реклама
разместить

Транспортная логистика РФ в 2025: предвестники грядущих перемен

Транспортная логистика РФ в 2025: предвестники грядущих перемен

В сфере транспортной логистики, как и в любых других областях экономики, постоянно происходят циклические колебания. В 2024 году российские логистические компании столкнулись с новыми вызовами. Предлагаем вместе с вами проанализировать основные проблемы, которые наблюдались в сфере логистики в прошлом году, и попытаемся сделать прогнозы для участников рынка на ближайший 2025-й.

Причины обвала тарифов

В мае-декабре 2024 г. на рынке автомобильных грузовых перевозок в России наблюдался резкий обвал цен. Снижение тарифов привело в замешательство многие транспортные компании. Это стало следствием нескольких факторов:

  • Переизбытка автотранспорта: из-за стремительного расширения автомобильного парка, вызванного ожиданием дальнейшего повышения тарифов и упрощением условий лизинга, возникла ситуация, когда число машин стало существенно больше, чем объём спроса на перевозку грузов.
  • Увеличения ставки Центробанка РФ. Повышенная ключевая ставка стала причиной удорожания кредитов и лизинговых предложений, из-за чего покупка новых машин оказалась менее привлекательной и ударила по участникам с действующими финансовыми обязательствами.
  • Снижения деловой активности. На фоне общего замедления финансовой активности на российском рынке уменьшился спрос на автомобильные грузоперевозки, что ещё сильнее усугубило проблему переизбытка транспортных средств.

В сфере логистики произошёл дисбаланс: грузовых автомобилей стало слишком много, а доступного к перевозке груза – крайне мало. Это вызвало ужесточение конкуренции на рынке, вследствие чего произошёл обвал тарифов на грузовые перевозки.

Недальновидная закупка техники впрок

Множество транспортных компаний, особенно новичков отрасли, закупили грузовые авто впрок в надежде на дальнейшее увеличение стоимости грузоперевозок. Данная стратегия, обусловленная во многом краткосрочным видением ситуации, не учла цикличные изменения на рынке и стала причиной серьёзных финансовых проблем.

При упрощении процедуры регистрации перевозчиков и доступности лизинговых договоров, когда финансирование предлагали почти любому желающему, привели к ситуации коллапса. Ряд предпринимателей, вошедших в отрасль логистики «на волне», оказались не готовыми к существенным изменениям, а отсутствие финансовой подушки не позволило покрыть все убытки.

Итогом стала потеря окупаемости лизинговых платежей за грузовые машины, купленные в 2023-2024 годах. Из-за этого многим компаниям приходится доплачивать из своих карманов. Проблема усугубляется выемкой машин у лизингополучателей, не способных справляться с повышенными финансовыми нагрузками.

Дистрибьюторы стали заложниками ситуации

Продавцы грузового транспорта, тоже не ожидавшие резкого снижения спроса, закупали технику накануне повышения ключевой ставки Центробанка и утилизационного сбора. Сегодня же им приходится распродавать имеющиеся машины с огромными скидками, лишь бы покрыть свои прежние расходы.

Перспективы для транспортных компаний в 2025-м

По мнению экспертов, текущий 2025-й можно смело называть «годом конкуренции» и глобальной перестройки сферы логистики. Скорее всего, многим участникам, особенно недавно зашедшим в отрасль и не имеющим хорошей финансовой подушки, придётся покинуть рынок.

А те компании, которые останутся, столкнуться с необходимостью оптимизации своих логистических процессов, поиска новых источников доходов и адаптации цен для повышения своей конкурентоспособности. Благодаря накопленному опыту и аналитическому видению крупным игрокам будет легче преодолеть кризисный период, ведь они привыкли комплексно анализировать ситуацию и составлять долгосрочные планы.

Обстоятельства, с которыми столкнулись транспортные компании в 2024 году, показали, что сфера грузовых перевозок чувствительна к любым колебаниям. А успешность в этой отрасли, помимо серьёзных инвестиций, требует глубокого, комплексного анализа внутренней конъюнктуры и рисков, а также тщательного планирования своих действий в долгосрочной перспективе.

