Сотрудничество с самозанятыми

💡 Все бизнесы в том или ином контексте сотрудничают с самозанятыми. Для того, чтобы это работало, должно быть соблюдено ряд условий. Что это за условия, я расскажу вам ниже.

Сотрудничество с самозанятыми — это часть системы, которую мы обеспечиваем в работе.

1. Договор

Обязательно должен быть договор с корректными разделами и формулировками: услугами, обязанностями, ответственностью. Именно договор “спасет” вас при запросе ФНС. При условии, если он хороший.

С плохим договором (или вообще без него) очень сильно вырастает риск разных проблем (начиная от блокировки счета, заканчивая уплатой доп.налогов и штрафов).

Пример плохой формулировки:

Сотрудничество с самозанятыми

Конкретно здесь указана должность. Нигде в договоре должности быть не должно.

Все цены должны быть зафиксированы или в прайсе (к договору) или отправляться заданиями. Сделайте услуги даже по 50 рублей, копейки перечислять нежелательно.

!Не все можно отразить в договоре, но это нормально, например самозанятые не могут быть менеджерами продаж, агентами по закупке (т.е. нельзя им отправлять бюджет), но есть варианты как это можно обойти, но снова. Вопрос в договоре.

2. Акт

Каждая оплата должна сопровождаться актом. Примеры хороших и плохих формулировок для акта ниже.

Плохие:

  • Модерация чата
  • Консультирование

Хорошие:

  • Отправка сообщений в чат
  • Консультации

Обращаем внимание, что услуги можно посчитать. Процессов быть не должно.

💡 Ниже прикрепляем пример грамотного акта, пользуйтесь на здоровье.

3. Чек и счет

Информация в чеке должна совпадать с актом и с договором. Идеально после акта выставляется счет, а потом автоматом отправляется чек с такими же наименованиями.

Пример плохой формулировки в чеке:

Сотрудничество с самозанятыми

Кураторская поддержка — это процесс! Лучше отразить одну из услуг из акта и сделать отсылку к договору.

Чек должен быть на ту сумму, которую вы отправили. 2 раза в месяц платить не нужно самозанятым.

Не нужно использовать сторонние сервисы, в том числе и банковские (Банк.Самозанятые и аналогичные).

4. Делопроизводство

Из трех пунктов выше появляется один (на мой взгляд самый важный).

💡 ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

  • Все документы должны быть подписаны с двух сторон. 2 варианта подписания: ЭДО (например, https://kontur.ru/sign) или сделать 1 электронную почту, где доступ будет у вас, вашего бухгалтера (юриста, делопроизводителя), и все отправляется через эту почту. Эта почта указывается в документах.
  • Не забываем вести акты, особенно с теми подрядчиками, которые сотрудничают с вами постоянно.
  • Складируем чеки.
  • Отправляем задания и акты разными письмами.

Как вариант, предлагаем формат взаимодействия следующим образом:

ИМЯ

АКТ (до 5.05)

ЗАДАНИЕ(до 5.05)

ЧЕК (до 10.05)

Оплату отправлять только после отправки акта и задания. В идеальном мире задание должно отправляться в начале месяца на следующий, но на данном этапе получится такая отправка в конце месяца.

5. Термины

Не используем термины из трудовых отношений в обычной речи.

Никаких зарплат, отпусков, гарантий, кипиай, отделов и начальников.

В том числе в вакансиях.

Если у вас есть лица по трудовым отношениям, то вся информация должна находиться отдельно от подрядчиков.

6. Новая комиссия (изменения с марта)

В марте было много больших изменений и теперь ФНС и другие обратят внимание на:

  • с вами сотрудничают более 10 самозанятых;
  • оплата в месяц — более 20к;
  • сотрудничество продолжается более 3 мес.

💡 Поэтому 30 % ваших подрядчиков должны быть в штате. Исходим из конкретного каждого бизнеса, иногда это будет 1 подрядчик, иногда больше.

7. Самозанятым быть классно самому самозанятому :)

Говорим с вашими самозанятыми, но об этом подробнее говорю в видео.

Мы упаковали уже сотни курсов, суммарная аудитория наших блогеров стремиться к 12 миллионам, а средний опыт работы юристов в нашей команде более 12 лет.

Поэтому пишите, если у вас будут вопросы!

Сотрудничество с самозанятыми
11
Начать дискуссию