MVP сообщества в соц. сетях или запуск "по-нормальному"

Что будет, если вы придете к хорошему SMM-менеджеру и спросите: «нужно ли мне сообщество во ВКонтакте?" Он, скорее всего, ответит вам: »нужно! Там 72,5 (по данным на 2021 год) пользователей, а значит точно есть ваша ца! А еще там куча инструментов, а значит мы вашей ца точно что-нибудь продадим!" Хорошо звучит? Очень.

А что будет, если вы придете не просто к хорошему, а к отличному, опытному SMM-менеджеру? Он начнет докучать вам разными вопросами, а в конце выдаст: «надо пробовать». И раскроет предложение конкретикой: как пробовать, когда пробовать, куда пробовать. Хорошо звучит? Для меня — отлично. Желание снять горящие штаны и делать все планомерно — залог положительных результатов на долгой дистанции. Желание пробовать — то, что можно назвать «продуктовым подходом.»

MVP сообщества в соц. сетях или запуск "по-нормальному"

Что такое MVP (кратко)

Когда нужно вывести продукт на рынок, грамотные специалисты создают MVP — раннюю версию продукта, в которой реализованы основные функции. После запуска ранней версии становится понятно, имеет ли смысл запускать полномасштабный продукт и детали этого продукта.

При чем тут соц. сети?

Чтобы соц. сети приносили заявки, собирали комьюнити и т. д., сообщества в них должны быть хорошо упакованы: оформление, приложения и виджеты, контент, автоматизация, реклама и т. д. И тут же возникает ряд разумных вопросов, например:

  • сколько стоит оформление?
  • какие именно приложения нужно установить?
  • какой контент производить?
  • как грамотно автоматизировать работу?
  • где и какую рекламу размещать?
  • и надо ли нам все это добро, учитывая стоимость и сроки?

Все эти ответы кроются в анализе работы MVP вашего сообщества. Скучная теория позади, теперь в игру! (точнее, к прикладной информации).

Как разработать MVP своего сообщества в соц. сетях:

  • Ответить на вопрос «зачем вам сообщество». Ответы типа «для получения заявок» уберите, сразу, пожалуйста. Это ловушка, просто самый распространенный и очевидный ответ, который выдает ваш мозг, чтобы сильно не напрягаться. Сформулировать более или менее приличный ответ поможет понимание того, на каком этапе ваш клиент будет соприкасаться с сообществом и как это соприкосновение повлияет на его путь.
  • Ответить на вопрос «каким должно быть сообщество, чтобы выполнить задачи из п. 1».Ответ на этот вопрос в анализе конкурентов, аудитории и всеми нами любимом кастдеве. Тут важно помнить, что ваши варианты ответов — гипотезы. Вы можете оказаться правы или не правы. MVP нужен для тестирования этих гипотез.
  • Вернуться к анализу конкурентов и аудитории.После анализа здорово вернутся к предыдущим пунктам и понять, как на эти вопросы отвечают ваши конкуренты и насколько успешно их сообщества выполняют свои функции.
  • Составить план, как реализовать требования из п. 2 с минимальными вложениями денег и времени и действовать.

Важно помнить! MPV сообщества — это не тяп-ляп собранная группа, где к постам крепятся стоковые фото с вотермарками. MVP — это способ что-то понять о соц. сетях, как об инструменте прежде, чем вы потратите сотни тысяч рублей.

После запуска MVP и некоторой его работы, нужно оценить ключевые показатели эффективности и сделать выводы. После анализа можно переходить к дальнейшему тестированию гипотез.

напоследок, полезное. КАК минимизировать вложения

Подключите к работе сотрудников и используйте внутренние ресурсы компании. Соц. сети — это про текст и про фото (и видео). Крутые, написанные копирайтером тексты, это здорово, но часто достаточно вычитки того материала, который написали ваши специалисты.

Адаптируйте уже имеющие материалы под площадку. Тексты с других ресурсов, корпоративные фото, видео и так далее — все это может подойти для наполнения сообщества на первых порах, если грамотно обработать материалы.

Обратитесь в небольшое агентство. Услуги команды будут стоить как один более или менее вменяемый сотрудник, а результат вы получите быстрее — команду на аутсорсе ну нужно внедрять в коллектив, организовывать рабочее место, платить за нее налоги. Большой плюс — у таких команд, что называется «набита рука», а значит весь цикл, от анализа конкурентов, до запуска контента, займет меньше времени.

___________________________________

Как вы запускаете новые площадки? Создаете MVP или сразу выкладываетесь на 100%? Поделитесь в комментариях :)

11
Начать дискуссию