Как и любая другая отрасль, сфера грузоперевозок характеризуется своими периодами роста и падений. Предприниматели, желающие стать успешными на рынке логистики, должны быть готовыми к этому и продумывать всевозможные риски. А ещё желательно иметь несколько диверсифицированных источников дохода, позаботиться о финансовой подушке безопасности на периоды спадов.

Несмотря на непростую ситуацию на рынке логистики, Free Lines Company продолжает удивлять своих клиентов стабильно высоким качеством оказываемых услуг. Благодаря профессионализму и большому опыту мы осуществляем перевозку грузов внутри страны и доставку импортных товаров в Россию «под ключ».

На сайте Free Lines можете ознакомиться с основными условиями грузоперевозок для юридических лиц. А для более подробной консультации можно связаться с менеджерами по телефону или отправить запрос через онлайн-форму – мы обязательно перезвоним и ответим на любой возникший вопрос.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
Что важно знать логистам в 2025?
Что важно знать логистам в 2025?
11
реклама
разместить
«Кодекс пирата» уже не работает: как сегодня спасают морские грузы от Джека Воробья
«Кодекс пирата» уже не работает: как сегодня спасают морские грузы от Джека Воробья
Промокоды Яндекс Маркет (ТОП 14+67) - Скидки до 50,9% на Первый и Повторные Заказы на Март и Апрель 2025! Купоны, акции, новая весення распродажа и еще больше других выгодных предложений, рассказываю на пальцах все секреты market.yandex.ru

Промокоды Яндекс Маркет – удобный и проверенный способ сэкономить на покупках в одном из крупнейших онлайн-маркетплейсов России. С 25 по 31 марта 2025 года действуют более 16 основных акций и 88 дополнительных, позволяющих получить скидки до 50.9% при оформлении как первого, так и повторного заказа. В этой статье вы найдёте полный обзор промокодов,…

Как логисты теряют деньги на ровном месте – и как этого избежать
Как логисты теряют деньги на ровном месте – и как этого избежать

Вы когда-нибудь задумывались, почему одни логисты всегда в плюсе, а другие работают в ноль или даже в минус? Кажется, что разница только в количестве заявок, но нет. Всё дело в рентабельности, а точнее – в её отсутствии.

11
Как упростить себе жизнь при первой поставке
Как упростить себе жизнь при первой поставке
Почему поиск логистической компании превращается в квест
Почему поиск логистической компании превращается в квест
Реклама в соцсетях под ударом: почему бизнес уходит в Telegram и как не упустить свой шанс

Всё, друзья, времена меняются. Госдума взяла и одобрила закон, который запрещает размещать рекламу на платформах, признанных экстремистскими или нежелательными. Да-да, речь про Instagram, WhatsApp, Twitter и другие ресурсы, которые когда-то были главными площадками для продвижения и общения с аудиторией. Теперь за рекламу там можно не только лишить…

Реклама в соцсетях под ударом: почему бизнес уходит в Telegram и как не упустить свой шанс
22
Новые таможенные и торговые изменения: что вступило в силу в феврале 2025
Новые таможенные и торговые изменения: что вступило в силу в феврале 2025
11
DHL в России: факты, мифы, перспективы и текущая ситуация

Обсуждаем текущую роль DHL на российском рынке, влияние санкций на логистику и потенциал расширения операций в будущем.

DHL в России: факты, мифы, перспективы и текущая ситуация
33
реклама
разместить
Бесконечные анкеты, коды и термины: как разобраться
Бесконечные анкеты, коды и термины: как разобраться
Доставка грузов в 2025: почему выросли цены и как их оптимизировать
Доставка грузов в 2025: почему выросли цены и как их оптимизировать
Кризис в логистике и банкротства в 2025 году: вызовы и решения для российских компаний

Российская логистическая отрасль сейчас переживает, пожалуй, самый сложный период за последние годы. По данным наших аналитиков, до 30% автоперевозчиков может столкнуться с банкротством уже в 2025 году. Наша юридическая фирма, специализирующаяся на банкротстве юридических лиц, наблюдает тревожную тенденцию, которая требует срочного внимания владель…

[]