Как развивать личный бренд: быть или казаться?

На это размышление, очень важное для каждого личного бренда, меня натолкнула одна известная цитата:

Лучший способ приобрести хорошую репутацию — стремиться быть тем, кем вы желаете казаться.

Сегодня я хочу на примере своей личной истории рассказать, про что это для меня, и поговорить именно о той тонкой грани в личном бренде между быть и казаться, между тем, чтобы принимать себя таким, какой ты есть и вообще ничего из себя не изображать и тем, чтобы все-таки контролировать свое проявление в публичном поле.

И здесь, как вы уже догадываетесь, однозначного ответа не будет, каждый выбирает для себя, как ему проявляться, поэтому давайте я просто поделюсь своим опытом, а выводы и решения у каждого будут свои.

Когда я еще работала фотографом, в какой-то момент я поняла, что я хочу выйти на новый уровень. Я хорошо знала, с какой целевой аудиторией я хочу работать: где она живет, как она выглядит, как она проводит досуг и так далее, но при этом понимала, что я не до конца соответствую ей по картинке.

Как развивать личный бренд: быть или казаться?

На протяжении 5 лет мы жили в служебной квартире моего мужа. Там был очень-очень скромненький ремонт, в котором, в общем-то, сториз снимать не хотелось. И это меня очень ограничивало, потому что я хотела создавать о себе определенное впечатление, чтобы целевая аудитория нужного мне уровня, которая априори уже живет в более комфортном, красивом жилье, могла меня считывать как равную. И если выходить ухоженной в сториз, делать макияж и укладку, подбирать образы я могла легко, то что мне было делать с квартирой?

На тот момент я выбрала стремиться быть тем, кем желаю казаться, поэтому я отремонтировала одну комнату, сделала в ней лаконичные белые стены, подобрала минимум базовой мебели для того, чтобы у меня был вот тот самый уголок для сториз.

Как развивать личный бренд: быть или казаться?

Я почувствовала себя дома свободно и могла записывать сториз из дома, но при этом я также специально куда-то ходила в симпатичные местечки, чтобы картинка визуально смотрелась дороже. Почему для меня тогда это было так важно? Потому что я работала в сфере красоты, эстетики, моды. И я понимала, что какой-то бабушкин сервант на заднем плане не должны видеть мои потенциальные модели или клиенты, которые готовы были заплатить 50 тысяч за фотодень. Они этого просто не поймут, я их оттолкну уже на этом этапе.

И долгое время я существовала в таком формате малюсенькой бутафорной комнаты, то есть я желала казаться девушкой, живущей в комфортном, нормальном ремонте. Жила ли я в нем реально? Не совсем, у меня была квартира, которая меня однозначно не радовала. Но все это время я зарабатывала и копила, да, на жилье. Я понимаю, что тоже не для всех эти ценности отзываются, но мне было так важно иметь свое гнездо.

Как развивать личный бренд: быть или казаться?

И когда наступил момент переезда в Петербург, уже в другую квартиру, я разбирала ту свою бутафорную комнатку и плакала, потому что я чувствовала, что я, наконец, приближаюсь к тому, чтобы это было моей реальностью, и я правда буду жить в классной квартире с большими окнами, и она будет моя, и мой быт будет таким.

И вот эта история как раз про то, что я так долго желала казаться человеком, который живет в одном месте, и благодаря этому я реально получила то, что хотела, и теперь мне уже не нужно казаться.

Как развивать личный бренд: быть или казаться?

Такой скачок в проявлении личного бренда, я думаю, делают многие. Это тот момент, когда ты замечаешь, что такая стрижка, такая резинка, и вот такого фасона пиджак, это уже не модно. Моя целевая аудитория или люди, с которыми я хочу сотрудничать, люди, с которыми я хочу тусить на одних тусовках, живут немножечко другой жизнью, у них другие фасоны, другие бренды, другое восприятие. И наступает момент, ты начинаешь осознанно перебирать все свои вещи. И вот у тебя хотя бы один рабочий комплект, который ты публично показываешь!

