношений в обычной речи.Никаких зарплат, отпусков, гарантий, кипиай, отделов и начальников.В том числе в вакансиях.Если у вас есть лица по трудовым отношениям, то вся информация должна находиться отдельно от подрядчиков.6. Новая комиссия (изменения с марта)В марте было много больших изменений и теперь ФНС и другие обратят внимание на:с вами сотрудничают более 10 самозанятых;оплата в месяц — более 20к;сотрудничество продолжается более 3 мес.💡 Поэтому 30 % ваших подрядчиков должны быть в штате. Исходим из конкретного каждого бизнеса, иногда это будет 1 подрядчик, иногда больше.7. Самозанятым быть классно самому самозанятому :)Говорим с вашими самозанятыми, но об этом подробнее говорю в видео.Мы упаковали уже сотни курсов, суммарная аудитория наших блогеров стремиться к 12 миллионам, а средний опыт работы юристов в нашей команде более 12 лет.Поэтому пишите, если у вас будут вопросы!Ольга Кузнецова — пишите!https://kuznetsova-pravo.ru/Юрист Ольга Кузнецова. Спасаю от возвратовКейсы и отзывы Ольги Кузнецовой (юрист инфобизнеса)