Когда говорим о проблеме кадров - то чаще всего мы говорим о двух проблемах
Первое - это как раз не достаточно амбициозные цели. Либо они слабо упакованы и плохо показаны. Сильные люди идут на большие идеи и большие цели. Это довольно сложный аспект роста и если вы развиваетесь - то вы обязательно дойдете до этой точки. Если мы говорим про 30 млн в год - то конечно, вы будете крутится среди людей которым важны деньги, уровень выживания. Вопрос не в обороте - вопрос с какой скоростью вы растете. И вопрос не в том, меняетесь вы или нет. Меняться постоянно - это рутина предпринимателя. Вопрос с какой скоростью вы меняетесь.
Какая идея может помочь вырасти вам в 10 раз ? Навряд ли финанансовая. И здесь как раз и разница мышления между бизнесом и самозанятостью. Микробизнес может позволить себе не расти. Или расти медленно. Финансовые цели крайни низкие. И они ограниены возможнотями потребления собственника. И вам нужно либо разгонять потребление, что не так просто и все равно будет упор. Либо ставить цели другого уровня другого порядка. Но цели это недостаточно.
Второе - это то, что вы не можете предложить хороший финансовых условий . Потому что качество процессов не достаточное. Низкая эффективность. Чем выше качество процессов тем ниже требования к качеству сотрудников. Опять же качество процессов и эффективность сильно зависят от масштаба целей. Если вас устраивает удвоение за 2-3 года, то тут нет необходимости в эффективности, в сильной команде - нужно просто работать. Чуть лучше конкурентов. А что будет заставлять вас повышать эффективность каждый день? Ставить новые и новые амбициозные цели. Менять сотрудников - которые не вписываются в ваш масштаб ? Опять же большие цели.
Поэтому мы говорим о проблеме кадров. А натыкаемся снова на проблему целей.
P.S. Кстати, вы говорите что маржинальность низкая. А почему ? Почему вы решили заниматься именно этим бизнесом ? Есть ли бизнес-причина на это? Или "так сложилось" и если сложилось то почему не расширяете продуктовую линейку ? не вводите дополнительные высокомаржинальные услуги ? Почему оборот в 30 млн в целом устраивает ? (Это четверть от границы микробизнеса по законодательству РФ)
1
Михаил я и не говорю что это плохо. Это прекрасно.
Проблема в другом. Проблема путать методы.
Живет человек и радуется. Пирожки печет. Сходил на конференцию и узнал про ROI маркетинговые воронки, позиционирование и взрывной рост. ОН думает что он бизнесмен.
И конференция для бизнесмена - и он пытается расти. Но бизнес-способы для микробизнеса не срабатывают. И даже больше - просто делают больно. Нельзя ездить на формуле 1 если ты не пилот.
И это какой то странный подход - вместо обсуждения статьи обсуждать автора.
Тут так принято?
Во-первых. При чем тут отзыв. Какое это имеет отношение к статье? Я вроде жить не учу. Во-вторых. На отзыв есть ответ. Оба отзыва там фэйковые. С пустых аккаунтов и на данных мероприятиях таких людей не было. Вот 15 отзывыов живых конкретных людей с этого мероприятия http://greensales24.ru/positionpro с именами фамилиями
А конкретнее ?
Степан, это очень здорово что вы понимаете куда и зачем идете. Это большая редкость.
Уверен, что все получится.