Как бизнесу получить статус участника проекта «Сколково»?
Расскажу, как стать резидентом.
Для того, чтобы стать участником «Сколково» нужно сначала пройти экспертизу проекта, а в случае положительной экспертизы оформить документы и привести деятельность компании в соответствии с правилами «Сколково» (внести изменения в Устав, предоставить необходимые документы о компании, в некоторых случаях требуется создать новую компанию и предоставить документы ).
Как пройти экспертизу проекта?
Есть два способа.
- Подача заявки в системе Фонда (заполняется онлайн в комфортном темпе), после подачи рассмотрение занимает около одного месяца. Это бесплатно.
- Прохождение программы фаст-трека. Фаст-трек - это платная консультационная программа, которая включает в себя блок работы с ментором, а после презентацию проекта перед комиссией (в онлайн формате).
Ни один из этих способов не гарантирует прохождение заявки (получения положительной экспертизы). Но есть и хорошая новость, подаваться можно неоднократно. Например, один из плюсов подачи заявки в системе: в случае ее отклонения у компании остается проект заявки и рекомендации/замечания экспертов, то есть понятно в каком направлении работать и что необходимо усилить/доработать. Переподать заявку будет гораздо легче, чем заполнять новую.
В прохождении фаст-трека тоже есть свои плюсы:
- возможность поработать с ментором напрямую, «докрутить» проект (если необходимо).
Если вы готовы включаться и самостоятельно плотно поработать над проектом в ограниченные сроки, если уверены, что убедительно и качественно представляете свой проект, то можно выбрать этот вариант.
В Сколково действуют 4 кластера: ИТ, Биомед, Энерготех, Промтех. В рамках каждого кластера определены инновационные приоритеты проектов, с ними можно ознакомится здесь https://sk.ru/foundation/clusters/.
Как рассматривают заявки?
Проверку заявок проводят в несколько этапов, это занимает около 20 - 30 дней:
- Формальная проверка в течение 5 рабочих дней.
Сотрудники фонда проверяют полноту заполнения заявки, соответствие документов требованиям и соответствие тематики проекта приоритетным направлениям. Уведомление о результатах рассмотрения приходит на вашу эл. почту и появляется в истории заявки. Если на этом этапе вы получаете замечания, есть возможность их исправить и заново направить заявку на предварительную экспертизу.
- Проверка соответствия проекта инновационному приоритету (кластеру).
- Рассмотрение заявки по существу, срок — около 10 календарных дней.
Информацию о проекте передают независимым экспертам фонда. Их отбирают по направлению вашего проекта.
Критерии, по которым оценивают проекты:
1. Создаваемый в рамках реализации проекта стартапа продукт и (или) технология должен обладать потенциальными конкурентными преимуществами перед доступными на российском рынке аналогами;
2. Продукт или технология обладает существенным потенциалом коммерциализации, как минимум, на российском, а в перспективе – на мировом рынке;
3. Проект теоретически реализуем и не противоречит основополагающим научным принципам;
4. Ключевые исследователи, разработчики и менеджеры проекта (Команда проекта) обладают необходимыми для успешной реализации проекта и относящимися к тематике проекта знаниями, научным или индустриальным опытом и предпринимательским потенциалом.
Результаты экспертизы вносят в протокол голосования. Для одобрения нужно получить больше 50% голосов экспертов по каждому из критериев.
Если более 50% экспертов признали, что информации в заявке недостаточно для принятия решения, ее не будут оценивать дальше. Любой эксперт может отказаться рассматривать заявку на любом этапе без объяснения причин. В таком случае ее отправляют дополнительному специалисту, чтобы достигнуть кворума. По правилам заявку должны рассмотреть не менее 5 экспертов. Срок ответа увеличивается с учетом поиска другого эксперта.
Если вы сомневаетесь, подходит ли ваш проект под Сколково, определите к какому кластеру относится ваш проект, посмотрите инновационные приоритеты кластера, ваш проект соответствует одному из этих приоритетов? Далее попробуйте непредвзято ответить на вопросы, вытекающие из критериев оценки:
- Есть ли у проекта конкурентные преимущества перед доступными на российском рынке аналогами? Перед зарубежными аналогами?
- За счет чего формируются эти преимущества? Вы используете новые прорывные технологии? Сложные технические решения?
- Сформирован ли рынок для продукта? Есть ли план выхода продукта на рынок?
- Есть ли у команды проекта нужные знания и опыт, чтобы реализовать проект?
И еще одна рекомендация по формированию ключевой команды (4 человека):
Включите в команду специалиста, обладающего высокой квалификацией в технической части проекта, это может быть отдельная должность «научный руководитель», а может быть эту функцию несет руководитель компании. Рекомендуется, чтобы специалист обладал научной степенью, релевантными научными публикациями и интеллектуальной собственностью, опытом в разработке схожих проектов.
Следующий специалист должен обладать компетенциями «продажника», знаниями и опытом вывода аналогичных продуктов на рынок.
Следующие члены команды могут быть представлены узкими специалистами в области, непосредственно связанной с проектом (инженер, технолог, разработчик и т.д.). Также в команду может быть включен хороший маркетолог, особенно, если проект подходит к концу этапа разработки и выходит на рынок.
Если у вас остались вопросы или нужна помощь, вы можете оставить комментарии или связаться с нами.