Как вывести мобильный контент на профессиональный уровень?

Взять в руки телефон и просто поснимать окружающее могут все. Но что из этого получается в итоге? Видео, которые никто не смотрит и которые никому не интересны. Они набирают 0 просмотров, 0 лайков, 0 вовлечения аудитории. Как же вывести свою мобильную видеосъемку на новый уровень? Как правильно выстроить кадр и где взять идею для контента?

Рушан Гилязов (instagram.com/rushan.rm) — сооснователь видеопродакшн студии RUSH MEDIA и онлайн-школы по съемке и монтажу видео. Рецепт успешного мобильного видеоконтента от Академии re:Store и Рушана:

  • внимательно ознакомиться с сегодняшним материалом;
  • записать все инсайты;
  • не откладывая, сразу претворить новые идеи.
Как вывести мобильный контент на профессиональный уровень?

Что такое идея? Где её найти?

Что обычно подразумевается под «мобильной видеосъемкой»? Неподготовленный и неорганизованный процесс. Просто спонтанно достать смартфон, нажать на камеру и начать снимать. Нет ключевой идеи всего этого действа, лишь проживание прошлого опыта. Это неправильно. По мнению Рушана, идея стоит во главе любой съемки и видеопроизводства. Всё начинается с поиска идеи. Уже на этом первом этапе у многих людей возникает ступор. «Что такое идея? Где её взять?» — знакомые многие мысли, которые мешают сдвинуться с места.

Ключевые моменты поиска идей:

  • Мудборд — доска настроения. На ней нужно поместить всё то, что вдохновляет на творческий процесс. В качестве примера — тема «утро». Кадр с пробежки, утренний фитнес, медитация, кофе и вкусный завтрак. Это подборка вдохновляющих материалов, соответствующих выбранной теме.
  • Референсы. Образец готового видео, на который уже можно ориентироваться при создании своего проекта. На этом этапе подбираются локации, пространства, планы и повороты камеры. На различных видеоплощадках и видеостоках есть много примеров того, как другие авторы уже реализовали какую-то идею. Пример референса:
Как вывести мобильный контент на профессиональный уровень?

Референс — не копия чужой работы. Он необходим для понимания предстоящего ролика. Общие черты сохранены, но смысл изменен.

Музыка. Важно слушать музыку на этапе поиска идеи. Это тренировка фантазии, и вместе с тем поиск подходящего под тему трека. Музыка сильно дополняет и помогает усилить эффект от видеоряда. Рушан не советует использовать популярные треки по причине возможных проблем с правообладателями и вторичности. Если музыка достаточно популярная, то у аудитории уже есть первичное представление, настроение и характеризация. Конечно, если речь не о Tik Tok: )

Как вывести мобильный контент на профессиональный уровень?

Советы, которые помогут написать сценарий

Речь сегодня идёт об абсолютно разных форматах видеороликов. Это могут быть как длинные ролики, так и видео на 1 минуту или даже на несколько секунд. В любом случае требуется детально продумать и подготовить все этапы создания контента. И следующий такой этап — сценарий. Из каких факторов он состоит:

1. История. Если есть общий сюжет, который объединяет набор кадров, то это всегда будет смотреться выигрышнее простой нарезки. История всегда цепляет людей. Если из сценария можно убрать какую-то сцену, и ничего не измениться — лучше её убрать. Задача следить за вниманием аудитории. Нельзя рассеивать внимание зрителя на ненужных вещах. В каждом кадре должен быть акцент.

2. Эмоция. Что должен испытать зритель и что он должен сделать после просмотра ролика? Ответ на этот вопрос и поможет понять, что такое эмоция. Нужно поставить конечную цель для аудитории. Какое действие зритель должен воспроизвести: засмеяться, заплакать, написать гневный комментарий, что-то купить. Благодаря всему этому ролики начнут приобретать смысл и их захочется смотреть.

3. Формат. Важно понимать конечную платформу, на которую будет выложен готовый продукт. Это нужно для понимания размера кадра видеоролика. Stories — формат вертикальный, YouTube — горизонтальный, пост в ленте — размер квадрата. Правильно выбранный формат поможет избежать несоответствия финальной картинки, а значит и эффекта.

4. Стиль. Многие авторы думают об этом пункте только в момент съемки. Верно подобранный стиль еще больше погрузит зрителя в атмосферу видеоролика.

Как вывести мобильный контент на профессиональный уровень?

Правильный подбор локации

Если все предыдущие моменты подготовлены, можно переходить к выбору локации. Проще всего арендовать студию под свою задачу и бюджет. Уже готовые по свету и цвету пространства, где нет ничего лишнего. Переговорная комната хорошо подойдёт для интервью.

Улица — бесплатное пространство. Самая большая задача — найти малолюдное пространство без шумов и посторонних звуков. Нужно избегать скопления людей и «грязи» (мусор, урны, грязь на дорогах). Конечно, если речь не идёт о специально подготовленных съемках такого формата.

5 советов по подбору локации:

  • Локация и реквизит должны соответствовать теме видео.
  • Всегда запрашивать актуальные фотографии у менеджера. Особенно это касается различных праздничных дней.
  • Детальный осмотр локации во избежание сюрпризов на площадке.
  • На съемку нужно закладывать не менее 2 часов. Первый час обычно уходит на подготовку.
  • Обратить внимание на освещение и взять максимум из технического оснащения пространства.

Композиция и ракурсы

Ракурс даёт представление о том, на какой высоте будет находиться объект. Каждый из ракурсов несёт определённый смысл. Часто в кино для придания большего авторитета персонажу используют нижний ракурс. Если использовать верхний ракурс человек получается приниженным и неуверенным в себе. Боковой используется в диалогах, задний придаёт пафоса или создаёт интригу. Фронтальный ракурс будет нейтральным, это съемка на уровне глаз героя.

Любой план, кадр в кино принято делить по крупностям. Размер каждой крупности принято соотносить с размером человека. Есть 6 планов, которые можно использовать:

  • Деталь. В кадре находится объект, не превышающий размеры лица человека;
  • Крупный план, т.е. размер лица;
  • 1-й средний, «молочный план», от шеи до пояса;
  • 2-й средний, ниже пояса, но выше стопы;
  • Общий. Человек помещается в кадре полностью. На этом плане видно пространство, в котором находится человек, а также других персонажей и дополнительные объекты.
  • Дальний. План с наибольшим количеством информации, в котором располагается большое количество людей и объектов. Большие пространства для передачи атмосферы.

Ни в коем случае нельзя применять эти планы друг за другом. Нужно снимать через крупность, чтобы монтаж получился комфортным и не раздражал глаз. Лучше всего монтировать через один план. После детального плана можно показать первый средний, а далее общий. После общего можно второй средний. Главное, чтобы по сюжету и динамике всё совпадало. Разнообразие планов делает ролик интересным.

Как вывести мобильный контент на профессиональный уровень?

О форматах для охвата широкой аудитории, а также трендах в съемке 2021 можно узнать из лекции Рушана в Академии re:Store. Кроме того, команда RUSH MEDIA подготовили несколько приятных бонусов: https://youtu.be/CoGHghaJvKI

Подписывайтесь на наш YouTube-канал — Академия re:Store

Актуальное расписание лекций и мастер-классов: https://www.re-store.ru/academy

22 показа
8383 открытия
Начать дискуссию