Мультиканальность - важная штука
Всё зависит от типа и модели бизнеса. А так же сектора b2c/b2b
И так вы поняли, что вы работаете с физиками и юриками.
Вам нужно подключать, как можно больше каналов🔥 Здесь есть несколько путей:
1 CRM + CDP
В crm идет финансовая деятельность, идут этапы в воронке, хранится информация.
Если нужна erp система, многие crm закрывают такие потребности. (Microsoft dynamics к примеру)
➡ В cdp идёт вся основная деятельность.
Здесь работают продажники, маркетинг, продакты, саппорт
Ставятся задачки, заполняются данные, проводятся опросы, маркетинговые акции, цепочки.
Сюда крепятся все каналы коммуникаций. В том числе ip телефония, смс, емэйл, мессенджеры, онлайн чат с сайта, push уведомления.
2 CRM + widget + cdp
Здесь уже вся основная деятельность ведется в самой crm (задачки, заполнение данных и тд)
➡ Каналы подключаются через различные виджеты внутри crm системы, whatsapp подключается к примеру через виджеты - wababa, wazzup. (в последнее время периодически сбоит)
➡ cdp здесь используется скорее, как доп. инструмент: онлайн чат на сайте/push или бот в тележеньку создать с дальнейшим пробросом этой информации в саму crm
3 Порталы + различные интеграции
Есть так же сущности побольше. Корпоративные порталы, которые являются задачниками, корп. мессенджерами, хранилищем файлов, crm + widget.
Всеми знакомый битрикс к примеру)
Есть ещё rocket.chat. Это уже больше, как корпоративный мессенджер с огромным количеством интеграций.
➡ Без cdp тут не уйти, всё равно понадобится для подключения каналов. Какая бы не была crm, они не всесильны без дополнительных интеграций. Есть одна крутейшая crm, которая чуть-ли не про чих клиента вам скажет, после всех интеграций. Всё в одном месте грубо говоря. Но это 😁😁 не для наших кошельков🤓
Используйте максимальное количество доступных каналов коммуникации, выстраивайте уникальный подход в каждом канале и будем вам счастье🪐
А ещё, лучше когда взаимодействуют несколько каналов.
От дешевого к дорогому. Те самые каскадные коммуникации.
Всегда лучше стараться аккуратно уводить клиента с канала, со сложным подсчетом конверсии/аналитики и переводить в тот канал, где это можно сделать эффективно. И нет различных ограничений.