Снюс, трава, макароны: самые необычные товары из клубных магазинов

Если вы зайдете на сайт магазина любого российского футбольного клуба, то, скорее всего, увидите лишь банальные шарфы, кепки, да игровые футболки.

Разве что, у песчанокопской «Чайки» можно купить звонок главному тренеру за 4 999 руб или сборы с командой за 249 999 руб

Витрина впечатлений. Раздел с таким названием есть в онлайн-магазине ФК «Чайка» из ФНЛ. Что там продают (руб.):

1 999 – видеопослание от любого футболиста

4 999 – звонок главному тренеру

19 999 – участие в тренировке вместе с командой

49 999 – выезд с командой

249 999 – пройти сбор с командой

Задумка для хайпа – более чем. А как на деле? Например, подобная «витрина» есть у австрийского «Рапида». И клуб показывает, что болельщики этим пользуются и это продвигает. У «Чайки» пруфов, увы, не нашел.

Снюс, трава, макароны: самые необычные товары из клубных магазинов

Но что касается мерча, то здесь в нашем футболе все довольно скучно. Смотрим, как бывает зарубежом.

В магазинах европейских клубов чего только не найдешь. Так, у шведского АИКа продается кейс для снюса. А если проскроллить вниз, то можно найти и детские пустышки.

Снюс, трава, макароны: самые необычные товары из клубных магазинов

Удивлены? Тогда заглянем в фан-шоп немецкого «Санкт-Паули» и увидим здесь: мыло, зубные щетки, пластырь и даже презервативы. На всех товарах красуется Веселый Роджер — главный символ клуба.

Немецкий «Санкт-Паули» запустил в продажу веганские презервативы. Пачка с десятью шт на сайте фанстора стоит 8,90 евро. Жаль, не объявили об этом к 14 февраля.

<читайте наш мини-материал про позиционирование «Санкт-Паули»>

Расскажу наш случай из практики. Однажды поступил запрос от бренда презервативов по рекламе продукта через образ известных спортсменов в России. Оценивая возможные репутационные риски для спортсменов, отказались от такой идеи. Правильное решение?

Кстати, к ремонту или реконструкции своих стадионов клубы подходят весьма прагматично. Вместо мусорки старые артефакты арены часто идут на продажу. Например, «Фейеноорд» распродал старые прожекторы за несколько часов.

Снюс, трава, макароны: самые необычные товары из клубных магазинов

А соседний «Утрехт» зарабатывает даже на траве. Старый газон рассадили по горшочкам и выставили на продажу.

Снюс, трава, макароны: самые необычные товары из клубных магазинов

Да что там трава, землю продавать можно! Так и делает аргентинский «Ривер Плейт»: прямо в баночках.

Снюс, трава, макароны: самые необычные товары из клубных магазинов

Также на распродажу часто уходят старые кресла, из которых делают мебель для дома. Например, «Барса» по кусочкам распродает легендарный «Камп Ноу».

Зарабатывают, как могут. Вы наверняка в курсе, что знаменитый стадион Камп-Ноу сейчас на реконструкции. И ФК Барселона по кусочкам распродает остатки своей легендарной арены в клубном фан-шопе.

Как и французский Марсель, Барса превратила старые кресла в мебель. А еще продают кусочки сетки ворот и газона. Все в красивой упаковке и с подробным описанием эпохи.

Бонус: круассан в цветах Барсы из клубного кафе 🥐

Довольно популярный товар в европейских фан-шопах — продукты питания. Например, швейцарский «Янг Бойз» продает макарошки в клубных цветах.

Снюс, трава, макароны: самые необычные товары из клубных магазинов

Тот же «Санкт-Паули» продает мед, который выращивает на пасеках возле стадиона.

Только сейчас узнал, что на стадионе немецкого Санкт-Паули есть целая пасека. А в фан-шопе в таких классных баночках продают мед.

Так клуб вносит свой вклад в борьбу с вымиранием пчел, что является глобальной проблемой. Вообще у Санкт-Паули есть целая стратегия устойчивости.

А дортмундская «Боруссия» отправляет наборы «приготовь сам» с любимой закуской фанатов.

Тот самый вкус. Футбольный Евро-2024, проходивший в Германии, запомнился и тем, что болельщики массово дегустировали традиционную немецкую закуску – карривурст (сосиски с карри).

Дортмундская «Боруссия» решила сделать из любимого лакомства фанатов набор «приготовь сам». В бокс в клубных цветах входят специи, соусы, инструкция по приготовлению. А легенда «Боруссии» Роман Вайденфеллер любезно показал, как приготовить фирменный карривурст у себя дома.

