Составы косметических продуктов или как гуру без образования вводят нас в заблуждение

Все мы так или иначе пользуемся косметикой — будь то декоративная или уходовая. Понятие «косметика только для женщин» постепенно уходит на второй план. С каждым годом потребители косметики становятся все образованнее — они начинают разбираться в составах, обращать внимание на компоненты и более тщательно подбирают свой уход. Это однозначно здорово.

По мере роста образованности потребителя всплывает другая проблема - информацию о составах покупатель получает не от компетентных специалистов, а от блогеров. Большинство из них несут в массы ложные суждения относительно косметической индустрии. Нам, как производителям, хотелось бы их развеять.

Начнем с того, что без образования сложно читать косметические составы, даже если этому обучают на курсах. Чтобы выдвигать тезисы, делать выводы и транслировать их в массы, нужно понимание на уровне химика, а не на уровне косметолога. В погоне за популярностью «эксперты» используют наиболее байтовые заголовки. Разберем некоторые транслируемые в массы тезисы и развеем мифы. Погнали!

МИФ #1 «ПРОЧИТАВ СОСТАВ МНЕ ВСЕ ПОНЯТНО»

Первое - состав на косметических товарах указывается на INCI. Расшифровывается как International Nomenclature of Cosmetic Ingredients и переводится с английского как «Международная номенклатура косметических ингредиентов». Это означает, что на баночках указывается лишь название из классификации, а не точное наименование компонента.

Второе - даже если в составе видна конкретика, например: «масло виноградной косточки», важны и другие факторы - страна-поставщик такого масла и время года, когда его отжимали. Эти данные можно получить лишь ознакомившись с журналом сырьевых закупок у производителя этой косметики; это далеко не публичная информация.

Третье - без специального образования остается только догадываться о взаимодействии компонентов. Некоторые могут нейтрализовать друг друга, или, напротив, дополнять. Вот несколько примеров: Витамин С теряет все свои свойства при солнечных лучах, а от ретинола на солнце можно получить ожог, пигментацию и, более того, состарить кожу (поэтому он пригоден только для ночного ухода).

Четвертое - важен не только состав, но и процент ввода компонентов. Эта информация содержится только в рецептуре косметического средства, а не на упаковке. Можно указать 250 активных компонентов, а если их ввели по 0,0002%, значит, это только одно - что все эти активы не окажут должного эффекта.

МИФ #2 "В КОСМЕТИКЕ СОДЕРЖАТСЯ ПРОДУКТЫ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ, КОНСЕРВАНТЫ, ПАРАБЕНЫ И ПАВ”

Первое - даже вазелин — это продукт нефтепереработки. Это просто страшное название, но никакого вреда для нашей кожи такие компоненты не представляют. Если бы они действительно были опасны, нам, производителям, запретили бы их использовать.

Второе - консервант — это вещество, затрудняющее жизнедеятельность микроорганизмов и некоторых других видов живых существ в косметических продуктах. Это то, что позволяет косметике храниться дольше. Если в косметике их нет, она испортится быстрее, чем попадет на полки магазинов с производства. Именно поэтому ниша “органической косметики” принадлежит мастерам, которые делают ее вручную. Большая цепочка дистрибуции от производителя до конечного потребителя просто не позволяет сохранить продукт без консервантов.

Третье - парабены — это те же консерванты. Бывают синтетические и натуральные, и они идентичны. Точку в споре о консервантах пытались поставить Американское общество изучения рака, Скандинавское Общество косметической химии и Управление по санитарному надзору над качеством пищевых продуктов и медикаментов США. Более чем на 80 страницах был опубликован раппорт — анализ более 1000 независимых исследований и наблюдений, согласно которому, парабены в косметике не представляют никакой опасности для человека.

ОФФТОП: даже в малине есть парабены.

Это лишь малая часть заблуждений, в которые нас вводят лидеры мнений. Наш совет: доверяйте проверенным производителям и брендам. Слушайте себя и смотрите, как ваша кожа реагирует на те или иные средства. Не ведитесь на заголовки и проверяйте любую информацию, с любовью ShowYourBrand Laboratory

Авторы статьи:

Анастасия Черняева | Генеральный директор производственной компании

Анастасия Дудник | Химик-технолог косметических составов

22
Начать дискуссию