Как выглядят платные консультации маркетолога и почему они платные? 🤔

Объясню на примере одного из последних клиентов - завод по производству бытовой техники ( не буду уточнять какой завод и по производству чего, потому что NDA😜).

Запрос клиента: Маркетинга нет вообще, продажи строго B2B(предприятие продаёт продукцию магазинам и мелким предпринимателям, но не конечному потребителю), пробовали в рекламу, но как-то не пошло.

Что я увидела:

1.Сайт. Прям беда. Вроде бы серьёзное предприятие, продукт - бытовая техника, а сайт какой-то.... На коленке сляпаный лендинг с оформлением а-ля Барби🙈 Каталога нет, корзины нет, цен нет, платёжного модуля нет - есть только картинки с продукцией и кнопки формы обратной связи. Кто-нибудь так покупал себе домой стиралку или пылесос? Нет? Вот и я думаю что нет.

2.Аналитика. По стандарту - отсутствует. Ни систем веб-аналитики, ни сквозной аналитики - нет.

3. Поисковые роботы и SEO Не подключен обход страниц роботами Яндекса и Гугла, не сделана SEO- оптимизация, а значит поискового(читай бесплатного) трафика на сайте не будет ещё ооочень долго. Товарные галереи обоих поисковиков, разумеется, тоже не подключены, по причинам 1 и 3.

4. Нет позиционирования и узнаваемости бренда. Никаких. Я проверяла. 12000 поисковых запросов с названием бренда в месяц - для 150 - миллионной страны - считаем, что нет узнаваемости. Откуда продажи, если никто не ищет, а значит нет спроса? 🤔

5. Не отстроена логистика. Доставка осуществляется только с завода транспортными компаниями. Представляете, сколько будет стоить доставка, скажем, холодильника транспортной компанией из Калининграда во Владивосток? Где найти дураков, готовых столько платить?

6. Не выстроена система работы отдела продаж. Я проверила. Мою заявку отдел продаж обработал спустя 13!!!!! дней. Если я ищу утюг, он мне нужен вот буквально вчера. Буду я столько ждать звонка? Нет, не буду.

7. Неадекватное ценообразование. Здесь без комментариев. Цены выше примерно на 40% средних на те же позиции в магазинах. Причина - продаж мало, денежек надо предприятию просто, чтоб сводить концы с концами. И поэтому решили закапываться ещё глубже, ага.

8. Главная беда предприятия - кадровик. Вот такой фокус. Собственник упомянул, что найти маркетолога не могут больше 8 месяцев. Стала выяснять, в чем причина и нашла: кадровик. Запросы к квалификации, образованию, навыкам + перечень обязанностей - неадекватен, от слова совсем. Зарплату предлагают о 22 тысячи рублей в месяц до вычета налогов. Где он видел промышленного маркетолога с опытом от 5 лет, высшим образованием и навыками аналитика, который будет совмещать минимум 5!!!!! разных должностей за 22 тысячи рублей в месяц - объяснить кадровик не смог.

9. Карточка компании на картах. Тут отдельная песня: глядя на неё, не понимаешь: то ли она про завод, то ли она про вакансии, то ли про продукт🤷‍♀ отказы в карточке шкалят под 78%(!!!!). На отзывы отвечают спустя три года(сама в шоке была😳). За час созвона в Zoom обозначила всё, что увидела невооружённым взглядом, кроме времени на обработку заявки.

Но на момент разговора уже пошли вторые сутки, а звонка из отдела продаж так и не было, поэтому озвучила как есть.

Собственник ушёл с готовым чек-листом косяков, без исправления которых никакой маркетолог не вылечит низкие продажи предприятия.

И да, эта работа стоит денег.

По вопросам настройки, запуска, ведения и аудита рекламных кампаний можно связаться в Telegram

11
Начать дискуссию