Тренды Instagram 2021
Социальные сети в 2021 году являются мощнейшим инструментов для продвижения и поиска потенциальных клиентов. Более того, именно здесь создаются тренды, которые меняют и подчиняют себе всю фотоидустрию. Но многие фотографы до сих пор не воспринимают Instagram всерьез, тем самым допуская ошибку — они упускают огромную аудиторию.
София Карайванская — fashion&celebrity фотограф с профессиональным стажем более 13 лет. Работы Софии можно встретить в аккаунтах звезд, топовых моделей и на обложках крупнейших журналов: Harper's Bazaar, Grazia, Vogue, Hello!, Marie Claire, Ok!, Elle и Peopletalk. София провела лекцию в Академии re:Store и поделилась секретами актуального контента и способах его продвижения в Instagram.
Зачем фотографу Instagram?
Есть четкая связь между тем, что происходит в Instagram и тем, что хочет клиент. Заказчики также находятся в поиске и отслеживают появление новых трендов. Они заинтересованы в следовании актуальным запросам и трендам аудитории. Instagram можно использовать как личное портфолио или как способ выйти за рамки и рассказать о закулисьи профессии фотографа. И мобильная съемка как нельзя лучше помогает в этом. Камера телефона способна заменить рюкзак профессиональной оптики. В iPhone есть широкоугольный объектив, портретный и макросъемка — все, что нужно не только для коммерции, но и творческой реализации собственных задумок. Помимо этого, мобильность смартфонов позволяет ускорить все процессы и успевать за тенденциями на рынке, чтобы быть актуальным и конкурентоспособным.
Тренд «Темный ключ»
Популярный тренд 2021 — съемка в темном ключе и нужной экспозиции без последующей обработки. Здесь одна тенденция выходит из другой. Как это получилось? Темные картинки без обработки стали популярны, когда Instagram переполнился пресетами и преувеличенно-насыщенными цветами. Часто фотографии, особенно в travel блогах, не соответствовали реальности. Зрители захотели видеть натуралистичные картинки. Поэтому сейчас тенденция к свободе и даже некоторой не-идеальности с технической стороны: смазанные изображения, заваленный горизонт, кривое кадрирование и т.д.
Каждый читатель может прямо сейчас выполнить практическое задание: нажать пальцем на экран своего iPhone и потянуть появившийся значок солнышка вниз. Это понизит экспозицию и зафиксирует фокус. Получится фотография в темном ключе.
Тренд «Домашний стиль»
Во время карантина желание потреблять визуально эстетический контент не только никуда не делось, но даже усилилось. Фотографы и блогеры по-новому осознали ценность окружающих бытовых предметов. Потому что других просто не было под рукой. Многие стали делать простые раскладки у себя дома, как правило на белых простынях или на фоне простых штор. Food-фотографии тоже выбрали новой локацией постель и смятые простыни. Особенно популярны стали изображения в более «живом» виде: слегка пролитый кофе, крошки на тарелке, надкушенная еда. Также поменялись пресеты. Фотографии стали минималистичнее и темнее.
Из чего еще складывается «модная» фотография»:
- Эстетика
- Внимание к деталям, как они сочетаются между собой
- Лайфстайл
- Селфи в зеркало на бегу
- Минимальная обработка
- Видео, как ожившая фотография (небольшая зарисовка на несколько секунд)
- Фото как история
Сейчас Instagram продвигает те фотографии, которые отражают настоящую жизнь людей, их персональный вкус и стиль жизни. Искусственный интеллект улавливает тенденции — если пользователи задерживаются на фотографии, значит она интересна. А задача любого фотографа заставить рассматривать свои фотографии, затянуть зрителя в свое творчество. Это можно сделать с помощью композиционных приемов или некой загадки в кадре, которую захочется разглядывать.
По какой логике вести Instagram?
Единая стилистика аккаунта делает его более гармоничным, привлекательным и эстетичным, а также выделяет на фоне остальных профилей. Единый стиль — это сочетание текстур и цветов, например: дерево + лен + хлопок или мрамор + золото и т.д. Instagram — визуальный журнал, где можно придумать и вести рубрики, писать статьи на соответствующие темы из жизни.
- Общая цветовая палитра. Нужно выбирать гамму исходя из окружения (интерьер, цвета в одежде, личные предпочтения)
- Личные фото. Больше проявляться и показывать себя. Instagram любит разноплановость и разные виды кадров: ростовой, поясной, крупный план. Кадры с людьми набирают больше всего активности и лайков. Можно привнести элемент загадки — прикрыть лицо, но при этом создать историю на снимке из личных вещей.
- Детали. Это то, что хочется рассматривать всегда.
- Свои шаблоны и рубрикаторы: фото со мной, фото деталей, фото еды, фото интерьеров, фото рук и другое.
- Расстановка фото. Всегда важно смотреть на последнее и третье фото. Чтобы наглядно увидеть, как будут смотреться снимке в ленте, можно воспользоваться планировщиками контента.
Множество примеров аккаунтов для вдохновения, композиционные советы и другие актуальные тренды можно узнать из лекции Софии на канале Академии re:Store
Актуальное расписание лекций и мастер-классов