Что мешает выучить английский или любой другой иностранный язык?

Я очень давно работаю репетитором по английскому, и обычно у учеников все хорошо получается. Но в редких случаях бывают и трудности.

Здесь я решила порассуждать о сложных случаях, когда совсем не дается английский или любой другой язык.

Я выделила три основные причины:

1) Плохое знание родного языка.

Допустим, человек говорит односложно, часто запинается, чтобы подобрать нужное слово. А еще он очень редко что-то читает, а если все же приходится что-то прочесть, то понимает около 60% от написанного. Складывать слова в предложения не умеет, часто путается, когда пытается что-то написать.

Откуда взяться словарному запасу в 20000 слов и более, если в родном он едва переваливает за 2000 слов? Поэтому странно будет ожидать уровня C1-C2 в английском без предварительной работы над родным языком и улучшения языковых навыков.

2) Напрочь забытая школьная программа

Я стараюсь не мучать учеников терминами "герундий", "причастие" и все такое, но сложности начинаются, когда ученик не понимает, чем существительное отличается от глагола. Или почему "я", "ты", "он, она оно" - единственное число, а "мы, вы, они" - множественное.

Мало кто из взрослых может просто впитывать язык как губка, хорошо все-таки понимать, как строятся предложения. Иначе объяснять становится невозможно, и приходится учить попугайским методом многократного повторения в разных вариациях.

3) Низкая концентрация внимания, полная рассредоточенность.

Для того чтобы хорошо говорить на иностранном языке нужно стараться равномерно распределять внимание на 4 аспекта :

1) смысл того, что ты говоришь

2) слова, которые будут нужны для выражения этих смыслов

3) грамматические структуры

4) произношение и интонация

Но при сниженном внимании человек перестает управлять своим вниманием, вместо этого внимание управляет человеком, и решает, куда отвлечься.

Поэтому все ресурсы уходят лишь на то, чтобы вспомнить нужные слова, а все остальное просто игнорируется.

Также при низкой концентрации внимания приходится дробить обучение - студент не способен воспринимать длинные фразы, не может читать тексты больше 10 строк и в целом часто перебивает учителя, потому что слушать учителя больше минуты тоже не может. И это все, конечно же, не способствует резкому развитию языковых навыков.

Ну и, конечно же, при низкой концентрации внимания человек постоянно отвлекается на уведомления с телефона. В самом сложном случае мне не удалось провести урок, потому что человек отвлекался каждые 3-4 минуты(

Странно, конечно, между оплаченным уроком и звонком с незнакомого номера выбирать второе, но увы

8080 открытий
1 комментарий

Ещё одной из причин, не позволяющих изучить новый язык, является низкая мотивация. Когда нет острой необходимости в изучении, не критично, нет пользы в ближайшей перспективе.

Ответить