И желать казаться — это нормально, вот что мне хочется сказать. И более того, на каком-то этапе просто откровенно нужно “причесать” себя в глобальном смысле. При этом важно подчеркнуть, есть много примеров и много крутых брендов, которые специально в это “казаться, а не быть” не играют, которые позволяют себе появиться без мейка, без дресс-кода, которые в блоге тоже ничего не вылизывают, и они подкупают своей трушностью. Я думаю, вы знаете таких блогеров, которые как раз-таки противопоставляют себя, например, идеальным мамочкам и показывают, грязного испачканного ребенка, бардак в комнате, и люди на это тоже очень круто реагируют.

Но здесь нужна золотая середина. Всегда говорю, что все-таки уровень жизни все равно будет понятен и уровень какого-то прогресса визуального тоже легко считается. И одно дело — это бардак в комнате с бабушкиным сервантом, а другое дело — это бардак в современной, лаконичной комнате.

Я не хочу здесь перекладывать на вас свои убеждения и впечатления, именно поэтому я эту статью выделяю, как рассуждение и делюсь именно своим опытом, тем, как это было у меня.

А у меня действительно были очень четкие яркие этапы, когда я осознанно перебирала свой гардероб, когда я была на обучении по прическам (даже такое у меня было). И, кстати, у меня была одно время челка, не стильная и не современная, и я помню, как мастер, может, не совсем тактично, но подшутила над ней, и мне это помогло посмотреть на свою челку по-другому. Я отрастила одну длину и очень благодарна, на самом деле, этому мастеру.

А потом я пришла к еще более дорогому специалисту, который привел меня к натуральному цвету волос, к дорогой ухоженной стрижке, а не к длинному хвосту с торчащими подволосками и с отросшими корнями. И это бесконечный путь, но это не про то, чтобы перекроить, переделать себя или жить, такую жизнь, которую ты не живешь. Это про понимание законов рынка. И если ты можешь на что-то повлиять, и тебе это не претит, и тебе это отзывается, и ты сам хотел бы так выглядеть и жить, то абсолютно нормально этим заняться, себя прокачать, улучшить, упаковать.

Как развивать личный бренд: быть или казаться?

Точно также, я, например, желаю казаться образованным человеком, человеком начитанным. И для того, чтобы им стать, я стараюсь реально ходить на курсы, больше читать, слушать аудиокниги. И в какой-то момент это становится моей реальностью. И я уже действительно не пытаюсь казаться быть в какой-то степени эрудированной, а я действительно становлюсь эрудированной.

И вы можете подумать о том, каким вы бы желали быть в будущем? Каким внешне? Каким внутренне? Знаете ли вы в будущем английский язык или нет? Занимаетесь ли вы каким-то спортом? И ответы на эти вопросы, на самом деле, могут быть инструментами для изучения и для того, чтобы в свою жизнь это привносить. Если я желаю казаться или быть спортивной, то я начинаю потихонечку привносить в жизнь тот спорт, который меня радует. Я верю и знаю, что постепенно это станет моей реальностью, и мне уже не нужно будет пытаться казаться, потому что это уже и буду я, но та я, к которой я сама иду и которой я хочу быть, а не навязанная со стороны.

Вот, наверное, главный ответ. То есть если эта упаковка навязана вам со стороны, но вы этого не хотите, это уже предательство по отношению к себе. Если же вы сами действительно хотите в саморазвитии достичь каких-то уровней, то однозначно нужно это делать. Это в ваших руках.

Что вы можете сделать сегодня для того, чтобы начать быть тем, кем желаете казаться? Может, как раз подумать о том, какой образ себя вы представляете в будущем в плане сильного личного бренда!

Желаю вам найти нужные ответы, удачи!

1212 показов
2121 открытие
Начать дискуссию