Автор: Павел Александров

Чем же запивать? Пиво и вино вы найдете практически в любом европейском фан-шопе. А как вам зеленый джин от «Динамо» из Дрездена? Сделан он из натурального красителя на основе газона с родного стадиона.

Снюс, трава, макароны: самые необычные товары из клубных магазинов

Может, чайку? У ФК «Токио» он продается в клубных цветах: синий и красный.

Снюс, трава, макароны: самые необычные товары из клубных магазинов

Да что там чай? В цветах любимого клуба может быть даже аккумулятор вашего авто!

Снюс, трава, макароны: самые необычные товары из клубных магазинов

Товары на заметку

Как вы заметили, многие зарубежные клубы не стесняются вносить разнообразие и создавать уникальный мерч. Но вряд ли что-то подобное будет востребовано у нас. Поэтому ловите подборку товаров «на заметку».

Шарф — один из самых популярных фан-атрибутов. Но даже его можно сделать необычным. Например, махровым:

Снюс, трава, макароны: самые необычные товары из клубных магазинов

И даже с карманами:

Снюс, трава, макароны: самые необычные товары из клубных магазинов

Но вдохновить на создание крутого товара могут и обычные люди. Так, какие-то безумцы из Италии придумали заливать игровые футболки акрилом. На выходе получается необычный сувенир, который не прочь приобрести и сами игроки.

Додумались. Находчивые ребята из Италии заливают игровые футболки акрилом. На выходе получается солидный сувенир. Такие товары набирают популярность.

Очередная заметка для клубных фан-шопов.

celeba-sport.ru / Sport Community

А для тех, кому обычные футболки надоели — есть крутой вариант джинсовок, стилизованных под культовые майки футболистов. В такой не стыдно выбраться и на свидание в ресторан.

Апсайкл. Наткнулся на аккаунт Unlicensed FC – ребята делают крутые джинсовки, закладывая в них дизайн культовых футбольных джерси.

Проект запустился в январе. Но их продукт быстро набирает популярность в околофутбольной моде и среди массовой аудитории.

Апсайкл – уже мейнстрим. Сначала это были креативы любителей спорта и стиля. А теперь стало целым модным течением, куда охотно вписываются клубы и бренды. Игровые джерси перешивают во что угодно: шоперы, рюкзаки, косметички и прочий мерч. Жакет в виде формы – выглядит чем-то новым и необычным. Возможно, кто-то из модных каналов об этом уже рассказывал. Но, думается, можно брать на вооружение.

Вообще апсайкл заходит очень хорошо. Перешивать в мерч можно не только форму, но даже баннеры, как сделали «Валенсия» и Puma из старой вывески.

Снова апсайкл. Puma и испанская «Валенсия» вновь сделали шопперы из рекламного баннера с фасада стадиона. Эко-сумочки поступили в продажу.

К слову, недавно подобное в нашем футболе сделал ФК «Акрон» из Тольятти. Моя коллега Дарья Титова подробно рассказала об этом кейсе в нашем подкасте. А еще, почему истории с апсайклом – круто и важно, как их можно масштабировать и зарабатывать на этом.

Кстати, в этой коллекции вы можете увидеть шопер — сейчас очень ходовой товар у многих клубов. И недорогой в производстве.

Снюс, трава, макароны: самые необычные товары из клубных магазинов

При создании мерча важно думать не только о необычности самого товара. Но и о деталях: дизайн, креатив, пасхалки. Все это способно увеличить ценность продукта. А, значит, и его цену.

В этом плане хороший пример у бельгийского «Антверпена». Самые простые футболки смели за секунды. Только потому, что на них была магическая цифра — время матча, когда команда забила чемпионский гол.

Магия цифр. В конце сезона в бельгийском футболе была драма: до последних секунд за чемпионство рубились аж 4 клуба. Все решил гол на 93:33 минуте, благодаря которому чемпом стал ФК Антверпен.

Цифра 93:33 тут же обрела особый смысл. И клуб сообразил с ней мерч. Но я бы пошел дальше, вложив цифру в основу креативной стратегии на след сезон, придав ей больше магии и сакральности. Подсмысл: боремся до последней секунды. Отсюда можно лепить весь креатив.

Еще – это напоминание, что инсайт для идеи можно вытащить откуда и когда угодно. Даже на последних секундах ;)

Создавать уникальный мерч — важная работа для каждого клуба. В том числе, в России. Это может не только повысить выручку клуба, но и привлекать новую аудиторию, создавать инфоповоды, повышать охваты в соцсетях. Есть с чего брать пример.

Подписывайтесьна «Спортивного маркетолога» —говорим про маркетинг в спорте каждый день.

Начать дискуссию
[]