Фокусировка при конкурентной борьбе

Очень важно понять, что неправильная фокусировка⠀на борьбе с конкурентами может увезти вас в топкое болото. ⠀

Уверенная позиция на рынке начинается с проработанного и поддерживаемого в актуальном состоянии CVP (Customer value proposition) - Ценностное предложение клиенту. Обратите внимание на то, что Ценность и Цена - это разные вещи. Ценовая конкуренция - самое гиблое для бизнеса дело.

Цена является только одной из метрик Ценности. Поиск и определение того, что составляет Ценность для ваших клиентов - самая важная часть построения успешного бизнеса. Когда будете задумываться о ней, не упускайте из виду Заботу о своих клиентах. Эмоции, которые получит Клиент от взаимодействия с вами, часто не менее важны, чем материальная составляющая взаимоотношений.

Вот важные элементы, которые необходимо держать в фокусе при определении сильного CVP:⠀⠀

1) Рынок.

На каком рынке вы собираетесь оказать свои услуги или предлагать свои продукты? Какие клиенты существуют на этом рынки? ⠀Что происходит с объёмом рынка? ⠀⠀

2) Игроки на рынке.⠀

Кто уже осваивает рынок? Какие типы игроков присутствует? В чем их с сильные и слабые стороны? ⠀

3) Новая польза для Клиентов.
Какую новую пользу для Клиентов рынка вы принесете? Что будет отличать вас от других игроков рынка? ⠀⠀

Эффективная борьба с конкурентами - это в первую очередь ориентация на увеличение и улучшение Ценности, которую вы даете своим Клиентам. И здесь важную роль играют правильные стратегические решения. Построение сильного CVP - это марафон, а не спринт. На этом пути вам придётся преодолевать «экстра мили». Их сопровождают долгосрочные инвестиции в создание кардинальных, тяжело «догоняемых» конкурентами, преимуществ вашего предложения для Клиентов. «Экстра мили» часто вызывают у «финансовых менеджеров» недоверие, ведь их очень сложно посчитать и обосновать через точный IRR.⠀Но без них даже цветущие, в какой-то момент бизнесы, сходят со «сцены». Мы наблюдали такие картины ни раз. ⠀

6262 показа
7474 открытия
Начать дискуссию