Как маркировать Instagram и иностранных агентов
В соответствии с законодательством РФ, при упоминании Instagram как запрещённой в России социальной сети следует указывать статус его принадлежности компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории России.
Примерные формулировки:
- Формулировка в тексте: Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ)
- Формулировка для сносок: если ссылка или упоминание находится внизу текста или в сноске, можно указать кратко: Instagram (запрещён в России, принадлежит Meta).
- Примеры использования в тексте:
Подписывайтесь на наш профиль в Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в РФ).
Мы публикуем новости и обновления в нашем Instagram (запрещённая в РФ соцсеть компании Meta).
Информация об упоминании иностранных агентах тоже нуждается в дополнительной сноске. Эти списки постоянно меняются и на текущий момент в них внесено 848 организаций и лиц. Любой автор контента должен помечать каждого из них вне зависимости от даты публикации. Удобный сервис для автоматической маркировки и проверки содержания текста на упоминания.
- В текстовых материалах (например, на сайте, в статье, в соцсетях): маркировка должна находиться в начале текста, перед основным содержанием.
- В видеороликах: текст должен быть виден в начале и/или озвучен. В некоторых случаях можно указать в описании к видео.
- В соцсетях: маркировка указывается в начале поста или статьи, перед основным текстом. Если формат позволяет, её также можно выделить, чтобы она была заметна.
А размещать в значок в контактах на сайте можно ведь без маркировки? Есть ли административная практика по этому вопросу?
размещая значок, тоже сделайте сноску, как указано в статье